Предлагаемое изобретение предназначается для облегчения удержания судна на выбранном курсе путем автоматической регистрации всякого отклонения от него и ьНе требует никаких дополнительных ориентиров.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез указателя; фиг. 2-вид в плане.
Весь механизм указателя помещен в корпусе 1, задняя часть которого имеет вид усеченного конуса. Боковая поверхность корпуса 1 несет на себе прямое воздухо подводящее сопло 2 и патрубок 3; угол, образующий конусы, равен углу наклона сопла 2 к плоскости, нормальной к продольной оси прибора. В передней же части корпуса укреплен с помощью фланца 6 циферблат 24, при чем фланец 6 опирается на стекло 7, которое прижимается к корпусу 1 крышкой 8. Задняя часть корпуса 1 имеет доступный регулировке подшипник 4, а для возможности крепления прибора предусмотрены четыре прилива с отверстиями. Внутри к корпусу 1 наглухо прикреплена пластинка 16, имеющая, с одной стороны, постоянно установленный подшипник 11, а с другой-укрепленную с помощью стоек 5
малую пластинку 20. В подшипниках 4 и 11 монтирована рама 12 гироскопической массы 14 так, что она может колебаться около продольной оси прибора. Гироскоп 14 подвешен к раме 12 на двух подшипниках 13 и по своей окружности имеет ряд лунок, в которые ударяет воздух, подводимый через сопло 2, чем он и приводится ВО вращение. Наличие регулируемого подшипника 4 и постоянного 11 обеспечивает правильность положения гироскопа 14 относительно сопла .2. Спереди рама 12 имеет прилив с закрепленным в нем пальцем 15, несущим на себе пружину 23, которая другим концом крепится к рычагу 22. Последний, имея точку опоры на пластине 20, другим своим концом опирается на винт 9, каковое расположение позволяет регулировать силу натяжения пружины 23. Между пластинами 16 и 20 помещен зубчатый сектор 17, сцепляющийся с шестерней 18, .на оси которой помещена ветрянка 19. Ось сектора выведена за циферблат 24 и на ней укреплена стрелка указателя 21. Кроме того, в плоскости симметрии секTOpk 17 сделан прорез, в который входит конец пальца 15.
При отсасывании каким-либо способом воздуха из корпуса 1 через патрубок 3 внешний воздух устремится в корпус через сопло 2 и, ударяясь в лунки гироскопа 14, приведет его во вращение, после чего всякий поворот прибора (или судна, на котором он установлен) вокруг вертикальной оси вызовет пару сил, стремящуюся повернуть гироскоп 14 с его рамой 12 вокруг продольной оси прибора; этому стремлению будет противодействовать пружина 23, и рама 12 отклонится от первоначального положения лишь на некоторый угол, зависящий от начальных угловых скоростей гироскопа и судна, силы пружины и т. д. По прекращении вращения реакция гироскопа будет равца нулю, и рамка 12 под действием пружины вернется в исходное положение. При всех отклонениях рамки 12 палец 15, скользя по прорезу сектора 17, заставит его отклониться в ту или другую сторону и вызовет с ОДНОЙ стороны соответственное отклонение стрелки 21 указателя, а с другой-заставит вращаться ветрянку 19, что, при наличии большого передаточного числа у зубчатого сцепления, позволит ей работать в качестве успокоителя колебаний и регулятора плавности хода передающего механизма.
Предмет патента.
1.Гироскопический указатель отклонения судна от принятого направления, с гироскопической массой, приводимой во вращение струей воздуха, характеризующийся тем, что задняя часть корпуса 1 прибора имеет вид усеченного конуса с углом образующей конуса, равным углу наклона прямого, подводящего воздух к гироскопической массе 14 сопла2 к плоскости, нормальной к продольной оси прибора, для подвески в каковом корпусе рамы 12 гироскопа, с целью, обеспечения правильного положения последнего относительно сопла, применен один, доступный, регулировке, подшипник 4, тогда как второй подшипник, устроенный в пластине 16, имеет постоянную установку.
2.При охарактеризованном в п. 1 указателе применение ветрянки 19 в качестве успокоителя колебаний и регулятора плавности хода передающего механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный тахометр | 1927 |
|
SU6159A1 |
Фугасно-химическая авиабомба | 1928 |
|
SU20048A1 |
Гироскопический продольно-поперечный кренометр | 1928 |
|
SU11554A1 |
Гидравлическая передача от двигателя к тахометру | 1928 |
|
SU32785A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ОТКЛОНЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА ОТ ПРИНЯТОГО НАПРАВЛЕНИЯ | 1927 |
|
SU12284A1 |
Центробежный тахометр | 1932 |
|
SU34212A1 |
ОДНООСНЫЙ СИЛОВОЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 2008 |
|
RU2382331C1 |
Система автоматического управления исполнительным органом выемочной установки | 1988 |
|
SU1707197A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ КОМПАС | 1932 |
|
SU38554A1 |
Гиромагнитный компас | 1940 |
|
SU67806A1 |
J
S3 IS 2 19 S
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1927-12-22—Подача