Гидропневматическая подвеска транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU695853A1

кого давления гидросистемы и трубопроводом 10, в котором установлен клапан 11, с гидравлической полост}ью гидропневматической секции 12, Управляющие полости запорного клапана 11 и гидрозамка 6 соединены с краном 7. В секции 12 установлена подвижная перегородка 13, отделяющая сжатый газ от жидкости. Пневматическая полость секции 12 соединена трубопроводом 14, в котором установлен запорный клапан 15, с пневматической полостью гидропневмоаккумулятора 16, также содержащего подвижную перегородку 17, отделяющую сжатый газ от жидкости. Гидравлическая полостьгидроплевмоакумулятора 16 через трубопровод 15, р егулятор давления 19 и двухпозиционный кран 20 соединена с магистралями высокого и низкого давлений 8 и 9. Управляющая полость запорного клапана 15 соединена с двухпозиционным краном 20. ; При движении транспортного средст ва, гидропневматическая подвеска 1Обеспечивает упругое подрессрривание его кузова. При этом краны 7 и 20

находятся в положении 1, гидрозамоь; 6 закрыт и жидкостная полость гидрс1влйческой секции 1 через открытый запорный клапан 11 соединена с гидравлической полостью секции 12. Запорный клапан 15 закрыт и пневматическая полость секции 12 отсоединена от пневматической полости гидропневмоаккумулятора 16. При наезде опорного катка на неровность местности балансир 4 поворачивается и перемещает при этом шток 3 с поршнем 2. Перемещение поршня 2 вызывает перетекание жидкс)сти из полости гидравлической секции 1 по трубопроводу 10 в полость секции 12 и сжатие газа в ней. Тем самым на оси катка 5 формируется упругая сила.

Установка номинального, клиренса и исходной упругой характеристики подзески -производится на стоянке транспортного средства. Для кран 7 переводится в положение П, вследствие чего гидрозамок б открывается в жидкость из гидравлических полостей секций 1 и 12 сливается в магистраль низкого давления 9. В положении минимального клиренса, после того как вся жидкость из указанных выше полостей сольется и подвижная перегородка 13 и поршень 2 будут находиться на ограничителях хода,, регулятор давления 19 устанавливают на давление, соответствующее заправочному давлению га за в секции 12, а кран 20 переводят в положение П. Благодаря этому запорный клапан 15 открывается и газовые полости секции 12 и гидропневмоаккумулятора 16 соединяются между собой, а гидравлическая полость гидропневмоаккумулятора 16 через регулятор давления

19 и кран 20 подключается к напорной магистрали 8. При этом, если давлени газа в секции 12 и гидропневмоаккумуляторе 16 окажется ниже заправочного то через регулятор давления 19 жидкость из напорной магистрали 8 будет поступать в гидравлическую полость гидропневмоаккумулятора 16. Если же давление газа в подвеске окажется вьше заправочного, то жидкость из гидравлической полости ги poпнeвмoаккумулятора 16 будет сливаться чере регулятор давления 19 в магистраль низкого давления 9. Поступление (слив) жидкости гидравлическую полость гидропневмоаккумулятора 16 будет происходить до тех пор, пока ее давление, а значит и давление газа в подвеске, не будет соответствовать заправочному. После этого, установкой крана 20 в положение 1 выключают запорный клапан 15, в результате чего пневматические полости секции 12 и гидропневмоаккумулятора 16 разобщаются. Кран 7. устанавливаются в положение Ш , тем самым запорный клапан 11 включается, разобщает полости секции 12 и,секции 1 и рабочая жидкость из магистрали высокого давления 8 через кран 7 и ги,црозамок 6 поступает только в гидравлическую полость секции 1. Происходит подъем кузова транспортного средства до тех пор, пока поршень 2 и жестко связанный с ним балансир 4 не соприкоснутся с ограничителями обратного хода подвески. Вследствие того, что геометрические размеры секций 1 всех подвесок одинаковы, то после выхода на ма симальный клиренс во всех подвесках будут одинаковые o6beivH рабочей жидкости. При последующей установке крана 7 в положение 1, гидрозамок 6 выключается, открывается запорный клапан 11 и жидкость из секции 1 под действием подрессоренного веса кузова транспортного средства перетекает в гидравлическую полость секции 12, сжимая газ, заключенный в этой секци При этом происходит опускание кузова в положение, соответствующее номиналному клиренсу. Таким образом, в результате проделанных операций во все упругих элементах подвески установлены одинаковые номинальные зарядные давления газа и заправлены одинаковые объемы рабочей жидкости. Тем самым, при последующем движении транспортного средства ухудшения параметров быстроходности и проходимости не будет.

Установка кузова в положение, от- личающееся от номинального, произво.дится в той же .последовательности, что и описанная выше установка в положение, соответствующее номинальному клиренсу. Только при этом величина давления, устанавливаемого регу

Похожие патенты SU695853A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1990
  • Лобзенко Виктор Владимирович
  • Луцков Борис Александрович
  • Федорченко Владимир Васильевич
  • Чернышев Вячеслав Михайлович
SU1717874A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Чубаров Виктор Иванович
RU2352474C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Чубаров Виктор Иванович
RU2352475C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Якунин Петр Михайлович
  • Месропян Арсен Владимирович
RU2599075C1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1981
  • Дроздов Владимир Петрович
  • Семенов Александр Георгиевич
SU962035A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1988
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Биншток Александр Ефимович
  • Владыцкий Василий Михайлович
SU1505802A1
Подвеска транспортного средства 1972
  • Платонов Владимир Федорович
  • Иванов Евгений Петрович
  • Устименко Виктор Семенович
  • Садовников Анатолий Николаевич
SU455877A1
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства 1982
  • Гокк Владимир Оттович
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1017521A1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства 1974
  • Молош Григорий Антонович
SU897599A1

Иллюстрации к изобретению SU 695 853 A1

Реферат патента 1979 года Гидропневматическая подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 695 853 A1

SU 695 853 A1

Авторы

Юдкин Владимир Федорович

Тимина Лидия Николаевна

Рыжков Геннадий Иванович

Коробкин Владимир Андреевич

Даты

1979-11-05Публикация

1975-04-15Подача