Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при оборудовании транспортных средств запасными колесами. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащее вертикально смонтированный на шасси транспортного средства винт с гайкой, связанной элементами крепления с запасным колесом. В известном устройстве запасное колесо устанавливается в транспортное .положение путем подъема связанной с ним гайки по винту при вращении запасного колеса, осуществляемого за счет мускульной силы пользователя 1. Недостатком известного устройства для установки запасного колеса является высокая трудоемкость монтажа и демонтажа запасного колеса на транспортном средстве. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем использования для подъема по следнего крутящего момента основного коУказанная цель достигается тем, что в устройстве для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащем вертикально смонтированный на щасси тран портного средства винт с гайкой, связанной элементами крепления с запасным колесом, на щасси смонтирован упорный ролик, установленный с возможностью взаимодействия с ободом запасного колеса, и рукоятка в виде щарнирного рычага, при этом винт щарнирно закреплен на шасси транспортного средства, подпружинен в сторону основного колеса,а гайка выполнена разрезной и связана с указанной рукояткой гибкой тягой. На фиг. 1 представлено размещение устройства на транспортном средстве (прицепе) ; на фиг. 2 - устройство с демонтированным запасным колесом, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство в момент подъема запасного колеса в транспортное положение. Устройство для установки запасного колеса содержит вертикально смонтированный на шасси, например на оси 1 основного колеса 2 транспортного средства винт 3с разрезной гайкой 4, состоящей из двух элементов, связанных между собой пружиной 5. Элементы разрезной гайки 4 закреплены на кронщтейнах 6, которые с помощью элементов 7 крепления соединены с диском 8 запасного колеса 9. Винт 3 щарнирно установлен на оси 1 с помощью кронщтейна 10 с шарниром 11 и подпружинен в сторону основного колеса 2 пружиной 12 растяжения. На оси 1 с возможностью взаимодействия с ободом 13 запасного колеса 9 установлен упорный ролик 14 для отвода запасного колеса 9 при его подъеме от основного колеса 2. Один из элементов разрезной гайки 4 связан тросом 15 с рычагом 16, щарнирно закрепленным на раме 17 транспортного средства. Монтаж запасного колеса на транспортном средстве осуществляется следующим образом. Запасное колесо 9 горизонтально укладывают на полотно дороги и подгоняют к нему транспортное средство так, чтобы винт 3 оказался в зоне закрепленной на диске 8 запасного колеса 9 разрезной гайки 4. Затем, перемещая запасное колесо 9 и несколько отжимая винт 3 в сторону от основного колеса 2, разрезную гайку 4 устанавливают на винте 3. После этого транспортное средство приводят в движение, в результате чего крутящий момент основного колеса 2 передается на взаимодействующее с ним запасное колесо 9, которое,вращаясь, за счет разрезной гайки 4 будет подниматься вверх по винту 3. По мере подъема обод 13 запасного колеса 9 вступит во взаимодействие с упорным роликом 14, при этом последний будет отжимать запасное колесо 9 в сторону от основного колеса 2. Фиксация запасного колеса 9 в транспортном положении может быть осуществлена путем закрепления его на раме транспортного средства или применения в устройстве винта 3 с самотормозящейся резьбой. Для демонтажа запасного колеса, перемещая конец рычага 16 и натягивания тем самым трос 15, разжимают разрезную гайку 4 и запасное колесо 9 под собственным весом падает на полотно дороги. После этого, отвернув элементы 7 крепления, запасное колесо 9 освобождают от кронщтейнов 6 и меняют на дефектное, Использование изобретения позволит снизить трудоемкость монтажа и демонтажа запасных колес на транспортных средствах.
I
Ч
ч
/
5 V4
86
Фиг, 2 6 Bad A
8
J.2
Фиг.З
16 /
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1085879A1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса | 1981 |
|
SU1054172A1 |
Устройство для крепления запас-НОгО КОлЕСА HA ТРАНСпОРТНОМ СРЕд-CTBE | 1978 |
|
SU797944A1 |
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1111927A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202744A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств | 1978 |
|
SU908623A1 |
Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину | 1988 |
|
SU1628848A3 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 10" | 2021 |
|
RU2773726C1 |
МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2010 |
|
RU2445057C1 |
Устройство для подъема запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU988629A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее вертикально смонтированный на шасси транспортного средства винт с гайкой, связанной элементами крепления с запасным колесом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудремкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем использования для подъема последнего крутяш,его момента основного колеса, на шасси смонтированы упорный ролик, установленный с возможностью взаимодействия с ободом запасного колеса, и рукоятка в виде шарнирного рычага, при этом винт шарнирно закреплен на шасси транспортного средства, подпружинен в сторону основного колеса, а гайка выполнена разрезной и связана с указанной рукояткой гибкой тягой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-01-15—Подача