Устройство для затяжки ленточного тормоза Советский патент 1975 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU496399A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Похожие патенты SU496399A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Смага Игорь Богданович
RU2224924C2
УСТРОЙСТВО К КРИВОШИПНОМУ МЕХАНИЗМУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ СЖАТИЯ 1997
  • Рыбаков Г.Ф.
RU2133846C1
Погрузочная ковшовая машина 1940
  • Кривошеев И.Ф.
SU60606A1
Многодисковый тормоз 1987
  • Глушаков Виктор Иванович
  • Водяник Александр Васильевич
  • Полтавец Виталий Антонович
  • Штан Инна Евгеньевна
SU1530870A1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2318572C2
Трехосный станок с ленточной пилой 1932
  • Гольдфарб Г.Я.
SU33270A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1
Двухколесный велосипед 1989
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1754561A1
Устройство для управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности 1973
  • Огий Григорий Ефимович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Якименко Иван Александрович
  • Каменев Василий Нилович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Петрикин Алексей Яковлевич
  • Третяк Виктор Михайлович
SU485022A2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2301100C2

Иллюстрации к изобретению SU 496 399 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для затяжки ленточного тормоза

Формула изобретения SU 496 399 A1

1

Изобретение относится к области тран спортного машиностроения.

Известно устройство для затяжки лен- точнык тормозов, содержащее размещенную в корпусе механическую рередачу, ЧЗоединен- ную с концами ленты и с управляющим рычагом.

Целью изобретения является разработка конструкции устройства затяжки ленточного тормоза, обеспечивающего друстр-

роннее серводействие, возможность бысргрой замены тормозной ленты, и состоящего из простых деталей, для которых легко осуществима унификация, т.е. улучщение условий эксплуатации.

Это достигается тем, что передача выполнена в виде двух установленных на торсионах зубчатых колес, сцепленных между собой и с концами ленты, выполненными в виде реек.

На фиг. 1 схематически показан привод управления постоянно замкнутого ленточного тормоза, в котором торможение происходит с помощью сил упругости торсиона, возможный вариант исполнения; на

фиг. 2 - схема закрепления концов торсиона для конструкции по фиг. 1,

Устройство затяжки размещено в корпусе 1 и приводится в действие рычагом 2, сидяшим на оси шестерни 3 и находящи ся во внешнем зацеплении с щестерней 4. Пружина 5 соединяет . корпус 1 с зубчатыми рейками ( секторами) 6 и 7, расположенными на обоих концах тормозной ленты, охватывающих барабан 8. Шестерни 3 и 4 и рейки 6 и 7 взаимодействуют i между собой и стягивают ленту, в данном варианте осями шестерен служат торсионы9

Устройство работает следующим образом.

При выключе 1ном тормозе управляющее усилие Р поворачивает рычаг 2 по часовой стрелке, закручивая торсион 9 на угол соответствующий максимальному допустимому моменту М( допустимое наXмакс- - - ,

пряжение), в результате чего вращаются |

шестерни 3 и 4, разводя находящиеся с ними в зацеплении свободные концы тормозной ленты. Действие отжимной пружины 5 обеспечивает заранее установленный

зазор (f между тормозной лентой и барабг ном 8, Для включения тормоза необходимо снять управляющее усилие Р, в резуль тате чего рычаг 2 поворачивается против часовой стрелки под действием упругих

сил торсиона. Свободные концы реек 6 и 7 ленты сближаются до тех пор, пока за зор S не становится равным нулю. В это время силы упругости торсиона создают момент сил -М и необходимое для тори можешш уснсие затяжки на свободныхконцах тормозной ленты. Увеличение радиального зазора в зацеплении шестерен 3 и 4 и секторов 6 и 7 не нарушает зацепления и кинематики механизма, если величина зазора , по крайней мере, вдвое меньше высоты головки зуба, которая обычно равна модулю зацепления.

Для уменьшения длины торсиона соотношение Ми М должно быть равна

макст

четырем.

Для конструкции постоянно разомкнутого тормоза управляюшее усилие неправлено в противоположную сторону и обеспечивает необходимый момент торможения, в то время как торсион с помоидью упругих сил нагружается предельным моментом М и при раскручивании (управмакс ,-, ляюшее усилие Р снято/ создает момент

сил М , необходимый для разведения сво- т

бодных концов ленты и обеспечения зазора § между тормозной лентой и бйрабаГ г- Р

ном. в этом случае также соотношение

момента М и М равное четырем обес

макс т печивает минимальную длину торсиона

при заданном угле его закрутки.

Обеспечение минимальной длины торси на I при заданном угле закрутки Я обоснвывается расчетами.

В случае одностороннего действия тормоза отношение диаметров шестерен 3 и 4 может отличаться от единицы и выбираться в соответствии с отношением сил серводайотвия концов тормозной ленты при включении тормоза.

Таким образом, предлагаемое устройство затяжки ленточного тормоза обладает минимальными габаритами и состоит из простых деталей в виде элементов зубчатого зацепления, которые легко унифицировать и стандартизировать.

Формула изобретения

Устройство для затяжки ленточно1О тормоза, содержащее размешешгую в корпусе механическую передачу, соединенную с концами ленты с управляющим рычагом, отличаю шееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, передача выполнена в виде двух ycTaaoivIленных на торсиона о зубчатых колес, сцепленных между собой и с концами ле1 ты, выполненными в виде реек.

//У/////////////////////

.

у/////////////////////////

//////W////// /////////,

4

иг.2

6

SU 496 399 A1

Авторы

Болдырев Ромул Николаевич

Злотник Михаил Иосифович

Войнов Валерьян Петрович

Шабалин Аркадий Васильевич

Даты

1975-12-25Публикация

1974-06-10Подача