Для нанесения пути на карту при выполнении заданного маршрута весьма существенно иметь возможность произвести определение местонахождения на карте возможно быстрее и проще. Предлагаемый прибор, изображенный на чертеже, предназначается для быстрого нанесения положения, например, самолета на карту по двум известным пеленгам.
Пункты расположения радиостанций оборудуются на карте гнездами 1. В указанные гнезда вставляются две щтепсельных ножки 2, снабженные резиновыми нитями 3 или проволочными спиралями, выполненными из тонкой проволоки, свободные концы которых соединены нитью 4. Нить 4 пропущена через ушки 5, в центре небольшого (80-100 мм диаметром прозрачного диска 6. Окружность диска имеет выступающий вверх бортик 7, снабженный впадинами через каждый градус, на которые разбит упомянутый диск. Вдоль линии О-180° носом к 0° на круг б нанесен контур судна или самолета 5. Пеленги в градусах от 0°, как обычно, отсчитыва19тся по щкале пеленгатора на О. Согласно пеленгам нить нужно вложить в соответствующие впадины на окружности диска 6. Для определения местонахождения судна на карте остается
лишь поместить диск 6 на ней так, чтобы нить 4 проходила прямо от центра на запеленгованные радиостанции и не имела перегибов около края круга. Оборудование планшетов и навигационных карт предлагаемым прибором разрещает указанную выше задачу быстрого определения местонахождения и направления движения по двум пеленгам.
Предмет изобретения.
Прибор для определения местоположения движущегося предмета по сигналам, определяющим два известных пеленга, отличающийся тем, что в качестве указателя местоположения применена гибкая, растяжимая нить, например, из резины, укрепленная своими концами в отметочных на карте координатных точках (пеленги по сигналам которых относительно движущегося предмета известны), каковая нить продета через ущко 5 в центре -диска, снабжённого по своему лимбу щелями, в которые нить продевается, с целью по положению центра диска на карте определить местоположение движущегося предмета, когда нить свободно, без изломов проходит через надлежащие щели, положение которых выбрано согласно уже известным пеленгам.
Ленинград
@) МоМа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Астрономическая труба для совместного определения широты времени и азимута | 1933 |
|
SU49306A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ САМОЛЕТА | 1925 |
|
SU3475A1 |
Учебное пособие для упражнения в решении навигационных задач в классной обстановке | 1935 |
|
SU45113A1 |
Навигационная линейка | 1943 |
|
SU67846A1 |
Видоизменение пеленгатора | 1928 |
|
SU16896A1 |
Прибор для определения местонахождения судна на море | 1931 |
|
SU22926A1 |
Прибор для определения курса самолета | 1928 |
|
SU17766A1 |
Способ автоматического определения местоположения транспортного средства по радиолокационным ориентирам | 2017 |
|
RU2658679C1 |
Прибор для решения штурманских задач | 1982 |
|
SU1137483A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ | 2010 |
|
RU2431156C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-07-21—Подача