(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2224924C2 |
УСТРОЙСТВО К КРИВОШИПНОМУ МЕХАНИЗМУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ СЖАТИЯ | 1997 |
|
RU2133846C1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Многодисковый тормоз | 1987 |
|
SU1530870A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
Трехосный станок с ленточной пилой | 1932 |
|
SU33270A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Устройство для управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности | 1973 |
|
SU485022A2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2301100C2 |
1
Изобретение относится к области тран спортного машиностроения.
Известно устройство для затяжки лен- точнык тормозов, содержащее размещенную в корпусе механическую рередачу, ЧЗоединен- ную с концами ленты и с управляющим рычагом.
Целью изобретения является разработка конструкции устройства затяжки ленточного тормоза, обеспечивающего друстр-
роннее серводействие, возможность бысргрой замены тормозной ленты, и состоящего из простых деталей, для которых легко осуществима унификация, т.е. улучщение условий эксплуатации.
Это достигается тем, что передача выполнена в виде двух установленных на торсионах зубчатых колес, сцепленных между собой и с концами ленты, выполненными в виде реек.
На фиг. 1 схематически показан привод управления постоянно замкнутого ленточного тормоза, в котором торможение происходит с помощью сил упругости торсиона, возможный вариант исполнения; на
фиг. 2 - схема закрепления концов торсиона для конструкции по фиг. 1,
Устройство затяжки размещено в корпусе 1 и приводится в действие рычагом 2, сидяшим на оси шестерни 3 и находящи ся во внешнем зацеплении с щестерней 4. Пружина 5 соединяет . корпус 1 с зубчатыми рейками ( секторами) 6 и 7, расположенными на обоих концах тормозной ленты, охватывающих барабан 8. Шестерни 3 и 4 и рейки 6 и 7 взаимодействуют i между собой и стягивают ленту, в данном варианте осями шестерен служат торсионы9
Устройство работает следующим образом.
При выключе 1ном тормозе управляющее усилие Р поворачивает рычаг 2 по часовой стрелке, закручивая торсион 9 на угол соответствующий максимальному допустимому моменту М( допустимое наXмакс- - - ,
пряжение), в результате чего вращаются |
шестерни 3 и 4, разводя находящиеся с ними в зацеплении свободные концы тормозной ленты. Действие отжимной пружины 5 обеспечивает заранее установленный
зазор (f между тормозной лентой и барабг ном 8, Для включения тормоза необходимо снять управляющее усилие Р, в резуль тате чего рычаг 2 поворачивается против часовой стрелки под действием упругих
сил торсиона. Свободные концы реек 6 и 7 ленты сближаются до тех пор, пока за зор S не становится равным нулю. В это время силы упругости торсиона создают момент сил -М и необходимое для тори можешш уснсие затяжки на свободныхконцах тормозной ленты. Увеличение радиального зазора в зацеплении шестерен 3 и 4 и секторов 6 и 7 не нарушает зацепления и кинематики механизма, если величина зазора , по крайней мере, вдвое меньше высоты головки зуба, которая обычно равна модулю зацепления.
Для уменьшения длины торсиона соотношение Ми М должно быть равна
макст
четырем.
Для конструкции постоянно разомкнутого тормоза управляюшее усилие неправлено в противоположную сторону и обеспечивает необходимый момент торможения, в то время как торсион с помоидью упругих сил нагружается предельным моментом М и при раскручивании (управмакс ,-, ляюшее усилие Р снято/ создает момент
сил М , необходимый для разведения сво- т
бодных концов ленты и обеспечения зазора § между тормозной лентой и бйрабаГ г- Р
ном. в этом случае также соотношение
момента М и М равное четырем обес
макс т печивает минимальную длину торсиона
при заданном угле его закрутки.
Обеспечение минимальной длины торси на I при заданном угле закрутки Я обоснвывается расчетами.
В случае одностороннего действия тормоза отношение диаметров шестерен 3 и 4 может отличаться от единицы и выбираться в соответствии с отношением сил серводайотвия концов тормозной ленты при включении тормоза.
Таким образом, предлагаемое устройство затяжки ленточного тормоза обладает минимальными габаритами и состоит из простых деталей в виде элементов зубчатого зацепления, которые легко унифицировать и стандартизировать.
Формула изобретения
Устройство для затяжки ленточно1О тормоза, содержащее размешешгую в корпусе механическую передачу, соединенную с концами ленты с управляющим рычагом, отличаю шееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, передача выполнена в виде двух ycTaaoivIленных на торсиона о зубчатых колес, сцепленных между собой и с концами ле1 ты, выполненными в виде реек.
//У/////////////////////
.
у/////////////////////////
//////W////// /////////,
4
иг.2
6
Авторы
Даты
1975-12-25—Публикация
1974-06-10—Подача