Прибор для определения силы угона рельсового пути Советский патент 1936 года по МПК E01B35/12 

Описание патента на изобретение SU49397A1

При угоне рельсового пути действуют большие сдвигающие силы, сумма которых складывается из разных участвующих факторов, производимые же ими угоны пути весьма малы. Для выявления незначительных перемещений пути требуется измерять по 0,01 мм с одновременными точными записями сил угона; устройства для такого рода измерений должны быть просты, чувствительны и иметь автоматическую запись всех сил угона.

Предлагаемое устройство для определения силы угона рельсового пути выполнено в форме поворотного коромысла с неподвижным шарниром, конец короткого плеча которого помощью подвеса связан с рельсом, а длинное плечо - с приспособлением для уравновешивания силы угона и его измерения.

На чертеже фиг. 1 изображает устройство в разрезе; фиг. 2 - вид сверху с частичным разрезом; фиг. 3 - вид спереди устройства со снятой стенкой кожуха; фиг. 4 - вид спереди пишущего устройства.

Поворотное коромысло / (фиг. 1) имеет короткое плечо, соединенное концом с рельсом при помощи подвесов 2, а длинное плечо при помощи цепи Галля со звездочкой 3.

Длинное плечо коромысло увеличено по сравнению с коротким в десять раз.

На одной оси со звездочкой 3 насажено колесо 4, диаметр которого больше, чем диаметр звездочки 3 в пять раз. В свою очередь колесо 4 соединено с колесом 5 цепью, которая сгибает блок 6 жолоба колес 4 и 5 и концами закреплена на этих колесах.

Колесо 7, установленное с колесами 5 на одной оси, имеет диаметр, в два раза больший, чем колесо 5; к этому колесу 7 прикреплены с двух противоположных сторон два троса, один из которых направлен вверх и проходит внутри пружины 8 и соединен с упорной шайбой, имеюшей диаметр, больший, чем диаметр пружины, благодаря чему, при вращении колеса влево (фиг. 2) получается сжатие пружины. Одновременно планка служит для изменения натяга пружины. Второй же трос, опущенный вниз и проходит через ступенчатую трубу, в которой находятся грузы 9; конец троса снабжен упорной шайбой, которая при вращении колеса 7 влево поднимается вверх и постепенно увлекает с собою один за другим грузы 9. Пружина 8 и грузы 9 с тросами образуют пару сил и позволяют определять длину угона увеличенной в сто раз и измерить силу угона.

Колесо 7 имеет второй жолоб, в котором помещен второй трос //, прикрепленный средней частью к колесу 7,

а концами соединенный с линейкой пишущего устройства (фиг. 4). По обе стороны линейки пишущего устройства установлены две шкалы: одна шкала с делениями, увеличенными в сто раз по сравнению с действительным сдвигом рельса в пути, а другая - с делениями, отмечающими силы угона пути. Кроме того, по обеим сторонам линейки установлены два барабана с бумажной лентой, вращаемые часовым механизмом. Под влиянием сил угона получается сдвиг рельсового пути, который этим вызывает вращение вокруг шарнира 10 коромысла /, соединенного коротким плечом с рельсом при помощи подвески 2, а большим плечом - с звездочкой б цепью Галля. Перемещение малого плеча коромысла опишет дугу, равную по величине сдвигу рельса пути, а большое плечо описывает в десять раз больший, чем полученный сдвиг рельса пути.

Звездочка 3 находится на одной оси с колесом 4 и, будучи соединена с большим плечом коромысла (цепью Галля), также производит вращение вокруг своей оси; при этом перемещение равно перемешению большого плеча коромысла (или сдвигу рельса), увеличенному в десять раз; одновременно с колесом 3 повернется и колесо 4 на угол, в пять раз больший, чем повернется звездочка 3 или в пятьдесят раз больший, чем сдвиг рельса. При вращении колеса 4 трос, соединенный с планкой спиральной пружиной 8, будет сжимать ее, а трос, соединенный с планкой грузов 9, будет постепенно поднимать один груз за другим, а этим будет определяться линейное перемещение рельсового пути. Как сила угона, так и линейные перемещения могут быть графически записаны на бумажной ленте пишущим

устройством, в котором при вращении вокруг оси колеса 7 линейка с карандашом получает вертикальное перемещение и записывает силы угона и линейное перемещение рельса, в сто раз меньшее.

Под действием заводной пружины часового механизма один барабан пишушего устройства приводится во вращение для сматывания с одного барабана на другой бумажной ленте, проходящей под линейкой. Описанное устройство можно установить на устоях моста, для чего требзется пробить в теле устоя дыры для закрепления анкерных болтов.

Предмет изобретения.

1.Устройство для определения силы угона рельсового пути, отличающееся

тем, что оно выполнено в форме поворотного коромысла 7 с неподвижным шарниром W, конец короткого плеча которого помощью подвеса 2 связан с рельсом, а длинное плечо - с приспособлением для уравновешивания силы угона и его измерения.

2.В устройстве по п. 1 приспособление для уравновешивания силы угона, отличающееся тем, что оно выполнено в форме системы колес 3, 4, 5, 7, связанных между собой кинематически, из которых колесо 3 воспринимает момент силы угона, передаваемый длинным плечом коромысла, а колесо 7 помошью последовательно включенных грузов 9 и пружины 8 уравновешивает упомянутый момент.

3.В устройстве по пп. 1 и 2 применение пишущего устройства, управляемого колесом 5 и служащего для записи сил угона на вращаемом часовым механизмом барабане с бумажной лентой.

фиг 4

Похожие патенты SU49397A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения возвы-шЕНия ОдНОгО РЕльСА НАд дРугиМ 1979
  • Кацман Валентин Михайлович
  • Гринберг Юрий Соломонович
SU851093A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ 1965
SU171013A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ 2000
  • Алёшин В.В.
  • Зеленков В.А.
  • Патрушев В.Г.
  • Щевелёв Ю.С.
RU2225828C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО КАРФИДОВА И ПУТЬ ДЛЯ НЕГО (ТРАНСКАР) 2002
  • Карфидов В.Н.
RU2220063C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА 1999
  • Кириков А.К.
  • Барановский В.А.
  • Короткевич О.П.
  • Коссов В.С.
  • Бидуля А.Л.
RU2151836C1
Аппарат для механического передвижения и погружения стеклянных изделий в серебрильные и другие ванны 1931
  • Берестецкий В.Б.
  • Поляков В.С.
SU35981A1
Прибор для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный заранее заданному или превышающий таковой 1929
  • Игнатьев М.М.
  • Чуперченко В.Ф.
SU22939A1
Противоугонное устройство крана 1985
  • Богородский Александр Федотович
SU1298180A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
Устройство для записи плана в виде угловой диаграммы пройденного рельсового пути 1943
  • Кедров В.З.
SU68627A1

Иллюстрации к изобретению SU 49 397 A1

Реферат патента 1936 года Прибор для определения силы угона рельсового пути

Формула изобретения SU 49 397 A1

SU 49 397 A1

Авторы

Жуков В.С.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-05-29Подача