54)МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ .
1
Изобретеняе относится к тормозным устройствам транспортных средств.
Известен многодисков лй тормоз для тяжеловесных автомобилей, содержащий два вращающихся диска, расположенных соосно и связанных с ротором, и неподвижную скобу, закрепленную на; статоре и состоящую из двух внешних частей, расположенных снаружи дисков и снабженных каждая односторонними гидроцилиндрами прижима фрикционных накладок к соответствующему диску, и одной промежуточной части, расположенной между дисками и снабженной односторонними гидроцилиндрами прижима фрикционных накладок к дискам С1.
Известный тормоз имеет большие габариты, при этом выполненное в нем крепление частей скобы и их расположение не обеспечивают достаточной прочности конструкции.
Цель изобретения - увеличение прочности конструкции и уменьшение габаритов. .
Эта цель достигается тем, что гидроцилиндры промежуточной части скобы, прижимакхцие фрикционные накладки к смежным дискам, смещены по окружности относительно друг друга, внешние и промежуточная части скобы размещены в угловом секторе 180°, а промежуточная часть скобы закреплена на внешних частях по вершинам треугольника.
На фиг.1 схематично изображен тормоз с двумя дисками; на фиг.2 10разрез А-А на фиг.1; на фиг.З разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 тормоз с тремя дисками.
В варианте исполнения с двумя дисками (фиг.1-3) тормоз содержит
«5 два вращающихся диска 1 и 2, расположенных ооосно и связанных с ротором 3, и неподвижную скобу 4, закрепленную на статоре 5 болтами 6 и состоящую из двух внешних частей 7
20 и 8, расположенных снаружи дисков, и одной промежуточной части 9. Части 7 и 8 сна«5 ены расположенными рядом двумя односторонними гидроцилиндрами 10 и 11 прижима фрикцион25ных накладок 12 и 13, на которые воздействуют позиции 14 и 15 соответственно.
Промежуточнс часть 9 снабжена четырьмя односторонними гидроцилиндрами, причем два гидроцилиндра 16 работают с фрикционными накладками 17, прижимаелыми к диску 1, а два других 18 с аналогичными накладками 19, прижимаемыми к диску 2. ПОРШНИ 20 в цилиндрах 16 и 18 соответственно размещены по окружности рядом друг за другом, но поршни 20 в осевом направлении находятся против поршней 21. На промежуточной части 8 могут быть выполнены ребра охлаждения.
В варианте исполнения с тремя дисками (фиг.4 тормоз содержит дополнительный диск 22 и две промежуточные части 23 и 24, аналогичные одной согласно фиг. 1-3.
Внешние части 7 и 8 могут быть I
использованы для составления монодискового тормоза.
Части 7, 8 и 9 скобы 4 размещены в угловом секторе 180°, причем промежуточная часть 9 закреплена на внешних частях по вершинам треугольника болтами 25, что способствует особенно надежному и прочному креплению.
Ротор 3 колеса и тормоза смонтирован на мосту 26 посредством подшипников 27 качения. На роторе 3 установлена, крышка 28, обод 29 и покрышка 30. Диски 1 и 2 .крепятся к ротору болтами 31.
Гидравлические цилиндры 10 и 16, которые работают с диском 1, получают питание по трубопроводу 32, а гидравлические цилиндры 11 и 18, которые работают с диком 2, - независимое питание по отдельному трубопроводу 33, что позволяет, обеспечить надежность торможения. В случае разрыва трубопровода, препятствукядего сжатию одного из дисков, другой.трубопровод обеспечивает сжатие другого диска.
Цилиндры 10 и 16, а также 11 и 18 расположены друг против друга, что позволяет для каждого диска обеспечить симметричные условия сжатия, способствующие торможению. Меясду частями скобы 4 размещены прокладки 34 и 35, позволяющие использовать, тормоз с дисками разной толщины.
Цилиндры 16 промежуточной части 9 сгущены по окружности по отношению с.цилиндрам 18 той же части, причем все цилиндры 16 и 18 расположены каждый аксиально на глубине, которая близка толщине промежуточной части. Глубина гнезд под фрикционные накЛсЩки 17 и 19 больше основания цилиндров 16 и 18. Такое расположение цилиндров промежуточ-, ной части 9 обеспечивает минимальные габариты тормоза.
Конструкция тормоза обеспечивает благоприятные условия охлаждения - благодаря тому, что нижние части дисков 1 и 2 открыты для поступающего- вентилирующего воздуха, при этом скоба 4 и система гидравлического питания защищены от грязи и непогоды, так как они размещены только в верхней половине тормоза. .Универсальность частей скобы и тормоза позволяет в тяжеловесных автомобилях на задней оси использовать например двухд исковые тормоза, а на передней оси - монодисковые.
Формула изобретения
Многодисковый тормоз, содержащий по меньшей мере два вращающихся диска, расположенных соосно и связанных с ротором, и неподвижную скобу, закрепленную на статоре и состоящую из двух внешних частей, расположенных снаружи дисков и снабженных каждая односторонними гидро5 цилиндрами прижима фрикционных
накладок к соответствующему диску, и по меньшей мере одной промежуточной Части, расположенной между дисками и снабженной односторонними гидроцилиндрами прижима фрикционных накладок к дискам, отличающийся тем. что, с целью увеличения прочности конструкции и уменьшения габаритов, гидроцйлиндры промежуточной части скобы, прижимающие фрикционные накладки к смежным дискам, смещены по окружности один относительно другого, внешние и промежуточная части скобы размещены в угловом секторе 180°,
0 а промежуточная часть скобы закреплена на внешних частях по вершинам треугольника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Патент США № 2728420, кл. 188-152, 1955.
fue.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный диск | 1975 |
|
SU680666A3 |
Фрикционный диск сцепления | 1980 |
|
SU1279523A3 |
Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства | 1980 |
|
SU1217265A3 |
Система управления двойной муфтой сцепления | 1974 |
|
SU1052149A3 |
Фрикционная муфта сцепления | 1977 |
|
SU772497A3 |
Фрикционный диск | 1973 |
|
SU646934A3 |
Устройство для гашения крутильных колебаний фрикционной муфты сцепления транспортного средства | 1973 |
|
SU793367A3 |
Фрикционный диск | 1979 |
|
SU986305A3 |
Автомобильное сцепление | 1980 |
|
SU1009285A3 |
Сцепление для автомобиля | 1978 |
|
SU1091847A3 |
8 U9.2 1
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1976-06-11—Подача