Подьемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота Советский патент 1975 года по МПК E02D7/12 

Описание патента на изобретение SU495418A1

1

Предлагаемое подъемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота предназначено для использования в строительстве на копровых установках.

Известно устройство для подъема и отцепления трубчатого дизель-молота и его поршня, включающее жестко связанную с корпусом дизель-молота направляющую рамку с шарнирно-рычажным механизмом. В таком устройстве для подъема молота по стреле копра предварительно должен быть поднят и сброшен поршень молота, а во время забивки сваи, когда молот скользит вниз по стреле копра, требуется постоянное травление грузового каната.

Для устранения этих недостатков в предложенном устройстве направляющая рамка выполнена составной, причем одна из ее частей жестко закреплена на дизель-молоте и снабжена захватами, имеющими дистанционно-управляемые фиксаторы, а другая часть установлена с возможностью перемещения относительно первой.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство захвата (узел Б на фиг. 2); на фиг. 4 - верхняя часть направляющей рамки; на фиг. 5 и 6 - схематически изображена работа направляющей рамки.

Устройство имеет направляющую рамку, состоящую из нижней части 1 и перемещающейся верхней части 2; шарнирно-рычажный механизм 3 и захваты 4.

Пижняя часть 1 рамки имеет лапы 5 и направляющие 6. На рамке установлены захваты 4, состоящие из подъемного пальца 7 с возвратной пружиной 8, втулки 9, рычага 10 с роликом 11, качающегося на оси 12, электромагнитного фиксатора 13, фиксирующего клином 14 рычаг 10 в рабочем положении, и механического фиксатора с кулачком 15.

На нижней части 1 рамки жестко закреплен на лапах 5 дизель-молот 16. Нижняя часть рамки лапами 5 закрепляется на стреле копра и может скользить по ней.

Верхняя часть рамки имеет лапы 17, направляющие 18, клиновые фиксаторы 19 и перекладину 20. Обе части рамки лапами закрепляются на стреле копра 21, так, что верхняя часть опирается на нижнюю и является как бы ее продолжением. При этом клиновые фиксаторы 19 верхней части входят в фиксирующие гнезда 22 нижней части.

Шарнирно-рычажный механизм 3, подв шенный на грузовом канате, установлен в направляющих 6 и может свободно перемещаться по ним.

Для запуска дизель-молота шарнирно-рычажный механизм опускают до упора о

взводный выступ корпуса молота. Шарнирнорычажиыи механизм, взводится, и его подъемный рычаг входит в проточку поршня. После этого грузовым канатом поршень может быть поднят но направляющей трубе дизель-молота.

Сброс норшня осуществляется автоматически, когда сбрасывающий рычаг шарнирнорычажного механизма дойдет до упора в сбрасывающий выступ направляющей трубы дизель-молота. При этом шарнирно-рычажпый механизм складывается, его подъемный рычаг выходит из проточки порщня, и поршень падает.

Соединение грузового каната с корпусом молота осуществляется с помощью захватов через корпус шарнирно-рычажного механизма 3 и направляющую рамку.

Прн онусканни каната по направляющим 6 до упора в корпус дизель-молота 16 щарнирио-рычажнын механизм приливами 23 воздействует на ролик 11 рычага 10 и поворачивает рычаг вокруг оси12. Рычаг 10 воздействует на подъемный палец 7, вдавливает его во втулке 9 внутрь направляющей рамки, сжимая пружину 8. Одновременно взводится шарнирно-рычажный механизм и своим подъемным рычагом входит в проточку поршня.

Для подъема молота по стреле копра включают электромагнитный фиксатор 13. Его клин 14 входит в паз рычага 10 и фиксирует рычаг, а следовательно, и палец 7, в рабочем ноложении. Управление электромагнитным фиксатором осуществляется дистанционно, например, по кабелю.

При перемещении каната вверх шарнирнорычажный механнзм приливами 23 упирается в пальцы 7 и соединяет канат через направляющую рамку с корпусом дизель-молота.

Фиксирование рычага 10 в рабочем положении может быть осуществлено механическим фиксатором. В этом случае рычаг 10 будет фиксироваться кулачком 15. Управление механическим фиксатором осуществляется с помощью троса.

Для расцепления грузового каната с корпусом дизель-молота шарнирно-рычажный механизм опускают по направляющим 6 до упора о корпус молота и выключают фиксатор.

При последующем перемещении щарнирнорычажного механизма вверх приливы его корпуса освобождают рычаг 10, а последний - подъемный палец 7, который под действием 5 пружины 8 возвращается в исходное положение. Шарнирно-рычажный механизм беспрепятственно перемещается вверх.

При погружении сваи дизель-молот вместе с жестко связанной с ним нижней частью рамки и опирающейся на нее верхней частью скользит по стреле копра вниз. Шарнирнорычажный механизм 3, висящий -на грузовом канате н остающийся неподвижным относительно стрелы копра, скользит по направляю5 щнм 6 вверх (см. фиг. 1). По мере погружения сваи шарнирно-рычажный механизм из направляющих 6 переходит в направляющие 18. (см. фиг. 5). При дальнейщем погружении сваи верхняя

0 часть рамки перекладиной 20 садится на корпус щарнирно-рычажного механизма и повисает на нем (см. фиг. 6), фиксируя его положение относительно стрелы копра. Для последующего перемещения дизель5 молота по стреле копра или его запуска шарнирно-рычажный механизм опускают. Вместе с ним, скользя на лапах 17 по стреле копра, опускается верхняя часть рамки до тех пор, пока не сядет на нижнюю часть. Клиновые

0 фиксаторы 19 входят в фиксирующие гнезда 22. Шарнирно-рычажный механизм, продолжая опускаться, переходит из направляющих 18 в направляющие 6 нижней рамки устройства.

Формула изобретения

Подъемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота, включающее закрепленную на нем направляющую рамку с щарнирно-рычажным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, направляющая рамка выполнена составной, причем одна из ее частей жестко закреплена на дизель-молоте и снабжена захватами, имеющими дистанционно-управляемые фиксаторы, а другая часть установлена с возможностью перемещения относительно первой.

. 1

A-f

Сриг 2

Риг.З

Похожие патенты SU495418A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА 1965
  • Б. М. Орлов, В. К. Седов Г. А. Кондакова
SU170395A1
Устройство к сваебойному копру 1960
  • Репкин А.Ф.
SU136251A1
УСТРОЙСТВО для ЗАБИВКИ СВАЙ 1970
  • Б. Г. Лызо М. М. Киреев, В. П. Сорокин В. Н. Зовикв
SU284706A1
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана 1975
  • Барсов Иван Павлович
  • Кузьмицкий Виктор Васильевич
SU587085A1
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР 2000
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2203359C2
Трубчатый дизель-молот 1976
  • Цытленок Александр Львович
  • Урманцев Юнер Хусаинович
  • Егоров Леопольд Николаевич
  • Дутов Виктор Николаевич
  • Запасный Борис Николаевич
  • Каримов Ильдус Магафурович
  • Сорокин Владимир Петрович
SU659686A1
Свайный копер 1979
  • Ухватов Валерий Михайлович
  • Попов Алексей Николаевич
  • Воякин Василий Петрович
  • Кириллов Виктор Васильевич
SU909013A1
СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 1966
  • Цытленок А.Л.
  • Медведский Б.А.
SU225073A1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ 2012
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Матросов Сергей Ильич
RU2517267C1

Иллюстрации к изобретению SU 495 418 A1

Реферат патента 1975 года Подьемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота

Формула изобретения SU 495 418 A1

IlЛ20

7

1 Г

13

ЧV

/7/.

иг.

.ff

SU 495 418 A1

Авторы

Вишневский Евгений Феликсович

Гречный Борис Владимирович

Бляхман Юда Моисеевна

Воробьева Ира Семеновна

Милютин Олег Константинович

Даты

1975-12-15Публикация

1973-03-15Подача