1
Предлагаемое подъемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота предназначено для использования в строительстве на копровых установках.
Известно устройство для подъема и отцепления трубчатого дизель-молота и его поршня, включающее жестко связанную с корпусом дизель-молота направляющую рамку с шарнирно-рычажным механизмом. В таком устройстве для подъема молота по стреле копра предварительно должен быть поднят и сброшен поршень молота, а во время забивки сваи, когда молот скользит вниз по стреле копра, требуется постоянное травление грузового каната.
Для устранения этих недостатков в предложенном устройстве направляющая рамка выполнена составной, причем одна из ее частей жестко закреплена на дизель-молоте и снабжена захватами, имеющими дистанционно-управляемые фиксаторы, а другая часть установлена с возможностью перемещения относительно первой.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство захвата (узел Б на фиг. 2); на фиг. 4 - верхняя часть направляющей рамки; на фиг. 5 и 6 - схематически изображена работа направляющей рамки.
Устройство имеет направляющую рамку, состоящую из нижней части 1 и перемещающейся верхней части 2; шарнирно-рычажный механизм 3 и захваты 4.
Пижняя часть 1 рамки имеет лапы 5 и направляющие 6. На рамке установлены захваты 4, состоящие из подъемного пальца 7 с возвратной пружиной 8, втулки 9, рычага 10 с роликом 11, качающегося на оси 12, электромагнитного фиксатора 13, фиксирующего клином 14 рычаг 10 в рабочем положении, и механического фиксатора с кулачком 15.
На нижней части 1 рамки жестко закреплен на лапах 5 дизель-молот 16. Нижняя часть рамки лапами 5 закрепляется на стреле копра и может скользить по ней.
Верхняя часть рамки имеет лапы 17, направляющие 18, клиновые фиксаторы 19 и перекладину 20. Обе части рамки лапами закрепляются на стреле копра 21, так, что верхняя часть опирается на нижнюю и является как бы ее продолжением. При этом клиновые фиксаторы 19 верхней части входят в фиксирующие гнезда 22 нижней части.
Шарнирно-рычажный механизм 3, подв шенный на грузовом канате, установлен в направляющих 6 и может свободно перемещаться по ним.
Для запуска дизель-молота шарнирно-рычажный механизм опускают до упора о
взводный выступ корпуса молота. Шарнирнорычажиыи механизм, взводится, и его подъемный рычаг входит в проточку поршня. После этого грузовым канатом поршень может быть поднят но направляющей трубе дизель-молота.
Сброс норшня осуществляется автоматически, когда сбрасывающий рычаг шарнирнорычажного механизма дойдет до упора в сбрасывающий выступ направляющей трубы дизель-молота. При этом шарнирно-рычажпый механизм складывается, его подъемный рычаг выходит из проточки порщня, и поршень падает.
Соединение грузового каната с корпусом молота осуществляется с помощью захватов через корпус шарнирно-рычажного механизма 3 и направляющую рамку.
Прн онусканни каната по направляющим 6 до упора в корпус дизель-молота 16 щарнирио-рычажнын механизм приливами 23 воздействует на ролик 11 рычага 10 и поворачивает рычаг вокруг оси12. Рычаг 10 воздействует на подъемный палец 7, вдавливает его во втулке 9 внутрь направляющей рамки, сжимая пружину 8. Одновременно взводится шарнирно-рычажный механизм и своим подъемным рычагом входит в проточку поршня.
Для подъема молота по стреле копра включают электромагнитный фиксатор 13. Его клин 14 входит в паз рычага 10 и фиксирует рычаг, а следовательно, и палец 7, в рабочем ноложении. Управление электромагнитным фиксатором осуществляется дистанционно, например, по кабелю.
При перемещении каната вверх шарнирнорычажный механнзм приливами 23 упирается в пальцы 7 и соединяет канат через направляющую рамку с корпусом дизель-молота.
Фиксирование рычага 10 в рабочем положении может быть осуществлено механическим фиксатором. В этом случае рычаг 10 будет фиксироваться кулачком 15. Управление механическим фиксатором осуществляется с помощью троса.
Для расцепления грузового каната с корпусом дизель-молота шарнирно-рычажный механизм опускают по направляющим 6 до упора о корпус молота и выключают фиксатор.
При последующем перемещении щарнирнорычажного механизма вверх приливы его корпуса освобождают рычаг 10, а последний - подъемный палец 7, который под действием 5 пружины 8 возвращается в исходное положение. Шарнирно-рычажный механизм беспрепятственно перемещается вверх.
При погружении сваи дизель-молот вместе с жестко связанной с ним нижней частью рамки и опирающейся на нее верхней частью скользит по стреле копра вниз. Шарнирнорычажный механизм 3, висящий -на грузовом канате н остающийся неподвижным относительно стрелы копра, скользит по направляю5 щнм 6 вверх (см. фиг. 1). По мере погружения сваи шарнирно-рычажный механизм из направляющих 6 переходит в направляющие 18. (см. фиг. 5). При дальнейщем погружении сваи верхняя
0 часть рамки перекладиной 20 садится на корпус щарнирно-рычажного механизма и повисает на нем (см. фиг. 6), фиксируя его положение относительно стрелы копра. Для последующего перемещения дизель5 молота по стреле копра или его запуска шарнирно-рычажный механизм опускают. Вместе с ним, скользя на лапах 17 по стреле копра, опускается верхняя часть рамки до тех пор, пока не сядет на нижнюю часть. Клиновые
0 фиксаторы 19 входят в фиксирующие гнезда 22. Шарнирно-рычажный механизм, продолжая опускаться, переходит из направляющих 18 в направляющие 6 нижней рамки устройства.
Формула изобретения
Подъемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота, включающее закрепленную на нем направляющую рамку с щарнирно-рычажным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, направляющая рамка выполнена составной, причем одна из ее частей жестко закреплена на дизель-молоте и снабжена захватами, имеющими дистанционно-управляемые фиксаторы, а другая часть установлена с возможностью перемещения относительно первой.
. 1
A-f
Сриг 2
Риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА | 1965 |
|
SU170395A1 |
Устройство к сваебойному копру | 1960 |
|
SU136251A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАБИВКИ СВАЙ | 1970 |
|
SU284706A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
Трубчатый дизель-молот | 1976 |
|
SU659686A1 |
Свайный копер | 1979 |
|
SU909013A1 |
СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1966 |
|
SU225073A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
IlЛ20
7
-П
1 Г
13
ЧV
/7/.
иг.
.ff
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1973-03-15—Подача