Предлагаемым изобретением предус.мотрена возможность восстановления коленчатых валов двигателей (и всяких других валов), шейки которых износились ниже допустимого диаметра. Это достигается путем напрессовки на изношенную шейку вала сферической втулки и последуюш:ей обработки вкладыша головки шатуна по форме сферы восстановленной шейки.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает разрез восстановленной шейки вала предлагаемым способом и фиг. 2 -общий вид с-разрезом сферической втулки.
Как видно из фиг. 1 и 2 чертежа, восстановленная предлагаемым способом шейка вала и ее подшипник состоят из сферической втулки 2, жестко сидяш.ей на шейке вала 7, к которой прилегает разрезной вкладыш 3, внутренняя поверхность которого обточена по форме сферической втулки 2. Вкладыш 3 помешается в головке шатуна 4.
При износе шейки вала ниже допустимого предела и необходимости ее восстановления, согласно предлагаемому
способу, шейка / предварительно обтачивается до строго цилиндрической формы, после чего на нее напрессовывается сферическая втулка 2. Если же сферическую втулку необходимо насадить на шейку коленчатого вала, то сферическая втулка предварительно разрезается для возможности насадки на шейку, после чего прикладывается отрезанная часть втулки к основной ее части, вся втулка одним из известных способов зажимается, и отрезанная ее часть сваривается с основной. После сварки втулки необходимо наружную ее поверхность отшлифовать.
Разрезной вкладыш 3 головки шатуна 4 растачивается во внутренней своей части по форме сферической втулки 2, жестко сидящей на шейке вала.
Предмет изобретения.
Способ исправления изношенных шеек коленчатых валов, отличающийся тем, что на изношенную шейку надевают втулку с шаровой наружной поверхностью, а головку шатуна растачивают в соответствии с очертанием втулки. к Ф. авторскому свидетельству И. В. Вобрышева. В. Бобрышева и С. В. Бобрышева Ai 49668
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 2001 |
|
RU2235009C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Способ восстановления коленчатых валов | 1989 |
|
SU1636168A1 |
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ | 1991 |
|
RU2082579C1 |
Способ восстановления коленчатых валов | 1991 |
|
SU1792817A1 |
Подшипник для коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU92732A1 |
Способ восстановления шеек коленчатых валов | 1990 |
|
SU1754388A1 |
Шейка коленчатого вала | 1991 |
|
SU1812353A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2006 |
|
RU2337802C2 |
фиг2
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-01-04—Подача