1
Изобретение относится к области устройств, фиксирующих предмет в различных его положениях, а именно к устройствам, фиксирующим закрытое положение раздвил ных окон транспортных средств, преимущественно окон автомобилей.
Известен фиксатор закрытого положения раздвижного окна, включающий пластинчатую пружииу с Г-образным упором, прикрепленную к оконной рамке.
Однако в таком фиксаторе пружина не обладает достаточной упругостью. Наличие острой грани упора фиксатора приводит к выкрашиванию оконного стекла. Оттягивание вручную язычка пружины, имеющего острые кромки, от поверхности оконной рамки ведет к нарушению безопасности эксплуатации.
С целью улучшения условий эксплуатации пластинчатая пружина предлагаемого фиксатора снабжена направляющей, на которой подвижно установлен движок, в котором образован паз для Г-образного упора, отогнутого под углом 30-45° относительно плоскости окна.
На фиг. I изображена оконная рамка с предложенным фиксатором в сборе; на фиг. 2-разрез по А -А на фиг. 1; на фиг. 3- пружина фиксатора, вид спереди; на фиг. 4- то же, вид сверху; на фиг. 5-движок, вид сбоку; на фиг. 6-то же, вид сверху.
Фиксатор закрытого положения раздвижного окна состоит из цельноштамиовапной пластинчатой пружины 1 и движка 2, надеваемого на пружину. Пружина 1 имеет две стойки 3 с отверстиями 4, одна из которых снабжена Г-образным упором 5.
Стойки 3 соединены между собой направляющей 6.
Движок 2 на внутренней стороне имеет прямоугольный паз 7 под направляющую 6 пружины 1 и паз 8 под упор 5, а на внешне стороне он имеет выпуклую поверхность 9 с насечками и выступ 10 для опоры движка 2 на оконную рамку 11. Стойки 3 пружины 1 закреплены на оконной рамке И заклепками 12. В правой части рамки 11 установлено неподвижное стекло 13, а в левой части рамки И-подвижное стекло 14.
Для неподвижного стекла 13 рамка 11 имеет направляющую 15, а для подвижного стекла 14-направляющую 16.
В крайнем левом положении движка 2 (фиг. 1) унор 5 пружины 1 находится в свободном состоянии, т. е. отклонен от подвижного стекла 14 и не препятствует его перемещению в крайнее правое полол ение.
Чтобы зафиксировать закрытое положение окна, необходимо подвижное стекло 14 переместить до упора влево, а движок 2- вправо но направляющей 6 до самого конца упора 5.
При этом упор 5 под действием движка 2 принимает положение, перпендикулярное плоскости стекла, препятствуя продвижеиню стекла вправо, т. е. его произвольному открытию.
Предмет изобретения
Фиксатор закрытого положения раздвижного окна, включающий пластинчатую пружину с Г-образным упором, прикрепленную к оконной рамке, отличающийся тем, что, с целью улучщения условий эксплуатации, пластинчатая пружина снабл ена направляющей, на которой подвижно установлен движок, в котором образован паз для Г-образного упора отогнутого под углом 30-45° относительно плоскости окна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации раздвижного окна | 1978 |
|
SU777192A1 |
СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ ПО ТОРЦУ ФЛАНЦЕВ СОСУДОВ, НАПРИМЕР КРОВЕНОСНЫХ, И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2336037C2 |
ПИШУЩАЯ МАШИНА | 1930 |
|
SU24411A1 |
Устройство для просмотра фотоснимков | 1978 |
|
SU727165A3 |
"Настольная игра "Перестройка" | 1990 |
|
SU1788905A3 |
Устройство для выдачи билета и сдачи | 1979 |
|
SU868800A1 |
ОКОННЫЙ БЛОК КАБИНЫ ЛОКОМОТИВА | 2017 |
|
RU2654244C1 |
ФОРТОЧКА-СЛАЙДЕР ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2024 |
|
RU2825933C1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Фиг i
1
А-А
тН
f1
7
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1973-01-05—Подача