Устройство для монтажа мостовых кранов Советский патент 1976 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU512982A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВЫХ КРАНОВ

Похожие патенты SU512982A1

название год авторы номер документа
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана 1980
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU937316A1
Подъемник для монтажа тяжеловесного оборудования 1980
  • Чучков Виталий Иванович
  • Наговицын Геннадий Георгиевич
SU945043A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ 1994
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Тамбовцев Е.Н.
  • Васильев А.В.
RU2114045C1
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ 2014
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Стрелько Сергей Александрович
RU2583116C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ 2009
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
RU2460621C2
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов 1981
  • Драчев М.В.
  • Тощев А.Н.
  • Данилов А.А.
  • Пальчик В.Я.
  • Щербаков А.А.
SU1066111A1
Большепролетное производственное здание 1980
  • Ружанский Илья Львович
  • Окулов Дмитрий Павлович
  • Шофлер Леонид Владимирович
  • Петраков Андрей Иванович
  • Завьялов Анатолий Георгиевич
  • Гродзенский Александр Иудович
SU945332A1
КРАН МОСТОВОГО ТИПА 1970
SU288263A1
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ДИНАМИКИ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОСТОВЫХ КРАНОВ И ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ОТ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ 2010
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Тонников Дмитрий Валерьевич
RU2457998C2

Иллюстрации к изобретению SU 512 982 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для монтажа мостовых кранов

Формула изобретения SU 512 982 A1

Иаобретение относится к монтажным ус ройствам.

Известны устройства такого рода для мов-. тажамостовых кранов, содержащие распопоженые с противоположных сторон пролета и удерживаемые канатными оттяжками .ющиеся грузовые стрелы, основания которы шарнирно подсоединены к опорным кронштейнам, закрепленным на подкрановых балках.

Недостатком известных устройств ЯЕШЯ- ется невозможность отвода установленных на подкрановые балки мостовых кранов или их полумосты без демонтажа грузовых стрел.

Цель изобретения - упрощение процесса монтажа за счет обеспечения возможности отвода установленных на подкрановые балки мостовых кранов без демонтажа грузо вых стрел.

Для этого в предлагаемом устройстве один из опорных кронштейнов, по крайней Мере одной из грузовых стрел, имеет дополнительный шарнир,, для поворота в гори-зонталыюй плоскости, другой кронштейн устаноглсн с возможностью смеше

ннн по закрепленным на по.окрановой балЕо

дэтообразным в плане на 1равляюшнм.

На подкрановой бачке может быть уста ; новлено тяговое приспособление, подсоеди, ненное к устаноапеяному с возможностью : смещения опорно.му кронштейну.

На фиг. 1 изображено предлагаемое , устройство для монтажа мостовых кранов; ;.на фиг, 2 качающаяся стрела, установлея; ная с возможностью смещения одного из . опорных кронштейнов; на фиг, 3 - разрез

по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез

по Б-Б на фиг. 3.

Устройство монтировано в промышлен ном здании и содержит две качающиеся . грузовые стрелы, М нтированные на под-

крановых путях.

Стрела 1, установленная с левой сто-

РОНЫ пролета, выполнена в виде плоской , . конструкции, основание ее смещено в сто- , року сме.жного пролета и не препятствует

установке крана.

Стрела 2.. уст51новлена на пслкрановой i балке 3 с .внешней стороны здания, где

нет возмо-хшости смещения ее основания в боковом направпенаи пля освобождения подкранового рельса. Стрелы 1 и 2 снабжены подъемными полиспастами 4 и удерживаются контактньтми оттяжками соответственно 5 и 6. СтреЛа 2 содержит стойки 7, образующие совместно с распорками 8 и вертаей связью 9 пространственную ферменную конструкцию. Основание стрелы 2 имеет башмаки Ю, шарнирно подсоединенные к опорным кронштейнам .11 и 12, опирающимися на шв:еллеры 13, закрепленнь е на подкрановой бал ке 3. Фиксах ия кронштейнов 11 и 12 на швел лерах 13 осуществляется с помощью болто вых фланцевых стыков. При этом болт 14 крепления кронштейна 11 играет роль шарнира, обеспечивающего при удалении остал ных болтов стыка возможность поворота кронштейна 11 в горизонтальной плоскости Около кронштейна 12 к внешнему швеллеру 13 прикреплены дугообразные в плане направляющие 15. Кронштейн 12 снабжен удерживающим болтом 16, который после освобождения остальных болтов фланцевого стыка крепления кронштейна 12 обеспечивает его удерживание как на швеллерах 13, так и на на правляющих 15, по пазу которых и перемещается болт 16. К кронштейну 12 подсоединен винт 17 тягового приспособления, содержащего также нтральную обойму 18 и винт 19, зак репленный на стойке 2О. Устройство используется для монтажа мостовых кранов с установкой их полумостов 21 на подкрановые рельсы 22. Монтаж кранов осуществляется в следуюше после. довательности за счет работы полисппстов 4 полумост 21 поднимают выше уровня подкрановых 22 (iii fpHX-nyHKTHp на фиг. 1) Затем подъе(ом стрелы 1 и опусканием стрелы 2 вьгЕ1е1чивают полумост 21 neiiocpe ственно над рельсами 22 (пунктир на фиг. 1) и опускают его на эти рельсы. Соответствующее положение стрел 1 и 2 показано на фиг. 1 и 2 пунктирными линиями. Для подъема второго полумоста освобождает все болты крепления кронштейнов) li и 12, за исключением болтов 14 и 16. Вращением обоймы 18 смещают кронштейны 12 по направл5пошлм 15, в результате чего стрела 2 занимает положение, показанное пунктиром на фиг. 3. Это позволяет выкатить полумост 21 в направлении, показанном стрелкой на фиг. 3. При этом швеллеры 13 не препятствуют перемещению ходовых колес полумоста 21. После отведения полумоста 21 стрелу 2 возвращают в исходное положение. Аналогичным образом осуществляют подъем второго полумоста, а затем и грузовоЛ тележки крана. Формула изобретения 1 Устройство хшя монтажа мостовых краноь, содержащее расположенные с противоположных сторон пролета и удерживаемые канатными оттяжками качающиеся грузовые стрелы,основания которых щарнирно подсоединены к опорным кронштейнам, закрепленным на подкрановых балках, отличающееся тем, что , с целью упрощения процесса монтажа за счет обеспечения возможности отвода установленных ни подкрановые балки мостовых кранов без демонтажа грузовых стрел, один из опорных кронштейнов, по крайней мере одной из грузовых стрел, имеет дополнительный шарнир для поворота в горизонтальной плоскости, причем другой крон,штейп установлен с возможностью смещения по закрепленным на подкрановой балке дугообразным в плане направляющим. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на подкрановой балке установлено тяговое приспособление, подсоединенное к установленному с возможностью смещения опорному кронштейну.

/

Фиг. 2 А -А Фаг. J

SU 512 982 A1

Авторы

Русских Рудольф Федорович

Бровер Борис Семенович

Даты

1976-05-05Публикация

1974-02-05Подача