Wrc.tSИзобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для монтажа балок пролетных строений автодорожных мотов и путепроводов.
Известен шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов, содержащий установленную на передней, средней и задней по ходу движения опорах балку, выполненную из двух разъемных передней и противовесной секций {.
Однако в известной конструкци.и шлюзового крана при надвижке его в пролет за счет большой массы консольной части крана возникают большие изгибаюш,ие моменты и нагрузки. Это приводит к ограничению длин перекрываемых пролетных строений и усложению надвижкн крана в пролет за счет необ ходи МОСТ установки дополнительныл противовесов, компенсирующих массу консольной части.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости.
Поставленная цель .достигается тем, что в шлюзовом кране для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов, содержашем установленнуЕО на передней, средней к задней по ходу движения опорах балку, выполненную из двух разъемных передней и противовесной секций, передняя секция балки закреплена на противовесной посредством шарнира, ось которого расположена по центру средней опоры крана, а противовесная секция снабжена шарнирно установленной на ней посредством расчалок стойкой и приводом подъема передней секции, включающим полиспаст, од,ин конец которого закреплен на стойке, а дру|ой - на передне й секции балки.
На фиг. 1 изображен шлюзовой кран в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, при его надвижке в пролет; на фиг. 3 и 4 - то же, в транспортном положении.
Шлюзовой кран содержит, транспортируемую тягачом балку 1 с передней 2, средней 3 и задней 4 опорами, переднюю 5 и заднюю 6 пневмоколесные тележки. Задняя 4 и средняя 3 опоры крана жесткие, а передняя 2 - шарнирная. В нижней части задней 4 и средней 3 опор смонтированы тележки 7 поперечного перемещения крана.
Балка 1 крана состоит из двух секций: противовесной 8 и передней 9.
Передняя секция 9 своим концом крепится к противовесной секции 8 при помощи шарнира 10, ось которого совпадает с осью средней опоры 3.
Стык обеих секций И вынесен вперед относительно средней опоры 3 таким образом что он всегда расположен за передним торцом 2 подвешенной к противовесной секции 8 железобетонной балки 13 пролетного строения моста. Средняя часть передней секции 9 балки 1 соединена при помощи
полиспаста 14 со стойкой 15, шарнирно установленной соосно средней опоре 3 на противовесной секции 8 и расчаленной расчалками 16 за заднюю часть иротивовесной
секции 8. Средняя 3 и задняя 4 опоры смонтированы на противовесной секции 8 шарнирно с возможностью поворота в плоскости поперечного сечения балки 1 и фиксации в необходимом положении.
По нижнему поясу балки I передвигаются две грузовые тележки 17 и 18, предназначенные для приема, шлюзования и опускания пролетных строений на опоры моста. Передняя опора 2 крана может передвигаться вдоль передней секции 9 и фиксироваться в нужном положении. Эти опоры могут перемещаться также в плане вдоль балки i, что обеспечиваег возможность монтажа мостов на косых перемещениях. На противовесной секции 8 установлена лебедка 19 привода полиспаста. 4 подъема перед ей
0 секции 9 балки 1.
Для подъема балки 1 крана из транспортного в рабочее положение пневмоколесные тележки 5 и.6 оборудованы подъемными устройствами (не показаны). Каждая секция 5 балки 1 крана транспортируется к месту строительства отдельно на своих пиевмоколесных тележках 20.
На подходах к .монтируемому мосту производятся стыковка секций балки i крана,
установка стойки 15 н полиспаста 14 в рабочее положение. Далее подъемными устройствами пневмоколесных тележек 5 и 6 поднимают бал;с: 1 крана на высоту рабочего положения, и задни.м ходо.м тягача производится надвижка крана в пролет. При этом передняя секция 9 балки 1 крана при помощи полиспаста 14 поворачивается относительно шарнира 10 и в процессе надвижки находится вместе со всей передней опорой в поднятом положении.
0 После установки крана в пролет теяежки 7 поперечного перемещения задней 4 и средней 3 опор опускания на пути 21 катания, уложенные на смЬнтированном пролетном строении. Балка 13 пролетного строения моста подается тягачом на пневмоколесных тележках 5 под протявовесную секцию 8 балки 1 крана и поднимается при помощи подъемных механизмов грузовых тележек 7 и 18.
Кран с подвещенной балкой 13 пролетного строения перемещается в поперечном направлении к месту ее установки, при этом передняя секция 9 балки 1. краня находится в поднятом положении. Далее последняя опускается, и ее опора 2 устанавливается на опору моста. Балка 13 пролетного строе5 шлюзуется в пролет и о.пускается на опоры моста.
Изобретение позволяет уменьщить металлоемкость крана, увеличить его грузоподъемность и, следовательно, диапазон перекрываемых пролетных строений за счет наличия разъемного шарнира балки крана. Кроме того, исключается необходимость установки дополнительного пути поперечного перемещения крана под передней опорой, ;i также упрощается надвижка крана в пролет.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1973 |
|
SU484171A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU372161A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН для УСТАНОВКИ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1967 |
|
SU206045A1 |
Шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов | 1977 |
|
SU727555A1 |
Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов | 1982 |
|
SU1062177A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1976 |
|
SU608752A2 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1972 |
|
SU449875A1 |
Устройство для монтажа балок пролетных строений мостов | 1988 |
|
SU1544863A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ АВТО ДОРОЖНЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ, содержащий установленную на передней, средней н задней по ходу движения опорах балку, выполненную из двух разъемных передней и протнвовесной секций. отличающийся тем, что, с целью уменыпеиня металлоемкости, передняя секция балки закреплена на противовесной посредством шарнира, ось которого расположена по центру средней опбры крана, а противовесная секция снабжена шарнирно установленной на ней посредством расчалок стойкой и приводом подъема передней секции, включающим полиспаст, один конец которого закреплен на стойке, а другой - на передней секции балки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1975 |
|
SU545562A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-01-03—Подача