Многодисковый тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D55/228 

Описание патента на изобретение SU955874A3

54)МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ .

1

Изобретеняе относится к тормозным устройствам транспортных средств.

Известен многодисков лй тормоз для тяжеловесных автомобилей, содержащий два вращающихся диска, расположенных соосно и связанных с ротором, и неподвижную скобу, закрепленную на; статоре и состоящую из двух внешних частей, расположенных снаружи дисков и снабженных каждая односторонними гидроцилиндрами прижима фрикционных накладок к соответствующему диску, и одной промежуточной части, расположенной между дисками и снабженной односторонними гидроцилиндрами прижима фрикционных накладок к дискам С1.

Известный тормоз имеет большие габариты, при этом выполненное в нем крепление частей скобы и их расположение не обеспечивают достаточной прочности конструкции.

Цель изобретения - увеличение прочности конструкции и уменьшение габаритов. .

Эта цель достигается тем, что гидроцилиндры промежуточной части скобы, прижимакхцие фрикционные накладки к смежным дискам, смещены по окружности относительно друг друга, внешние и промежуточная части скобы размещены в угловом секторе 180°, а промежуточная часть скобы закреплена на внешних частях по вершинам треугольника.

На фиг.1 схематично изображен тормоз с двумя дисками; на фиг.2 10разрез А-А на фиг.1; на фиг.З разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 тормоз с тремя дисками.

В варианте исполнения с двумя дисками (фиг.1-3) тормоз содержит

«5 два вращающихся диска 1 и 2, расположенных ооосно и связанных с ротором 3, и неподвижную скобу 4, закрепленную на статоре 5 болтами 6 и состоящую из двух внешних частей 7

20 и 8, расположенных снаружи дисков, и одной промежуточной части 9. Части 7 и 8 сна«5 ены расположенными рядом двумя односторонними гидроцилиндрами 10 и 11 прижима фрикцион25ных накладок 12 и 13, на которые воздействуют позиции 14 и 15 соответственно.

Промежуточнс часть 9 снабжена четырьмя односторонними гидроцилиндрами, причем два гидроцилиндра 16 работают с фрикционными накладками 17, прижимаелыми к диску 1, а два других 18 с аналогичными накладками 19, прижимаемыми к диску 2. ПОРШНИ 20 в цилиндрах 16 и 18 соответственно размещены по окружности рядом друг за другом, но поршни 20 в осевом направлении находятся против поршней 21. На промежуточной части 8 могут быть выполнены ребра охлаждения.

В варианте исполнения с тремя дисками (фиг.4 тормоз содержит дополнительный диск 22 и две промежуточные части 23 и 24, аналогичные одной согласно фиг. 1-3.

Внешние части 7 и 8 могут быть I

использованы для составления монодискового тормоза.

Части 7, 8 и 9 скобы 4 размещены в угловом секторе 180°, причем промежуточная часть 9 закреплена на внешних частях по вершинам треугольника болтами 25, что способствует особенно надежному и прочному креплению.

Ротор 3 колеса и тормоза смонтирован на мосту 26 посредством подшипников 27 качения. На роторе 3 установлена, крышка 28, обод 29 и покрышка 30. Диски 1 и 2 .крепятся к ротору болтами 31.

Гидравлические цилиндры 10 и 16, которые работают с диском 1, получают питание по трубопроводу 32, а гидравлические цилиндры 11 и 18, которые работают с диком 2, - независимое питание по отдельному трубопроводу 33, что позволяет, обеспечить надежность торможения. В случае разрыва трубопровода, препятствукядего сжатию одного из дисков, другой.трубопровод обеспечивает сжатие другого диска.

Цилиндры 10 и 16, а также 11 и 18 расположены друг против друга, что позволяет для каждого диска обеспечить симметричные условия сжатия, способствующие торможению. Меясду частями скобы 4 размещены прокладки 34 и 35, позволяющие использовать, тормоз с дисками разной толщины.

Цилиндры 16 промежуточной части 9 сгущены по окружности по отношению с.цилиндрам 18 той же части, причем все цилиндры 16 и 18 расположены каждый аксиально на глубине, которая близка толщине промежуточной части. Глубина гнезд под фрикционные накЛсЩки 17 и 19 больше основания цилиндров 16 и 18. Такое расположение цилиндров промежуточ-, ной части 9 обеспечивает минимальные габариты тормоза.

Конструкция тормоза обеспечивает благоприятные условия охлаждения - благодаря тому, что нижние части дисков 1 и 2 открыты для поступающего- вентилирующего воздуха, при этом скоба 4 и система гидравлического питания защищены от грязи и непогоды, так как они размещены только в верхней половине тормоза. .Универсальность частей скобы и тормоза позволяет в тяжеловесных автомобилях на задней оси использовать например двухд исковые тормоза, а на передней оси - монодисковые.

Формула изобретения

Многодисковый тормоз, содержащий по меньшей мере два вращающихся диска, расположенных соосно и связанных с ротором, и неподвижную скобу, закрепленную на статоре и состоящую из двух внешних частей, расположенных снаружи дисков и снабженных каждая односторонними гидро5 цилиндрами прижима фрикционных

накладок к соответствующему диску, и по меньшей мере одной промежуточной Части, расположенной между дисками и снабженной односторонними гидроцилиндрами прижима фрикционных накладок к дискам, отличающийся тем. что, с целью увеличения прочности конструкции и уменьшения габаритов, гидроцйлиндры промежуточной части скобы, прижимающие фрикционные накладки к смежным дискам, смещены по окружности один относительно другого, внешние и промежуточная части скобы размещены в угловом секторе 180°,

0 а промежуточная часть скобы закреплена на внешних частях по вершинам треугольника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Патент США № 2728420, кл. 188-152, 1955.

fue.i

Похожие патенты SU955874A3

название год авторы номер документа
Фрикционный диск 1975
  • Жерар Де Женн
SU680666A3
Фрикционный диск сцепления 1980
  • Пьер Луазо
SU1279523A3
Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства 1980
  • Пьер Луазо
SU1217265A3
Система управления двойной муфтой сцепления 1974
  • Мишель Теофиль Рист
SU1052149A3
Фрикционная муфта сцепления 1977
  • Карло Беккари
SU772497A3
Фрикционный диск 1973
  • Мишель Рист
SU646934A3
Устройство для гашения крутильных колебаний фрикционной муфты сцепления транспортного средства 1973
  • Мишель Теофил Рист
SU793367A3
Фрикционный диск 1979
  • Карло Беккари
SU986305A3
Автомобильное сцепление 1980
  • Рене Бийе
  • Мишель Баше
SU1009285A3
Сцепление для автомобиля 1978
  • Карло Беккари
SU1091847A3

Иллюстрации к изобретению SU 955 874 A3

Реферат патента 1982 года Многодисковый тормоз

Формула изобретения SU 955 874 A3

8 U9.2 1

SU 955 874 A3

Авторы

Рене Габриэль Фильдерман

Даты

1982-08-30Публикация

1976-06-11Подача