угольными выступами, обращенными к выступам втулок. Полумуфты 17 и 18 соединены кронштейном
25и жестко связаны с поворотным рычагом 26, свободно установленным на оси 8. Рычаг
26посредством тяги 27 соединен с сошкой 3 рулевого механизма 2.
Полумуфты 21 и 22, установленные на оси 10, расположенной под диагонали относительно оси 8, жестко связаны с рамой 12 транспортного средства.
Полумуфты 19 н 23, расположенные соответственно на осях 9 и И, жестко соединены с рамой 12 транспортного средства.
Полумуфты 20 и 24 прикреплепы к рычагам 28 и 29, свободно установленным на осях 9 и 11. Рычаг 28 посредством тяги 30, а рычаг 29 посредством тяги 31 соединены с поворотным рычагом 26.
Втулки 13, 14, 15 н 16 снабжены приводом, например гидравлическим, обеспечивающим их осевое перемещение относительно осей.
При движении транспортного средства в направлении, обозначенном стрелкой А, втулки 13 и 14 находятся в крайнем верхнем положении. Выступы указаппых втулок взаимодействуют с ответными выступами полумуфт 18 и 20, обеспечивая соединение осей 8 и 9 соответственно с рычагами 26 и 28.
Втулки 15 и 16 при этом находятся в крайнем нижнем положении, выступы втулок взаимодействуют с ответными выступами полумуфт 22 и 23, обеспечивая блокировку осей 10 и 11 относительно рамы 12. При этом колеса 6 и 7 находятся в прямолинейном положении по отношению к направлению движения.
Поворот транспортного средства в этом случае обеспечивается за счет управления колесами 4 и 5, оси которых через втулки 13 и 14, полумуфты 18 и 20, рычаги 26 и 28, тяги 27 и 30 соединены с сошкой 3 рулевого механизма 2.
При необходимости изменения направления движения транспортного средства на 90°, например, в направлении, обозначенном стрелкой Б, втулки 13 и 14 посредством привода их осевого перемеш,ения перемещаются в крайнее нижнее положение. При этом, благодаря смещению выступов одного торца втулок на 90° относительно выступов другого торца, указанное перемещение втулок 13 и 14 сопровождается поворотом колес 4 и 5 на 90°. Выступы втулки 13 взаимодействуют с выступами полумуфты 17, связанной с рыч-агом 26, а выступы втулки 14 взаимодействуют с выступами полумуфты 19, обеспечивая блокировку колеса 5 относительно рамы 12.
Втулки 15 и 16 перемещаются в крайнее верхнее положение, причем это перемещение по указанным выше причинам сопровождается поворотом колес 6 и 7 на 90°. Колесо 6 при этом остается заблокированным в новом положении относительно рамы 12, а ось 11 колеса 7 соединяется с рычагом 29.
Таким образом, все колеса транспортного средства оказываются повернутыми в направлении стрелки Б, причем колеса 5 и 6 заблокированы относительно рамы 12. Поворот транспортного средства в этом случае происходит за счет управления колесами 4 и 6, оси которых через втулки 13 и 16, полумуфты 18 и 24, рычаги 26 и 29, тяги 27 и 31 соединены
с сошкой 3 рулевого механизма 2.
Формула изобретения
1. Рулевое управление четырехколесного транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащее рулевую колонку и рулевой механизм, сошка которого связана рычажным приводом с поворотными рычагами управляемых колес, установленных на вертикальных осях, имеющих возможность поворота относительно рамы, отличающееся тем, что, с целью повыщения маневренности транспортного средства, на каждой
из вертикальных осей размещена втулка, связанная с нриводом ее осевого перемещения, на каждом торце которой выполнена пара треугольных выступов, смещенных один относительно другого на 90°, и пара полумуфт также
с треугольными выступами, обращенными к выступам втулки, при этом полумуфты одной из вертикальных осей жестко связаны с поворотным рычагом, свободно установленным на оси и соединенным с сошкой, полумуфты диагонально противоположной оси жестко соединены с рамой, одна из полумуфт каждой из двух других осей также жестко соединена с рамой, а другая - со свободно установленным на оси рычагом, связанным тягой с указанным поворотным рычагом.
2. Рзлевое управление по п. 1, отличающееся твлМ, что привод осевого перемещения втулок выполнен гидравлическим.
29
24
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087369C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1382733A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, РУЛЕВАЯ СТОЙКА С СИСТЕМОЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, СНЕГОХОД С РУЛЕВОЙ СТОЙКОЙ И СИСТЕМОЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2024 |
|
RU2827782C1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279898A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Рулевое управление крутосклонного транспортного средства | 1983 |
|
SU1126484A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1221020A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2607691C1 |
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1972-11-09—Подача