1
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов.
Известны самоовалы, содержащие самоходное шасси, кузов и гидроподъемник, выполненный в виде поворотной рамки с гидроцилиндрами. В этих самосвалах при подъеме кузова транспортируемый груз, перемещаясь к задней части кузова, создает опрокидывающий момент, нарушающий устойчивость транспортного средства и приводящий к подъему и последующему резкому опусканию передней части шасси, что создает вероятность повреждения его конструкции.
Цель изобретения - устранение опрокидывающего момента, возникающего при разгрузке кузова.
Для этого кузов шарнирно соединен с рамой шасси посредством серег, между которыми расположена поворотная рамка, снабженная на заднем конце двусторонним упором, взаимодействующим одной стороной с дном кузова, а другой - с ограничительным упором, закрепленным на шасси.
На чертеже показан предлагаемый самосвал, общий вид.
Самосвал содержит установленный на раме самоходного шасси 1 кузов 2, соединенный с рамой посредством серьги 3, и смонтированный под кузовом гидроподъе.мник, выполненный в виде рамки 4, проходящей через серьгу 3, и гидроцилиндров 5. Задняя часть рамки 4 снабжена двусторонним упором 6, взаимодействующим с ограничительным упором 7, установленным на раме шасси 1, и с ограничительным упором 8 на кузове самосвала.
При выдвижении штоков гидроцилиндров 5 рамка 4 гидроподъемника, поворачиваясь, начинает опрокидывать кузов 2 и, одновременно поворачивая серьгу 3, смещает его назад. Поворот рамки гидроподъемника осуществляется до момента взаимодействия упора 6 с ограничительным упором 7. По мере увеличения угла поворота кузова транспортируемый груз, перемещаясь в его заднюю часть, вызывает самопроизвольный поворот кузова относительно серьги 3 до соприкосновения упора 8 кузова с упором 6. Таким образом, опрокидывающий момент, создаваемый транспортируемым грузом, расходуется на поворот кузова относительно серьги 3 и не оказывает влияния на щасси самосвала.
25
Предмет изобретения
Самосвал, содержащий самоходное шасси, кузов и гидроподъемник, состоящий из поворотной рамки с гидроцилиндрами, отли30 чающийся тем, что, с целью устранения
опрокидывающего момента, возникающего при разгрузке кузова, последний соединен с рамой щасси шарнирно посредством серег, между которыми расположена упомянутая рамка,
на заднем конце рамки установлен двусторонний упор, взаимодействующий одной стороной с дном кузова, а другой - с ограничительным упором, закрепленным на раме шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвала | 1958 |
|
SU117684A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU954273A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Загрузчик сеялок | 2021 |
|
RU2773666C1 |
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2637576C2 |
Кран ограничения угла подъема кузова самосвала | 1972 |
|
SU491499A2 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
Транспортное средство с погрузочно- разгрузочным устройством | 1976 |
|
SU734034A1 |
Устройство для укладски штучных грузов | 1971 |
|
SU358920A1 |
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова | 2018 |
|
RU2710954C1 |
.--, ,
.
8
Авторы
Даты
1975-12-30—Публикация
1974-04-30—Подача