Изобретение относится к гидротех нике, в частности к наклонным транс портным судоподъемникам. Известен наклонный транспортный судоподъемник, содержащий наклонные верховые и низовые судоводные пути с установленными на них коСяковыми тележками, связанными Трособлочными проводками с соответственн верховой к низовой лебедками, а такж судовозную платформу, установленную с возможностью перемещения по косяковым тележкам и стапелю гребня гшотины С 1 . Недостатком данного .устройства является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение кон струкции. Поставленная цель достигается тем, что в наклонном транспортном судоподъемнике, содержащем наклонны верховые и низовые судоводные пути с установленными на них косяковыми тележками, связанными трособлочными проводками с соответственно верховой и низовой лебедками, а также судоБозную платформу, установленную с в можностью перемещения по косяковым тележкам и стапелью гребня плотины, каждая трособлочная проводка включает обводной блок, расположенный н концевой части соответствующей косяковой тележки, а трос каждой трособлочной проводки запасован через указанный блок и закреплен одним концом на судовозной платформе, а другим - на одной из лебедок, при. этом стапель гребня плотины оборудован захватами для косякоьых тележек а последние снабжены упорами, ограничив аю1цими перемещение судовозной платформы. Кроме того, захваты для косяковых тележек выполнены в виде двух взаимодействующих поворотных крюков один из которых установлен на косяковой тележке и снабжен отжимной пружиной, а другой - на гребне плотины и имеет привод расцепления зах ватов. Кроме того, упоры каждой косяковой тележки расположены в концевы ее частях, причем один из них выпол нен в виде BfcjcTyna, а другой, распо ложенньй со стороны гребня плотины, включает шарнирно прикрепленную на горизонтальной оси к раме косяковой тележки поворотную балку, установленную на удерживающем балку прижиме |а также расположенный под судовозной платформой зуб, контактирующий в рабочем положении с торцовой поверхностью поворотной балки, при этом на стапеле гребня плотины закреплена консоль с возможностью взаимодействия с поворотной балкой. На фиг. 1 изображен судоподъемник сбоку (поперечное сечение плотины); на фиг. 2 - захватное устройство и автоматический упор при подходе судоподъемника к гребню плотины; на фиг, 3 - то же, с судоподъемником у гребня плотины, Наклонньй транспортный судоподъемник имеет наклонные рельсовые пути 1,косяковую тележку 2 с горизонтальными рельсовыми путями 3, улож гнными по верху металлоконструкции тележки 2 судовозной платформы Д. По гребню плотины улажены горизонтальные рельсы 5, сопрягающиеся с рельсами 3 при подъеме тележки 2 в крайнее верхнее положение. Концы тяговых канатов 6 и 7 укреплены на барабанах лебедок 8 и 9, имеющих синхронизаторы их работы, а другие концы канатов 6 и 7 закреплены за металлоконструкцию платформы /t. Канаты 6 и 7 от лебедок 8 и 9 пропущены через отклоняющие блоки 10 и 11, затем через верховой 12 и низовой 13 блоки косяковой тележки 2,Па гребне плотины установлены поддерживаю1дие блоки 14. При установке лебедок 8 и 9 непосредственно на гребне плотины блоки 10 и 11 будут отсутствовать. Косяковая тележка 2 снабжена захватными устройствами, вьтолненными в виде поворотных встречных крюков 15 и 16 с фиксирующими их положение поверхностями 17 и 18. Крюк 15 тележки 2 имеет отжимную пружину 19, крюк 16, укрепленный на гребне плотины, привод (например, гидропривод 20 с питанием 21) расцепления захватного устройства. Концевые части косяковых тележек 2 снабжены упорами судовозной платформы 4, причем со стороны гребня плотины автоматическим упором 22, а с противоположной стороны (с речной) неподвижным упором 23. Упор 22, расположенный между рельсами 3, состоит из поворотной балки 24,укрепленной на оси 25 рамы тележки 2, из зуба 26, установленного под рамой платформы 4, и из консоли 27, укрепленной на гребне пластины. Поворот, ная балка 24 снабжена удерживающей пружиной 28, а такхсе имеет опорную поверхность 29, фиксирующую поворотную балку в ее рабочем положении.
Конструкция работает следующим образом.
Косяковая тележка 2 с установленной на ней судовозной платформой 4 путем работы лебедок 8 и 9 на спуск опускается в воду для приема судна. .При этом платформа 4 раскреплена на косяковой тележке упорами 22 и 23.
Пропускаемое судно наводитря и устанавливается на судовозной платформе 4.
Работой лебедок 8 и 9 на подъем косяковая тележка 2 с платформой 4 и судном поднимается из воды до гребня плотины.
При подходе тележки 2 к гребню плотины крюк 15, встре шя .на своем пути тело крюка 16, установленного на крайнем верхнем положении и зафиксированного привода 20, повернется на своей оси, снимая пружину 19. Затем крюк 15, войдя в зацепление с крюком 16, силой пружины 19 возвращается в первоначальное положение.
Одновременно с работой захвата будет осуществляться- отжим поворотной балки 24 автоматического упора 22, Здесь поворотная балка 24, по мере подхода косяковой тележки 2 к гребню плотины, поджимаясь к консоли 27,,стационарно закрепленной на гребне плотины, повернется на оси 25, сжимая пружину 28 и выводя балку 24 из зуба 26. При этом судовозная платформа 4 с судном получит
34
возможность перемещения по рельсам 3 тележки, затем по рельсовым путям 5 плотины на косяковую тележку противоположного бьефа. Причем эта косяковая тележка установлена в крайнем верхнем положении и удерживаете захватным устройством, при этом поворотная балка 24 автоматического упора 22 этой косяковой тележки по-
вернута на оси 25 так, что ее пружина 28 сжата. Балка 24 удерживается консолью 27.
Судовозная платформа 4, перейдя гребень плотины, транспортируется
на косяковую тележку 2 до остановки упором 23. Затем привод 20 поворачивает крюк 16, расцепляя захват косяковой тележки. Косяковая тележка с судовозной платформой и судном
работой лебедок 8 и 9 на спуск спускается по наклонным путям t до всплытия судна с судовозной. платформы 4. Причем, при опускании косяковой тележки консоль 27 освободит пружину 28 поворотной балки 24. Поворотная балка повернется на своей оси 25, и упор 22 будет автоматически приведен в рабочее состояние (поворотная балка 24 предотвратит
через зуб 26 перемещение судовозной платформы 4 по рельсам 3 косяковой тележки 2).
Предаагаемое техническое решение позволит упростить конструкцию путем применения единого для косяковых тележек и судовозной платформы привода, снизить капитальные вложения ,на строительство судоподъемника, :сократить эксплуатационные затраты .на его обслуживание и ремонт.
Фиг.2
1. НАКЛОННЫЙ .ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНЖ, содержащий наклонные верховые и низовые судоводные пути с установленными на них косяковыми тележками, связанными трособлочньми проводками с соответственно верховой и низовой лебедками, а также судойоз,ную платформу, установленную с возможностью перемещения по косяковым; тележкам и стапелю гребня плотины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в нем каждая трособлочная проводка включает обводной блок, расположенный на концевой части соответствующей косяковой тележки, а трос каждой трособлочной проводки запасован через указанный блок и закреплен одним концом на судовозной платформе, а другим - на одной из лебедок, при этом стапель гребня плотины оборудован захватами для косяковых тележек, а последние снабжены упорами, ограничивающими перемещение судовозной платформы. 2.Судоподъемник по п. 1,-о т личающийся тем, что захваты для косяковых тележек выполнены в виде двух взаимодействующих .поворотных крюков, один из которых установлен на косяковой тележке и снабжен отжимной пружиной, а другойна гребне плотины и имеет привод расцепления захватов. 3.Судоподъемник по п.1, отличающийся тем, что упоры кажг дой косяковой тележки расположены в концевых частях, причем один из них вьшолнен в виде выступа, а другой, расположенный со стороны гребня плотины, включает шарнирно прикрепленную на горизонтальной оси к раме косяковой Тележки поворотную балку, установленную на удерживающем балку Э ю х прижиме, а также расположенный под судовозной платформой зуб, контактирующий в рабочем положении с торцовой поверхностью поворотной балки, :«э при этом на стапеле гребня плотины закреплена консоль с возможностью взаимодействия с поворотной балкой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-06-29—Подача