Известные устройства для записи плана в виде угловой диаграммы пройденного рельсового пути, выполненные в виде тележки, ходовая пара колес которой связана через дифференциал с лентопротяжным механизмом, не обеспечивают записи на ленте угловой деформации пройденного пути, т- е. не определяют разность путей, Пройденных колесами.
В описываемом устройстве с этой целью колеса связаны вторым дифференциалом с бесконечной цепью, несущей пишущие органы.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид устройства сзади.
Ходовые колеса / тележки катятся по рельсам 2 без скольжения. Полуоси колес связаны между собой нижним дифференциалом 3.
На опорах колесной пары находятся рычаги 4, регистрирующие толчки.
На внешней цилиндрической поверхности больших шестерен и кольца сателлитов дифференциала 3 имеется червячная нарезка, -в зацеплении с которой находятся червячиые колеса, насаженные на валы 5, 6 и 7.
Вал 5 приводит в движение лентопротяжный механизм. Так как скорость вращения кольца сателлитов есть средняя арифметическая из скоростей вращения больших шестерен, то скорость вращения вала 5, а следовательно, и скорость движения бумажной ленты лропорциональна скорости движения вагона по средней линии колеи.
Валы 6 VI 7 вращают в противоположные стороны большие щестерни Второго дифференциала 8. Обойма сателлитов дифференциала 5 наглухо насажена на вал Я который связан с валом 10, имеющим ведущее колесо } пищущего органа.
Ведущие колеса 11 и 12 имеют зубцы для цепи Галля/5, на звеньях которой на определенном расстоянии один от другого расположены записывающие штифты 14. перемещающиеся в направляющих 15. Направляюцхие 15 отводят записывающий штифт от бумажной ленты в тот момент, когда штифт, приближаясь к ленте, может задеть за ее край, и опускают штифт на ленту вблизи граничной линии угловой диаграммы№ 68627-2Количество штифтов 14 может быть любым, но расстояние между ними должно быть равным расстоянию между граничными линиями угловой диаграммы.
Таким образом, если тележ ка будет проходить по кривой, то ее ходовые колеса / будут катиться по рельсовым путям разной длины и скорости их вращения будут различными./
Следовательно, различными будут и скорости вращения больших шестерен дифференциала 8.
В этом случае сателлиты дифференциала 8 начнут перекатываться по направлению вращения щестерни, имеющей больщую скорость, смещая свои оси вращения, а следовательно, и связанную с ними обойму сателлитов. Вращение обоймы сателлитов вместе с валом 9 вызовет вращение ведущего колеса пищущего органа, записывающий штифт 14 сместится по направляющей на величину, пропорциональную разности длин рельсовых путей, и на ленте путеизмерителя будет вычерчена наклонная линия.
Расстояние любой точки полученной наклонной линии от продолжения прямой линии, вычерченной устройством лри движении тележки по примыкающему прямому участку -пути, есть величина прямо пропорциональная углу .поворота снимаемой кривой.
Таким образом линия, которую . вычертит описанное устройство, есть угловая диаграмма кривой.
Предмет из обретения
Устройство для записи плана в виде угловой диаграммы пройденного рельсового пути, выполненное в виде тележки, ходовые колеса одной колесной пары связаны через дифференциал с лентопротяжным механизмом, отличающееся тем, что колеса связаны через второй дифференциал, дающий разность длин правого и левого рельсов колеи, т. е. путей, пройденных колесами, с бесконечной щепью, несущей пишущие органы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗМЕРИТЕЛЬНО-РЕШАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU203937A1 |
Прибор для автоматической записи профиля и плана пройденного пути | 1948 |
|
SU78106A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПИСИ СКОРОСТИ БУРЕНИЯ | 1972 |
|
SU333405A1 |
ПРИБОР ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1965 |
|
SU171121A1 |
Устройство для регистрации траектории движения транспортного средства | 1981 |
|
SU960876A1 |
Путеизмерительная тележка | 1956 |
|
SU107257A1 |
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU696531A1 |
Прибор для учета работы маневровых паровозов | 1940 |
|
SU90706A2 |
Прибор для записи пройденного повозкой пути и превышений | 1927 |
|
SU9531A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
2
-firttj-tji
J.-..«iirt..j.-j 11 ( 1
-С1Й
. J;„ .
-/
/
Авторы
Даты
1975-01-25—Публикация
1943-10-21—Подача