Изобретение относится к гидросистемам самосвальных транспортных средств, а именно к кранам ограничения угла подъема кузова самосвала.
Известен кран ограничения угла подъема кузова самосвала по авт. св. 451554, состоящий из корпуса со шгуцерами, в котором размещен плунжер и клапан, выполненный в виде подпружиненного шарика.
С целью повышения надежности работы крана подвижный плунжер расположен внутри подпружиненной втулки, установленной в корпусе и выполненной с буртиком для удержания шарика клапана в открытом положении, а полость между втулкой и плунжером сообшена с полостью подключения напорного трубопровода.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с установленным на нем краном, обший вид; на фиг. 2 - то же, разрез.
Кран 1 закреплен на шасси 2 транспортного средства. Платформа 3 закрепляется на раме с помош.ью запоров 4 и поднимается для осугцествления свала груза с помош1ью ступенчатого гидроподъемника 5. Кран ограничения взаимодействует с одним концом рычага 6, соединенного шарнирно с шасси транспортного средства, а другой конец рычага связан гибкой связью 7, например цепью, с кузовом.
Предлагаемый кран состоит из корпуса 8, внутрп которого установлена сквозная втулка 9.
Втулка может перемеш,аться в корпусе в осевом направлении и имеет два пояска. С помои;ью пояска 10 втулка упирается в корпус и ограничивается от перемеп1,ения вверх. С помош,ью пояска 11 удерживается клапан 12 в открытом положении. Втулка 9 прижпмается к корпусу с помощью пружп 1ы 13 сжатия. Внутри втулки подвижно установлен плунжер 14, имеющий по концам разные диаметры с уплотнениями.
Во втулке 9 жестко закреплен упор 15, ограничивающий ход плунжера в осевом направленпи. Внешний конец подвижной втулки взаимодействует с одним концом двуплечего рычага 6. В корпус крана вворачивается штуцер 16 для подключения напорного трубопровода.
Штуцер 17 служит для подвода рабочей жидкости от крана ограничения к гидроцилиндру подъема платфор.мы. Кран гайками 18 крепится к кронштейну 19. на.ходящемуся на шасси транспортного средства. Наружный конец плунжера 14 взаимодействует с упором 20 на кузове. Штуцер 16 напорного трубопровода соединяется каналом а со штуцером 17. Кольцевая полость Л, образованная разными
диаметрами втулки и плунжера, соединяется с каналом а с помощью канала б.
Предлагаемый кран предохраняет транспортное средство от поломки, если его кузов перегружен или запоры 4 закрыты. Тогда при нагнетании рабочей жидкости давление в полости А возрастает выше предельного.
При этом плунжер 14 не может перемещаться вверх, так как ограничивается упором 20, а перемещается вниз втулки 9, преодолевая сопротивление пружины 13. Поясок 11 втулки освобождает клапан 12, который перекрывает канал а, соединенный с гидроцилиндром и напорным трубопроводом, предохраняя гидроцилиндр, щасси и кузов от поломок. Пружина рассчитана на давление по первой ступени гидроподъемника.
При подъеме пормально загруженного кузова и открытых запоров 4, закрепляющих его на шасси, рабочая жидкость через штуцер 16 напорного трубопровода, минуя клапан 12, через канал а и штуцер 17 подается в гидроцилиндр. В конце рабочего хода первой секции ступенчатого гидроцилиндра кузов поднимается настолько, что упор 20 освобождает плунжер 14, который под действием давления рабочей л идкости в полости Л поднимается (площадь сечения плунжера у верхнего конца больше, чем у нижнего), перемещаясь во втулке 9 до упора 15.
В таком положении втулка 9 и плунжер 14 находятся в гидравлическом равновесии, так как суммарные сечения втулки и плунжера по концам равны между собой и усилие на пружину 13 снимается. Таким образом, с повышением давления в системе при включении в работу секций, следующих за первой секцией ступенчатого гидроподъемника, пружина сжиматься не будет, и клапан 12 остается открытым.
В конце подъема кузова гибкая связь 7 натягивается и через рычаг 6 втулка 9 с плунжером 14 перемещается вниз, сжимая пружину 13, буртик втулки освобождает клапан 12, который перекрывает канал а подключения гидроцилиндра.
При опускании кузова давление жидкости в напорном трубопроводе падает, клапан 12 открывается, перепуская жидкость из гидроцилиндра на слив, гибкая связь провисает, освобождая рычаг 6.
Пружина 13 перемещает втулку 9 до упора в корпус, а в конус опускания кузова упор 20 устанавливает плунжер 14 в исходное положение.
Формула изобретения
Кран ограничения угла подъема кузова самосвала по авт. св. 451554, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности его работы, подвижный плунжер расположен внутри подпружиненной втулки, установленной в корпусе и выполненной с буртиком для удержания шарика к.чапана в открытом положении, а полость между втулкой и плунжером сообщена с нолостью подключения напорного трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ И УГЛА ПОДЪЕМА КУЗОВА САМОСВАЛА | 1970 |
|
SU288564A1 |
Кран ограничения угла подъема кузова самосвала | 1972 |
|
SU451554A1 |
Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала | 1983 |
|
SU1463554A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1982 |
|
SU1133137A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1970 |
|
SU288563A1 |
Устройство для встряхивания при разгрузке кузова самосвала | 1961 |
|
SU142893A1 |
Гидравлический подъемник кузова самосвала | 1976 |
|
SU686912A1 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1986 |
|
SU1444848A1 |
Устройство для ограничения хода гидроцилиндра самосвала | 1984 |
|
SU1240653A1 |
Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала | 1982 |
|
SU1049291A1 |
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1972-12-19—Подача