1
Изобретение относится к области изучения фрикционного взаимодействия инструмента и обрабатываемого материала в процессе его обработки и касается способа измерения силы и коэффициента трения при прокатке.
Известен способ измерения силы и коэффициента трения при прокатке, который заключается в том, что прокатываемую полосу подают к валкам, валки приводят в движение, в определенный момент времени перемещают задний конец полосы относительно оси валков со скоростью меньшей их окружной скорости, прикладывая к этому концу полосы тормозное усилие и при этом измеряют тормозное усилие и давление прокатки.
Известный способ позволяет измерять силы и коэффициент трения при прокатке либо в режиме меняющейся во времени степени пробуксовки полосы в валках, что приводит к погрешностям в измерении сил трения из-за неравномерного движения полосы относительно валков, либо в момент полной остановки полосы в валках, что равносильно прекращению технологического процесса обработки полосы.
С целью повышения точности измерения силы и коэффициента трения по предлагаемому способу во время измерения тормозного усилия и давления нрокатки заданий конец полосы перемещают относительно оси валков
с постоянной скоростью, равной окружной скорости валков, деленной на заданные величины вытяжки и степени пробуксовки.
При таких условиях перемещения полосы относительно оси валков появляется возможность отождествить величину тормозного усилия силы трения, возникающей между валками и прокатываемой полосой в условиях нрокатки полосы в релчиме однозонного скольжения.
РЬменяя скорость перемещения полосы относительно валков, изменяют степень пробуксовки полосы в валках, что дает возможность измерить силу трения в различных условиях деформации материала полосы.
Коэффициент трения определяют как отнощение силы трения к давлению прокатки.
Предмет изобретения
Способ измерения силы и коэффициента трения при прокатке, состоящий в том, что прокатываемую полосу подают к валкам, валки приводят в движение, в определенный момент времени перемещают задний конец полосы относительно оси валков со скоростью, меньшей их окружной скорости, прикладывая к этому концу полосы тормозное усилие, и при этом измеряют тормоячое усилие и дав34
лемие прокатки, отличающийся тем, что,ют относительно оси валков с постоянкой с целью повышения точности измерения, воскоростью, равной окружной скорости валвремя измерения тормозного усилия и давле-ков, деленной на заданные величины вытяжния прокатки задний конец полосы перемеща-ки и степени пробуксовки.
91876
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения силы и коэффициента трения в очаге деформации при прокатке | 1977 |
|
SU692647A1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2011 |
|
RU2467813C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2004 |
|
RU2264873C2 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ НА СТАНЕ С ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫМИ КЛЕТЯМИ С ПРИВОДОМ ЧЕРЕЗ РАБОЧИЕ ВАЛКИ | 2001 |
|
RU2210442C2 |
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1996 |
|
RU2094144C1 |
Способ уменьшения взаимных пробуксовок рабочих и опорных валков прокатного стана | 1980 |
|
SU921648A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ НА СТАНЕ С ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫМИ КЛЕТЯМИ С ПРИВОДОМ ЧЕРЕЗ ОПОРНЫЕ ВАЛКИ | 2001 |
|
RU2210443C2 |
Способ автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана | 1975 |
|
SU550191A1 |
Способ измерения контактных давлений при прокатке | 1983 |
|
SU1081441A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС В МНОГОКЛЕТЬЕВОМ СТАНЕ | 2002 |
|
RU2225272C2 |
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1972-10-24—Подача