Кран ограничения угла подъема кузова самосвала Советский патент 1975 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU491499A2

Изобретение относится к гидросистемам самосвальных транспортных средств, а именно к кранам ограничения угла подъема кузова самосвала.

Известен кран ограничения угла подъема кузова самосвала по авт. св. 451554, состоящий из корпуса со шгуцерами, в котором размещен плунжер и клапан, выполненный в виде подпружиненного шарика.

С целью повышения надежности работы крана подвижный плунжер расположен внутри подпружиненной втулки, установленной в корпусе и выполненной с буртиком для удержания шарика клапана в открытом положении, а полость между втулкой и плунжером сообшена с полостью подключения напорного трубопровода.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с установленным на нем краном, обший вид; на фиг. 2 - то же, разрез.

Кран 1 закреплен на шасси 2 транспортного средства. Платформа 3 закрепляется на раме с помош.ью запоров 4 и поднимается для осугцествления свала груза с помош1ью ступенчатого гидроподъемника 5. Кран ограничения взаимодействует с одним концом рычага 6, соединенного шарнирно с шасси транспортного средства, а другой конец рычага связан гибкой связью 7, например цепью, с кузовом.

Предлагаемый кран состоит из корпуса 8, внутрп которого установлена сквозная втулка 9.

Втулка может перемеш,аться в корпусе в осевом направлении и имеет два пояска. С помои;ью пояска 10 втулка упирается в корпус и ограничивается от перемеп1,ения вверх. С помош,ью пояска 11 удерживается клапан 12 в открытом положении. Втулка 9 прижпмается к корпусу с помощью пружп 1ы 13 сжатия. Внутри втулки подвижно установлен плунжер 14, имеющий по концам разные диаметры с уплотнениями.

Во втулке 9 жестко закреплен упор 15, ограничивающий ход плунжера в осевом направленпи. Внешний конец подвижной втулки взаимодействует с одним концом двуплечего рычага 6. В корпус крана вворачивается штуцер 16 для подключения напорного трубопровода.

Штуцер 17 служит для подвода рабочей жидкости от крана ограничения к гидроцилиндру подъема платфор.мы. Кран гайками 18 крепится к кронштейну 19. на.ходящемуся на шасси транспортного средства. Наружный конец плунжера 14 взаимодействует с упором 20 на кузове. Штуцер 16 напорного трубопровода соединяется каналом а со штуцером 17. Кольцевая полость Л, образованная разными

диаметрами втулки и плунжера, соединяется с каналом а с помощью канала б.

Предлагаемый кран предохраняет транспортное средство от поломки, если его кузов перегружен или запоры 4 закрыты. Тогда при нагнетании рабочей жидкости давление в полости А возрастает выше предельного.

При этом плунжер 14 не может перемещаться вверх, так как ограничивается упором 20, а перемещается вниз втулки 9, преодолевая сопротивление пружины 13. Поясок 11 втулки освобождает клапан 12, который перекрывает канал а, соединенный с гидроцилиндром и напорным трубопроводом, предохраняя гидроцилиндр, щасси и кузов от поломок. Пружина рассчитана на давление по первой ступени гидроподъемника.

При подъеме пормально загруженного кузова и открытых запоров 4, закрепляющих его на шасси, рабочая жидкость через штуцер 16 напорного трубопровода, минуя клапан 12, через канал а и штуцер 17 подается в гидроцилиндр. В конце рабочего хода первой секции ступенчатого гидроцилиндра кузов поднимается настолько, что упор 20 освобождает плунжер 14, который под действием давления рабочей л идкости в полости Л поднимается (площадь сечения плунжера у верхнего конца больше, чем у нижнего), перемещаясь во втулке 9 до упора 15.

В таком положении втулка 9 и плунжер 14 находятся в гидравлическом равновесии, так как суммарные сечения втулки и плунжера по концам равны между собой и усилие на пружину 13 снимается. Таким образом, с повышением давления в системе при включении в работу секций, следующих за первой секцией ступенчатого гидроподъемника, пружина сжиматься не будет, и клапан 12 остается открытым.

В конце подъема кузова гибкая связь 7 натягивается и через рычаг 6 втулка 9 с плунжером 14 перемещается вниз, сжимая пружину 13, буртик втулки освобождает клапан 12, который перекрывает канал а подключения гидроцилиндра.

При опускании кузова давление жидкости в напорном трубопроводе падает, клапан 12 открывается, перепуская жидкость из гидроцилиндра на слив, гибкая связь провисает, освобождая рычаг 6.

Пружина 13 перемещает втулку 9 до упора в корпус, а в конус опускания кузова упор 20 устанавливает плунжер 14 в исходное положение.

Формула изобретения

Кран ограничения угла подъема кузова самосвала по авт. св. 451554, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности его работы, подвижный плунжер расположен внутри подпружиненной втулки, установленной в корпусе и выполненной с буртиком для удержания шарика к.чапана в открытом положении, а полость между втулкой и плунжером сообщена с нолостью подключения напорного трубопровода.

Похожие патенты SU491499A2

название год авторы номер документа
КРАН ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ И УГЛА ПОДЪЕМА КУЗОВА САМОСВАЛА 1970
SU288564A1
Кран ограничения угла подъема кузова самосвала 1972
  • Лебедев Лев Васильевич
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
  • Ломакин Валерий Леонидович
SU451554A1
Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала 1983
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Изотов Валентин Анатольевич
SU1463554A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1982
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
SU1133137A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1970
SU288563A1
Устройство для встряхивания при разгрузке кузова самосвала 1961
  • Гиверц А.А.
SU142893A1
Гидравлический подъемник кузова самосвала 1976
  • Янсуфин Нигматулла Рахматулович
SU686912A1
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1986
  • Андреев Борис Алексеевич
SU1444848A1
Устройство для ограничения хода гидроцилиндра самосвала 1984
  • Горевой Борис Ильич
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Васин Виктор Васильевич
  • Соколов Владимир Васильевич
  • Шпак Леонид Семенович
SU1240653A1
Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала 1982
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Горевой Борис Ильич
SU1049291A1

Иллюстрации к изобретению SU 491 499 A2

Реферат патента 1975 года Кран ограничения угла подъема кузова самосвала

Формула изобретения SU 491 499 A2

SU 491 499 A2

Авторы

Лебедев Лев Васильевич

Ленточкин Анатолий Алексеевич

Даты

1975-11-15Публикация

1972-12-19Подача