Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Советский патент 1984 года по МПК B62D43/04 

Описание патента на изобретение SU1074757A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при оборудовании транспортных средств запасными колесами. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащее вертикально смонтированный на шасси транспортного средства винт с гайкой, связанной элементами крепления с запасным колесом. В известном устройстве запасное колесо устанавливается в транспортное .положение путем подъема связанной с ним гайки по винту при вращении запасного колеса, осуществляемого за счет мускульной силы пользователя 1. Недостатком известного устройства для установки запасного колеса является высокая трудоемкость монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем использования для подъема по следнего крутящего момента основного коУказанная цель достигается тем, что в устройстве для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащем вертикально смонтированный на щасси тран портного средства винт с гайкой, связанной элементами крепления с запасным колесом, на щасси смонтирован упорный ролик, установленный с возможностью взаимодействия с ободом запасного колеса, и рукоятка в виде щарнирного рычага, при этом винт щарнирно закреплен на шасси транспортного средства, подпружинен в сторону основного колеса,а гайка выполнена разрезной и связана с указанной рукояткой гибкой тягой. На фиг. 1 представлено размещение устройства на транспортном средстве (прицепе) ; на фиг. 2 - устройство с демонтированным запасным колесом, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство в момент подъема запасного колеса в транспортное положение. Устройство для установки запасного колеса содержит вертикально смонтированный на шасси, например на оси 1 основного колеса 2 транспортного средства винт 3с разрезной гайкой 4, состоящей из двух элементов, связанных между собой пружиной 5. Элементы разрезной гайки 4 закреплены на кронщтейнах 6, которые с помощью элементов 7 крепления соединены с диском 8 запасного колеса 9. Винт 3 щарнирно установлен на оси 1 с помощью кронщтейна 10 с шарниром 11 и подпружинен в сторону основного колеса 2 пружиной 12 растяжения. На оси 1 с возможностью взаимодействия с ободом 13 запасного колеса 9 установлен упорный ролик 14 для отвода запасного колеса 9 при его подъеме от основного колеса 2. Один из элементов разрезной гайки 4 связан тросом 15 с рычагом 16, щарнирно закрепленным на раме 17 транспортного средства. Монтаж запасного колеса на транспортном средстве осуществляется следующим образом. Запасное колесо 9 горизонтально укладывают на полотно дороги и подгоняют к нему транспортное средство так, чтобы винт 3 оказался в зоне закрепленной на диске 8 запасного колеса 9 разрезной гайки 4. Затем, перемещая запасное колесо 9 и несколько отжимая винт 3 в сторону от основного колеса 2, разрезную гайку 4 устанавливают на винте 3. После этого транспортное средство приводят в движение, в результате чего крутящий момент основного колеса 2 передается на взаимодействующее с ним запасное колесо 9, которое,вращаясь, за счет разрезной гайки 4 будет подниматься вверх по винту 3. По мере подъема обод 13 запасного колеса 9 вступит во взаимодействие с упорным роликом 14, при этом последний будет отжимать запасное колесо 9 в сторону от основного колеса 2. Фиксация запасного колеса 9 в транспортном положении может быть осуществлена путем закрепления его на раме транспортного средства или применения в устройстве винта 3 с самотормозящейся резьбой. Для демонтажа запасного колеса, перемещая конец рычага 16 и натягивания тем самым трос 15, разжимают разрезную гайку 4 и запасное колесо 9 под собственным весом падает на полотно дороги. После этого, отвернув элементы 7 крепления, запасное колесо 9 освобождают от кронщтейнов 6 и меняют на дефектное, Использование изобретения позволит снизить трудоемкость монтажа и демонтажа запасных колес на транспортных средствах.

I

Ч

ч

/

5 V4

86

Фиг, 2 6 Bad A

8

J.2

Фиг.З

16 /

Фиг.

Похожие патенты SU1074757A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1085879A1
Устройство для подъема и крепления запасного колеса 1981
  • Таевский Виктор Владимирович
  • Париев Владимир Михайлович
  • Кошмар Алексей Алексеевич
SU1054172A1
Устройство для крепления запас-НОгО КОлЕСА HA ТРАНСпОРТНОМ СРЕд-CTBE 1978
  • Барай Владислав Калистратович
  • Кадолко Леонид Иванович
SU797944A1
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1111927A1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • Изобретен
SU202744A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств 1978
  • Артамонов Виктор Федорович
  • Зубарьков Александр Васильевич
  • Макаров Виктор Иванович
SU908623A1
Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину 1988
  • Лео Гей
SU1628848A3
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 10" 2021
  • Горелов Сергей Иванович
  • Бойко Алексей Андреевич
  • Белицкий Евгений Алексеевич
  • Ибргимов Натик Ибрагим Оглы
RU2773726C1
МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 2010
  • Тимофеев Владимир Владимирович
  • Болдышев Павел Павлович
RU2445057C1
Устройство для подъема запасного колеса транспортного средства 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU988629A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 074 757 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее вертикально смонтированный на шасси транспортного средства винт с гайкой, связанной элементами крепления с запасным колесом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудремкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем использования для подъема последнего крутяш,его момента основного колеса, на шасси смонтированы упорный ролик, установленный с возможностью взаимодействия с ободом запасного колеса, и рукоятка в виде шарнирного рычага, при этом винт шарнирно закреплен на шасси транспортного средства, подпружинен в сторону основного колеса, а гайка выполнена разрезной и связана с указанной рукояткой гибкой тягой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1074757A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 074 757 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1984-02-23Публикация

1982-01-15Подача