Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей.
На фиг.1 показан нарезчик швов, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1 (несущая поперечная балка с направляющими, кареткой и дисковыми но- жами).
Нарезчик швов содержит базовое шасси 1 с рамой 2 и ходовыми колесами 3. Рама 2 состоит из боковых лонжеронов 4 и 5, передней 6 и задней 7 траверс и продольной балки 8, которые образуют жесткую конструкцию. В продольной балке 8 выполнен паз 9, ориентированный по продольной оси симметрии шасси. На раме 2 установлена несущая поперечная балка, состоящая из двух шарнирно сочлененных секций 10 и 11. Шарнирное сочленение секций имеет вертикальную ось 12, жестко связанную с ползуном 13, причем последний установлен в пазу 9 продольной балки 8 с возможностью перемещения вдоль паза. Концы секций 10 и 11 несущей поперечной балки выполнены с пазами 14 и 15, в которых размещены шть1ри 16 и 17, жестко закрепленные на боковых лонжеронах 4 и 5 рамы 2. Каждая из секций 10 и 11 несущей поперечной балки выполнена с направляющими 18 и 19, на которых с возможностью перемещения установлены каретки 20 и 21, имеющие механизм 22 их перемещения по направляющим с тяговым тросом 23. На каретках 20 и 21 установлены дисковые ножи 24, имеющие привод 25 от двигателей 26. Дисковые ножи 24 имеют возможность вертикального перемещения с помощью силового цилиндра 34. Ползун 13 имеет привод его перемещения, выполненный в виде приводного винта 27, установленного на продольной балке 8 в неподвижных подшипниковых опорах 28. и 29,.и гайки 30, жестко связанной с ползуном 13. Привод винта 27 осуществляется от двигателя 31. На штырях 16 и 17 установлены зажимы 32 и 33, взаимодействующие с концами секций 10 и 11.
Нарезчик швов работает следующим образом.
При переездах с одного участка производства работ на другой дисковые ножи 24 подняты в транспортное положение с помощью силовых цилиндров 34. Привод вин- та 27 и механизмы 22 перемещения кареток 20 и 21 по направляющим 18 и 19 отключены. Для нарезки швов секции 10 и 11 несущей поперечной балки устанавливаются в заданное положение.,Для этого предварительно освобождают зажимы 32 и 33 и включают двигатель 31 привода винта 27, который, вращаясь, перемещает гайку 30. Жестко связанный с гайкой 30 ползун 13 вместе с вертикальной осью 12 перемещается в лазу 9 продоль1ной балки 8 и изменяет положение шарнирного сочленения секций 10 и 11. Пазы 14 и 15 концов секций 10 и 11 при этом перемещаются на небольшие величины относительно штырей 16 и 17, которые неподвижны относительно рамы 2. По ,цостижении необходимого угла между секциями 10 и 11 выключают двигатель 31 привода винта 27 и фиксируют положение концов секций 10 и 11 относительно рамы 2 с помощью зажимов 32 и 33. О величине угла между секциями 10 и 11 можно судить, например, по рискам, нанесенным на продольную балку 8. Гайка 30 и зажимы 32 и 33 обеспечивают достаточо жесткую фиксацию поперечной несущей балки относительно рамы шасси при нар езке швов. После установки секций 10 и 11 в заданное положение с помощью силовых цилиндров 34 опускают дисковые ножи 24, включают механизмы 22 перемещения кареток 20 и 21 по направляющим 18 и 19 и двигатель 26 привода дисковых ножей 24 и осуществляют нарезку швов одновременно на двух смежных полосах дорожного покрытия.
Таким образом, предлагаемый нарезчик обеспечивает устройство поперечных швов дорожного покрытия под различными углами к оси покрытия одновременно на двух смежных полосах. При изменении заданного угла наклона швов к оси перерегулировка нарезчика достаточно проста и может осуществляться одновременно с перемещением его вдоль дороги. По сравнению с нарезчиками, у которых образование шва происходит при перемещении самого шасси, предлагаемая конструкция имеет значительно более высокую производительность и не требует предварительной разметки покрытия.
Формула изобретения 1. Нарезчик Щвов, содержащий базовое шасси с рамой и несущей поперечной балкой с направляющими, каретки с механизмами их перемещения по направляющим и дисковые ножи с приводом, установленные на каретках с возможностью их вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, рама снабжена продольной балкой с пазами по оси симметрии шасси, вертикальной осью, шарнирно сочлененной с поперечной балкой, установленным в пазу продольной балки и жестко связанным с
поперечной балкой ползуном, имеющим привод его перемещения и фиксации, штырями, причем концы поперечной балки выполнены с пазами , а штыри жестко закреплены на раме шасси и размещены в пазах поперечной балки.
А-А
2. Нарезчик по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что привод перемещения и фиксации ползуна выполнен в виде приводного винта, установленного на продольной балке в неподвижных подшипниковых опорах, и гайки, жестко связанной с ползуном.
5-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нарезчик швов | 1973 |
|
SU614153A1 |
НАРЕЗЧИК ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЗАТВЕРДЕВШЕМ ЦЕМЕНТНО-БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ | 1993 |
|
RU2040628C1 |
Нарезчик швов | 1978 |
|
SU726251A1 |
Универсальный деревообрабатывающий станок | 1990 |
|
SU1797567A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ СЕКЦИОННЫХ ОТВОДОВ ТРУБ | 1996 |
|
RU2103138C1 |
Дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование | 1980 |
|
SU903456A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2044628C1 |
Нарезчик швов | 1975 |
|
SU605880A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА | 2003 |
|
RU2250284C1 |
Устройство для разделения жил ленточных кабелей | 1987 |
|
SU1603469A2 |
Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Нарезчик швов содержит базовое шасси 1 с рамой 2 и ходовыми колесами 3. Рама 2 выполнена с продольной балкой 8. Балка 8 имеет паз 9 по оси симметрии шасси. На раме 2 установлена несущая поперечная балка, выполненная из шарнирно сочлененных секций 10 и 11. Шарнир, соединяющий секции 10 и 11, установлен в пазе 9 продольной балки 8 с возможностью перемещения вдоль паза. Концы секций 10 и 11 выполнены с пазами 14 и 15, в которых размещены штыри 16 и 17, жестко закрепленные на боковых балках рамы 2. На секциях 10 и 11 установлены с возможностью перемещения каретки 20 и 21. На каретках 20 и 21 установлены дисковые ножи 24, имеющие привод от двигателя. Шарнир, соединяющий секции 10 и 11, имеет возможность перемещения вдоль паза 9 посредством установленного на продольной балке 8 в подшипниковых опорах 28 и 29 приводного винта 27 и гайки 30, жестко связанной с элементом шарнирного соединения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
13
22 2J. |
Фиг.З
55
Виде
Нарезчик швов | 1973 |
|
SU614153A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-07-30—Подача