и снабжена шарнирно закрепленным рычагом
17и резьбовым элементом 18, пропущенным в отверстия пластины 15 и рычага 17. На рычаге 17 укреплена проушина 19 для постоянного соединения с гибким звеном 13 и с гибким звеном 20, предназначенным для крепления колеса в транспортном положении с укрепленной на шасси проушиной 21 при помош,и запорного пальца 22.
Устройство работает следуюшим образом.
При необходимости замены колеса соединяют звело 13 с крюком рычага 12, вынимают из проушины 21 запорный палец 22 и разобщают звено 20, после чего нажатием рук сверху на колесо опускают его до соприкосновения с грунтом. При этом под действием усилия водителя и собственного веса колеса ведомая полумуфта 4 и ведущая полумуфта 5 плавно взаимно проворачиваются и тем самым сдерл ;ивают колесо от его надения. После опускания колеса звено 13 снимают с крюка рычага 12, ослабляют гайку резьбового элемента
18и выжимают узел 14 с обода колеса. При установке запасного колеса в транспортное положение его подкатывают к опорному элементу 1 и верхней частью опускают на онорный элемент, затем заводят пластину 15 в обод колеса и звеном 13 соединяют ее с крюком рычага 12, а петлю троса 10 заводят в паз 9 диска 8, после чего включают в работу опрокидывающий механизм платформы и производят одновременно с подъемом платформы подъем колеса. В этом случае через диск 8 приводится во вращение вал ведущей полумуфты 5 вместе с ведомой полумуфтой 4 до соприкосновения колеса с упором на шасси, после чего муфта 3 нроскальзывает до тех пор, пока петля троса 10 не соскочит с диска 8. После этого платформу опускают в транспортное ноложение и производят крепление
колеса при помощи звена 20, свободный конец которого закрепляют запорным пальцем 22 в проушине 21. Затем завинчивают гайку резьбового элемента 18, стягивают рычаг 17 с пластиной 15 и выбирают зазоры в звене 20. После этого снимают звено 13 с крюка рычага 12 и колесо оказывается закрепленным в транспортном положепии.
Регулировку энергоемкости муфт 3 и 7 производят затяжкой или ослаблением пакетов тарельчатых пружин гайками.
Предмет изобретения
1.Устройство для нодъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве с
опрокидывающимся кузовом, содержащее укренленный на шасси онорный элемент и узел крепления колеса, связанный с платформой гибкой связью, отличающееся тем, что,
с целью обеспечения удобства и безопасности Б эксплуатации, гибкая связь содержит муфту постоянного момента, ведущая полумуфта которой поворотно установлена на шасси и снабл епа диском с пазами для соединения
через гибкую связь с платформой, а ведомая полумуфта снабжена рычагом для соединения через гибкую связь с узлом крепления колеса.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания колеса в поднятом положепии, ведущая полумуфта связана с шасси посредством дополнительной муфты постоянного момента.
3.Устройство по п. 1, от л и ч а ю це е с я тем, что, с целью обеспечения удобства креплепия колеса к раме, узел крепления колеса содержит пластину, контактирующую с буртиком обода колеса и снабженную шарнирно закренленным рычагом, поджимаемым к пластине резьбовым элементом.
ify
11
Фиг
fi
Фиг 2
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1973-04-03—Подача