Путевой тормоз-замедлитель Советский патент 1975 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU491505A1

1

Изобретение предназначено для торможения на путях парка железнодорожных вагонов при их сортировке.

Известен путевой тормоз-замедлитель, содержащий установленную на валу фрикционную муфту с поворотным рычагом, рельсовую педаль и привод.

Однако такое устройство недостаточно надежно в работе, особенно в зимний период, когда требуется постоянное наблюдение и очистка приводного устройства. Для перевода тормоза-замедлителя из нерабочего положения в тормозное и наоборот требуется приложение значительного усилия.

В случае отказа привода, который является общим для целой группы замедлителей, вагоны не подвергаются торможению.

Цель изобретения - улучщение управляемости работой замедлителя.

Это достигается тем, что предложенный тормоз-замедлитель содержит переводной рычаг с упорами, связанный с приводом, и поворотную планку, размещенную между упорами переводного рычага, соединенную с валом фрикционной муфты, а также рычаг, жестко соединенный с рельсовой педалью.

На чертеже показано предложенное устройство.

Рычаг 1 установлен на валу 2 и жестко соединен с рельсовой педалью 3. Рычаг 1 соединен с возвращающей пружиной 4, а привод 5 - с переводным рычагом 6. Между упорами 7 переводного рычага расположена поворотная планка 8, имеющая возможность перемещаться в продольном направлении, шарнирно закрепленная на рычаге 9, установленном на валу фрикционной муфты 10 с поворотным рычагом 11.

На чертеже основной линией показано положение, при котором переводной рычаг и поворотная планка подняты включенным электромагнитным приводом.

Рельсовая педаль 3 постоянно находится в

поднятом положении возле рельса и опускается при накатывании на нее колеса вагона. Нри этом рычаг 1 поворачивается на определенный угол вместе с валом 2 и, если поворотная планка 8 установлена в положение,

показанное на чертеже, то она отводится рычагом в положение, показанное условной линией.

Новоротная планка действует на рычаг 9, поворачивая вал фрикционной муфты 10 и поднимая выще уровня головки рельса поворотный рычаг II вала муфты.

Носле схода колеса вагона рычаг 1 возвращается в исходное положение пружиной 4, а фрикционная муфта и поворотная планка 8 возвращаются в исходное положение колесом вагона при опускании поворотного рычага 11.

При этом происходит нрокручиваиие фрикционной муфты, что и создает торможение вагона. Если при накатывании колеса вагона на рельсовую недаль 3 конец поворотной нланки 8 опуш,ен, то рычаг 1 проходит над поворотной планкой, не производя поворота вала фрикционной муфты, что соответствует нетормозному ноложению замедлителя.

Возможна установка замедлителя в рабочее положение при нодаче тока в электромагнит или установка в рабочее положение при отсутствии электроэнергии.

4 Формула изобретения

Путевой тормоз-замедлитель, содержащий установленную на валу фрикционную муфту с иоворотным рычагом, рельсовую педаль н привод, отличающийся тем, что, с целью улучшения унравляемости работой замедлителя, он снабжен рычажной системой, выполпенной в виде переводного рычага с унорами, связанного с приводом, и поворотной планки, размещенной между упорами переводного рычага, соеднненной с валом фрикционной муфты, а со стороны свободного конца поворотной планки установлен рычаг, жестко соединенный с рельсовой педалью.

Похожие патенты SU491505A1

название год авторы номер документа
Замедлитель вагонов 1990
  • Горбунов Василий Егорович
SU1801843A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
ПУТЕВОЙ ТОРЛ103-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ С ПОСТОЯННОЙТОРМОЗНОЙ мощностью 1965
  • С. Л. Эйдлин
SU174658A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1
Вагонный замедлитель для сортировочных горок 1944
  • Косолапов И.Н.
SU66519A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств 1990
  • Николаев Александр Владимирович
  • Цыганков Сергей Геннадьевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
SU1766752A1
Погрузочная ковшовая машина 1940
  • Кривошеев И.Ф.
SU60606A1
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1

Иллюстрации к изобретению SU 491 505 A1

Реферат патента 1975 года Путевой тормоз-замедлитель

Формула изобретения SU 491 505 A1

SU 491 505 A1

Авторы

Эйдлин Семен Львович

Даты

1975-11-15Публикация

1965-12-17Подача