(54) РУЧНОЙ КРАН ТОРМОЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1976 |
|
SU931541A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Тормозной привод тягача | 1982 |
|
SU1081034A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа | 1985 |
|
SU1318459A1 |
Регулятор тормозных сил для тормозной системы прицепа | 1977 |
|
SU725550A1 |
Тормозной привод тягача | 1982 |
|
SU1041358A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
1
Изобретение относится к пневматическим аппаратам тормозных систем и может быть использовано для управления тормозами прицепов, имеющих давление в системе тормозов 7 кг/см.
Известны ручные краны торможения, содержащие корпус с входной и выходной полостями, рукоятку управления, кинематически связанную с толкателем и фиксируемую в требуемых пo roжeнияx, расположенные в корпусе подпружиненный следящий порщень и подпружиненный клапанный элемент.
Известные ручные краны торможения не обеспечивают верхнего предела давления в зависимости от тормозной системы прицепа, подсоединенного к тягачу и исключения при этом произвольного подторможения и не могут выполнять функции ограничителя давления в тормозном приводе прицепа.
С целью устранения указанных недостатков, в предлагаемом ручном кране имеется дополнительный полый порщень с седлом под подпружиненный клапанный элемент, расположенный в полости дополнительного порщня на толкателе.
На чертеже изображен ручной кран торможения в разрезе.
Кран состоит из корпуса 1, имеющего входную полость 2 и выходную полость 3. К входной полости подсоединяются рессиверы, а к
выходной - секция прицепа тормозного крана (на чертеже не показаны). В корпусе расположен следящий порщень 4. Во входной полости расположена пружина 5, взаимодействующая с дополнительным полым порщнем 6, в котором находится клапанный элемент 7. Клапанный элемент поджимается пружиной 8 к седлу 9 поршня 6 и имеет возможность перемещаться по толкателю 10, который жестко
связан с порщнем 6 с помощью втулки 11, стопорного кольца 12 и гайки 13. Толкатель 10 своим выступом 14 опирается на кулачок 15, который взаимодействует с кулачком 16, жестко связанным с основанием рукоятки 17. Порщень 6 имеет выступы 18. Следящий порщень 4 взаимодействует с клапанным элементом 7 седлом 19. На порщень 4 действует пружина 20, опирающаяся на крышку 21, которая закреплена жестко в корпусе стопорным кольцом
и подвижный упор 27, имеющий два положения: верхнеее и нижнее. Упор 27 взаимодействует с пружиной 28. На корпусе 1 имеется два упора 29 для фиксации рукоятки 25 в двух положениях, определяющих давление, подаваемое в систему прицепа.
Кран работает следующим образом.
При установке рукоятки 25 управления в одном из двух регулируемых положений при взаимодействии с одним из упоров 29 в случае отсутствия подачи воздуха следящий поршень
4ориентируется пружиной 20 в крайнем положении. Порщень 6 под действием пружины
5своими выступами 18 упирается в следящий поршень 4, а клапанный элемент 7 упирается в седло 19, образуя зазор между своим телом и седлом 9 для выпуска воздуха из полости 2 в полость 3. За счет подачи воздуха во входную полость 2 и повышения давления в полости 3 поршни 4 и 6 перемещаются, пружина 20 сжимается.
При установке рукоятки на один из упоров 29 кулачки 15 и 16 полностью входят друг в друга и перемещение поршней 4 и 6 прекращается тогда, когда следящий поршень 4 упирается в крышку 21. Когда клапанный элемент 7 находится на седле 19, а отверстие седла 9 открыто, то давление в полости 3 равно давлению в полости 2.
При установке подвижного упора 27 в верхнее положение поворот рукоятки ограничивается первым упором 29 ход рукоятки 25 уменьшается, что приводит к неполному совмещению кулачков 15 и 16, к некоторому раздвижению их.
В этом случае при перемещении поршней 4 и 6 от подаваемого давления в систему прицепа первым остановится поршень 6, толкатель 10 которого своим выступом упирается в кулачок 15. Дальнейшее перемещение следящего поршня 4 приводит к перекрытию седла 9 клапанным элементом 7, тем самым прекращается подача воздуха из полости 2 в полость
Торможение кра.нов осуществляется поворотом рукоятки 25 от упора 27. При этом кулачки 15 и 16 разжимаются, толкатель 10 перемещается вниз вместе с поршнем 6 и клапанным элементом 7, который затем отрывается от седла 19 и выпускает воздух из полости 3 через прорези 23, вызывая тем самым торможение прицепа.-Следящий поршень 4 по мере падения давления в полости 3 перемещается вниз, седлом 19 садится на клапанный элемент 7 и торможение прекращается.
Предмет изобретения
Ручной кран торможения, содержащий корпус с входной и выходной полостями, рукоятку управления, кинематически связанную с
толкателем и фиксируемую в требуемых положениях, расположенные в корпусе подпружиненный следящий поршень и подпружиненный клапанный элемент, отличающийся тем, что, с целью установки верхнего предела давления в зависимости от тормозной системы прицепа, подсоединенного к тягачу, и исключения при этом непроизвольного подтормаживания, он снабжен жестко соединенным с толкателем дополнительным полым поршнем с
седлом под подпружиненный клапанный элемент, а последний расположен в полости дополнительного поршня на толкателе. 22 21 23 29
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1972-11-17—Подача