1
Изобретение предназначено для торможения на путях парка железнодорожных вагонов при их сортировке.
Известен путевой тормоз-замедлитель, содержащий установленную на валу фрикционную муфту с поворотным рычагом, рельсовую педаль и привод.
Однако такое устройство недостаточно надежно в работе, особенно в зимний период, когда требуется постоянное наблюдение и очистка приводного устройства. Для перевода тормоза-замедлителя из нерабочего положения в тормозное и наоборот требуется приложение значительного усилия.
В случае отказа привода, который является общим для целой группы замедлителей, вагоны не подвергаются торможению.
Цель изобретения - улучщение управляемости работой замедлителя.
Это достигается тем, что предложенный тормоз-замедлитель содержит переводной рычаг с упорами, связанный с приводом, и поворотную планку, размещенную между упорами переводного рычага, соединенную с валом фрикционной муфты, а также рычаг, жестко соединенный с рельсовой педалью.
На чертеже показано предложенное устройство.
Рычаг 1 установлен на валу 2 и жестко соединен с рельсовой педалью 3. Рычаг 1 соединен с возвращающей пружиной 4, а привод 5 - с переводным рычагом 6. Между упорами 7 переводного рычага расположена поворотная планка 8, имеющая возможность перемещаться в продольном направлении, шарнирно закрепленная на рычаге 9, установленном на валу фрикционной муфты 10 с поворотным рычагом 11.
На чертеже основной линией показано положение, при котором переводной рычаг и поворотная планка подняты включенным электромагнитным приводом.
Рельсовая педаль 3 постоянно находится в
поднятом положении возле рельса и опускается при накатывании на нее колеса вагона. Нри этом рычаг 1 поворачивается на определенный угол вместе с валом 2 и, если поворотная планка 8 установлена в положение,
показанное на чертеже, то она отводится рычагом в положение, показанное условной линией.
Новоротная планка действует на рычаг 9, поворачивая вал фрикционной муфты 10 и поднимая выще уровня головки рельса поворотный рычаг II вала муфты.
Носле схода колеса вагона рычаг 1 возвращается в исходное положение пружиной 4, а фрикционная муфта и поворотная планка 8 возвращаются в исходное положение колесом вагона при опускании поворотного рычага 11.
При этом происходит нрокручиваиие фрикционной муфты, что и создает торможение вагона. Если при накатывании колеса вагона на рельсовую недаль 3 конец поворотной нланки 8 опуш,ен, то рычаг 1 проходит над поворотной планкой, не производя поворота вала фрикционной муфты, что соответствует нетормозному ноложению замедлителя.
Возможна установка замедлителя в рабочее положение при нодаче тока в электромагнит или установка в рабочее положение при отсутствии электроэнергии.
4 Формула изобретения
Путевой тормоз-замедлитель, содержащий установленную на валу фрикционную муфту с иоворотным рычагом, рельсовую педаль н привод, отличающийся тем, что, с целью улучшения унравляемости работой замедлителя, он снабжен рычажной системой, выполпенной в виде переводного рычага с унорами, связанного с приводом, и поворотной планки, размещенной между упорами переводного рычага, соеднненной с валом фрикционной муфты, а со стороны свободного конца поворотной планки установлен рычаг, жестко соединенный с рельсовой педалью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замедлитель вагонов | 1990 |
|
SU1801843A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
ПУТЕВОЙ ТОРЛ103-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ С ПОСТОЯННОЙТОРМОЗНОЙ мощностью | 1965 |
|
SU174658A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 1933 |
|
SU48511A1 |
Вагонный замедлитель для сортировочных горок | 1944 |
|
SU66519A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1766752A1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов | 1930 |
|
SU24444A1 |
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1965-12-17—Подача