Рулевое управление четырехколесного транспортного средства со всеми управляемыми колесами Советский патент 1975 года по МПК B62D7/06 

Описание патента на изобретение SU495224A1

угольными выступами, обращенными к выступам втулок. Полумуфты 17 и 18 соединены кронштейном

25и жестко связаны с поворотным рычагом 26, свободно установленным на оси 8. Рычаг

26посредством тяги 27 соединен с сошкой 3 рулевого механизма 2.

Полумуфты 21 и 22, установленные на оси 10, расположенной под диагонали относительно оси 8, жестко связаны с рамой 12 транспортного средства.

Полумуфты 19 н 23, расположенные соответственно на осях 9 и И, жестко соединены с рамой 12 транспортного средства.

Полумуфты 20 и 24 прикреплепы к рычагам 28 и 29, свободно установленным на осях 9 и 11. Рычаг 28 посредством тяги 30, а рычаг 29 посредством тяги 31 соединены с поворотным рычагом 26.

Втулки 13, 14, 15 н 16 снабжены приводом, например гидравлическим, обеспечивающим их осевое перемещение относительно осей.

При движении транспортного средства в направлении, обозначенном стрелкой А, втулки 13 и 14 находятся в крайнем верхнем положении. Выступы указаппых втулок взаимодействуют с ответными выступами полумуфт 18 и 20, обеспечивая соединение осей 8 и 9 соответственно с рычагами 26 и 28.

Втулки 15 и 16 при этом находятся в крайнем нижнем положении, выступы втулок взаимодействуют с ответными выступами полумуфт 22 и 23, обеспечивая блокировку осей 10 и 11 относительно рамы 12. При этом колеса 6 и 7 находятся в прямолинейном положении по отношению к направлению движения.

Поворот транспортного средства в этом случае обеспечивается за счет управления колесами 4 и 5, оси которых через втулки 13 и 14, полумуфты 18 и 20, рычаги 26 и 28, тяги 27 и 30 соединены с сошкой 3 рулевого механизма 2.

При необходимости изменения направления движения транспортного средства на 90°, например, в направлении, обозначенном стрелкой Б, втулки 13 и 14 посредством привода их осевого перемеш,ения перемещаются в крайнее нижнее положение. При этом, благодаря смещению выступов одного торца втулок на 90° относительно выступов другого торца, указанное перемещение втулок 13 и 14 сопровождается поворотом колес 4 и 5 на 90°. Выступы втулки 13 взаимодействуют с выступами полумуфты 17, связанной с рыч-агом 26, а выступы втулки 14 взаимодействуют с выступами полумуфты 19, обеспечивая блокировку колеса 5 относительно рамы 12.

Втулки 15 и 16 перемещаются в крайнее верхнее положение, причем это перемещение по указанным выше причинам сопровождается поворотом колес 6 и 7 на 90°. Колесо 6 при этом остается заблокированным в новом положении относительно рамы 12, а ось 11 колеса 7 соединяется с рычагом 29.

Таким образом, все колеса транспортного средства оказываются повернутыми в направлении стрелки Б, причем колеса 5 и 6 заблокированы относительно рамы 12. Поворот транспортного средства в этом случае происходит за счет управления колесами 4 и 6, оси которых через втулки 13 и 16, полумуфты 18 и 24, рычаги 26 и 29, тяги 27 и 31 соединены

с сошкой 3 рулевого механизма 2.

Формула изобретения

1. Рулевое управление четырехколесного транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащее рулевую колонку и рулевой механизм, сошка которого связана рычажным приводом с поворотными рычагами управляемых колес, установленных на вертикальных осях, имеющих возможность поворота относительно рамы, отличающееся тем, что, с целью повыщения маневренности транспортного средства, на каждой

из вертикальных осей размещена втулка, связанная с нриводом ее осевого перемещения, на каждом торце которой выполнена пара треугольных выступов, смещенных один относительно другого на 90°, и пара полумуфт также

с треугольными выступами, обращенными к выступам втулки, при этом полумуфты одной из вертикальных осей жестко связаны с поворотным рычагом, свободно установленным на оси и соединенным с сошкой, полумуфты диагонально противоположной оси жестко соединены с рамой, одна из полумуфт каждой из двух других осей также жестко соединена с рамой, а другая - со свободно установленным на оси рычагом, связанным тягой с указанным поворотным рычагом.

2. Рзлевое управление по п. 1, отличающееся твлМ, что привод осевого перемещения втулок выполнен гидравлическим.

29

24

Похожие патенты SU495224A1

название год авторы номер документа
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087369C1
Транспортное средство 1986
  • Белоенко Владимир Семенович
SU1382733A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1977
  • Баттиста Бертанца
SU689608A3
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Малиев Александр Казбекович
SU1279898A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
Рулевое управление крутосклонного транспортного средства 1983
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Хоанг Куок До
SU1126484A1
Рулевое управление транспортного средства 1984
  • Кузин Виталий Ильич
SU1221020A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2014
  • Трейнор Донал
RU2607691C1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1

Иллюстрации к изобретению SU 495 224 A1

Реферат патента 1975 года Рулевое управление четырехколесного транспортного средства со всеми управляемыми колесами

Формула изобретения SU 495 224 A1

SU 495 224 A1

Авторы

Терентьев Сергей Григорьевич

Даты

1975-12-15Публикация

1972-11-09Подача