Ручной кран торможения Советский патент 1976 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU498195A1

(54) РУЧНОЙ КРАН ТОРМОЖЕНИЯ

Похожие патенты SU498195A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод автомобиля-тягача 1976
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU931541A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1220977A2
Тормозной привод тягача 1982
  • Яровой Игорь Викторович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1081034A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа 1985
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1318459A1
Регулятор тормозных сил для тормозной системы прицепа 1977
  • Эрих Рейнекке
  • Гельмут Ульрих
SU725550A1
Тормозной привод тягача 1982
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1041358A1
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1

Иллюстрации к изобретению SU 498 195 A1

Реферат патента 1976 года Ручной кран торможения

Формула изобретения SU 498 195 A1

1

Изобретение относится к пневматическим аппаратам тормозных систем и может быть использовано для управления тормозами прицепов, имеющих давление в системе тормозов 7 кг/см.

Известны ручные краны торможения, содержащие корпус с входной и выходной полостями, рукоятку управления, кинематически связанную с толкателем и фиксируемую в требуемых пo roжeнияx, расположенные в корпусе подпружиненный следящий порщень и подпружиненный клапанный элемент.

Известные ручные краны торможения не обеспечивают верхнего предела давления в зависимости от тормозной системы прицепа, подсоединенного к тягачу и исключения при этом произвольного подторможения и не могут выполнять функции ограничителя давления в тормозном приводе прицепа.

С целью устранения указанных недостатков, в предлагаемом ручном кране имеется дополнительный полый порщень с седлом под подпружиненный клапанный элемент, расположенный в полости дополнительного порщня на толкателе.

На чертеже изображен ручной кран торможения в разрезе.

Кран состоит из корпуса 1, имеющего входную полость 2 и выходную полость 3. К входной полости подсоединяются рессиверы, а к

выходной - секция прицепа тормозного крана (на чертеже не показаны). В корпусе расположен следящий порщень 4. Во входной полости расположена пружина 5, взаимодействующая с дополнительным полым порщнем 6, в котором находится клапанный элемент 7. Клапанный элемент поджимается пружиной 8 к седлу 9 поршня 6 и имеет возможность перемещаться по толкателю 10, который жестко

связан с порщнем 6 с помощью втулки 11, стопорного кольца 12 и гайки 13. Толкатель 10 своим выступом 14 опирается на кулачок 15, который взаимодействует с кулачком 16, жестко связанным с основанием рукоятки 17. Порщень 6 имеет выступы 18. Следящий порщень 4 взаимодействует с клапанным элементом 7 седлом 19. На порщень 4 действует пружина 20, опирающаяся на крышку 21, которая закреплена жестко в корпусе стопорным кольцом

22. В крышке 21 имеются прорези 23 для выпуска воздуха в атмосферу и продольные пазы 24, служащие для фиксации кулачка 15 от поворота. К основанию рукоятки 17 крепится рукоятка 25 фиксатора с пружиной 26

и подвижный упор 27, имеющий два положения: верхнеее и нижнее. Упор 27 взаимодействует с пружиной 28. На корпусе 1 имеется два упора 29 для фиксации рукоятки 25 в двух положениях, определяющих давление, подаваемое в систему прицепа.

Кран работает следующим образом.

При установке рукоятки 25 управления в одном из двух регулируемых положений при взаимодействии с одним из упоров 29 в случае отсутствия подачи воздуха следящий поршень

4ориентируется пружиной 20 в крайнем положении. Порщень 6 под действием пружины

5своими выступами 18 упирается в следящий поршень 4, а клапанный элемент 7 упирается в седло 19, образуя зазор между своим телом и седлом 9 для выпуска воздуха из полости 2 в полость 3. За счет подачи воздуха во входную полость 2 и повышения давления в полости 3 поршни 4 и 6 перемещаются, пружина 20 сжимается.

При установке рукоятки на один из упоров 29 кулачки 15 и 16 полностью входят друг в друга и перемещение поршней 4 и 6 прекращается тогда, когда следящий поршень 4 упирается в крышку 21. Когда клапанный элемент 7 находится на седле 19, а отверстие седла 9 открыто, то давление в полости 3 равно давлению в полости 2.

При установке подвижного упора 27 в верхнее положение поворот рукоятки ограничивается первым упором 29 ход рукоятки 25 уменьшается, что приводит к неполному совмещению кулачков 15 и 16, к некоторому раздвижению их.

В этом случае при перемещении поршней 4 и 6 от подаваемого давления в систему прицепа первым остановится поршень 6, толкатель 10 которого своим выступом упирается в кулачок 15. Дальнейшее перемещение следящего поршня 4 приводит к перекрытию седла 9 клапанным элементом 7, тем самым прекращается подача воздуха из полости 2 в полость

3. Клапанный элемент одновременно сидит на седле 9 и на седле 19. Давление в полости 3 определяется перемещением толкателя 10, а колебания давления в выходной полости 3 - площадью следящего поршня 4, которая может быть любых размеров.

Торможение кра.нов осуществляется поворотом рукоятки 25 от упора 27. При этом кулачки 15 и 16 разжимаются, толкатель 10 перемещается вниз вместе с поршнем 6 и клапанным элементом 7, который затем отрывается от седла 19 и выпускает воздух из полости 3 через прорези 23, вызывая тем самым торможение прицепа.-Следящий поршень 4 по мере падения давления в полости 3 перемещается вниз, седлом 19 садится на клапанный элемент 7 и торможение прекращается.

Предмет изобретения

Ручной кран торможения, содержащий корпус с входной и выходной полостями, рукоятку управления, кинематически связанную с

толкателем и фиксируемую в требуемых положениях, расположенные в корпусе подпружиненный следящий поршень и подпружиненный клапанный элемент, отличающийся тем, что, с целью установки верхнего предела давления в зависимости от тормозной системы прицепа, подсоединенного к тягачу, и исключения при этом непроизвольного подтормаживания, он снабжен жестко соединенным с толкателем дополнительным полым поршнем с

седлом под подпружиненный клапанный элемент, а последний расположен в полости дополнительного поршня на толкателе. 22 21 23 29

SU 498 195 A1

Авторы

Дольберг Владимир Исаакович

Волошин Борис Александрович

Леонов Лев Сергеевич

Даты

1976-01-05Публикация

1972-11-17Подача