Известны путевые тормоза-замедлители для сортировочных горок, содержащие регулируемую фрикционную муфту, вал которой имеет элемент, поднимающийся выше уровня головки рельса и взаимодействующий с колесом вагона, нажимное устройство для сжатия дисков муфты и устройство для возвращения тормоза в исходное положение.
Особенность описываемого путевого тормоза-замедлителя состоит Б том, что нажимное устройство для сжатия дисков муфты выполнено в виде педали, на которую воздействует колесо. Педаль расположена рядом с пзтевым рельсом и воспринимает для дисков муфты только часть веса вагона, тогда как остальная часть его веса передается колесом на рычаг вала муфты.
Таким путевым тормозом-замедлителем более полно используется вес вагона, а также обеспечивается пропорциональная зависимость тормозной работы от веса, передаваемого колесом.
Педаль для сжатия дисков фрикционной муфты может быть выполнена в виде рычага, шарнирно закрепленного на корпусе муфты. Один конец этого рычага взаимодействует с колесом вагона, перемещаясь в вертикальном направлении, а другой - нажимает на диски фрикционной муфты.
То)моз-замедлитель может быть снабжен ubi4aro;vi, который расположен перед педалью и взаимодействует с колесом. Этот рычаг посредством педали устанавливает муфту и свяванный с ее валом элемент в исходное положение.
На фнг. 1 изобралсен предлагаемый путевой тормоз-замедлитель в трех проекциях; из (|)иг. 2 - схема размещения путевых замедлителей на железнодорожном полотне, вид в плане.
Корпус / путевого тормоза-замедлителя прикрепляется к рельсу с помощью зажима 2. В корпусе, имеющем шлицы, и па валу 5, также выполненном со шлицами и оканчивающемся рычагом 4 с элементом, набираются тормозные диски 5 к 6, составляющие фрикционную муфту.
На крышке 7 корпуса монтируется Ba/i 8, на котором шарнирно устанавливается двунлечпй рычаг 9. Один конец этого рычага, оканчивающийся педалью /О, взаимодействует с колесом вагона, а другой с помощью стакана // и тарельчатой 12 нажимает на диски фрикционной муфты.
Для автоматического взвода тормоза в исходное положение в корпусе смонтирован рычаг 13, связанный с рычагом 4 при помощи скобы 14 п получающий поступательное движепие через вал 8, рычаг 15 и тягу 16. На железнодорожном полотне мелсду шпалами устанавливаются несколько путевых тормозов-замедлителей, валы 8 которых соединяются между собой с помощью кулачковых муфт 18 и приводятся в рабочее положение от привода 17 через тягу 16 и рычаг 15, которые, поворачивая вал 8, подают рычаги 13 к рельсу. Колесо вагона, накатываясь на рычаг 13, поворачивает его, вследствие чего с помопдью скобы 14 элемент рычага 4 поднимается выше головки рельса и вал 3 поворачивается в исходное положение. Далее колесо вагона нажимает иа педаль 10 рычага 9, который другим концом через стакан // и тарельчатую нружипу 12 нажимает на диски 5 и 6 фрикционной муфты. При дальнейшем движении колесо накатывается на рычаг 4 вала 3, новорачивает его, преодолевая момент трения в фрикционной муфте. Тем самым создаются условия для снижения скорости вагона за счет потери энергии на трение в муфте. Предмет изобретения 1. Путевой тормоз-замедлитель с постоянной тормозной мощностью, осуществляющий без потребления внешней энергии торможение вагонов с использованием их собственного веса, включающий в себя: регулируемую фрикционную муфту, вал которой имеет эле7 12 Л 56 j. . LJ мент, поднимающийся ыше уровня головки рельса и взаимодействующий с колесом вагона; нажимное устройство для сжатия дисков муфты и устройство для возвращения тормоза в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью более полного использования веса вагона и обеспечения пропорциональной зависимости тормозной работы от веса, передаваемого колесом, нажимное устройство выполнено в виде расположенной рядом с путевым рельсом педали, воспринимающей для сжатия дисков муфты сравнительно малую часть веса, при этом остальная часть веса передается колесом на рычаг вала муфты, вызывая работу трения, равную произведению силы веса на высоту опускания элемента вала муфты. 2.Тормоз-замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что педаль, предназначенная для сжатия дисков фрикционной муфты, выполнена в :зиде шарнирно закрепленного на корпусе муфты рычага, один конец которого взаимодействует с колесом вагона, перемещаясь в гшртнкалыюм направлении, а другой - нажимает на диски фрикционной муфты. 3.Тормоз-замедлитель по нп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью автоматического :(звода тормоза в исходное положение, замедлитель снабжен расположенным перед педалью )1 взаимодействующим с колесом рычагом, устанавливающим посредством передачи муф1у и связанный с ее валом элемент i исходное положенне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 1933 |
|
SU48511A1 |
Путевой тормоз-замедлитель | 1965 |
|
SU491505A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Вагонный замедлитель для сортировочных горок | 1944 |
|
SU66519A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521628A1 |
Установка для обслуживания верхних люков железнодорожных цистерн | 1985 |
|
SU1248919A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
Крутильно-мотальный механизм | 1972 |
|
SU534532A1 |
Вагонный замедлитель "Авалианинец | 1979 |
|
SU931553A1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация