Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на автомобилях-тягачах. Наиболее близким к изобретению техническим решением является тормозной привод тягача, содержаш,ий двухсекционный тормозной кран, кран ручного торможения обратного действия, кран прицепа с системой поршней, включаюшей подпружиненный большой поршень и расположенный внутри него малый поршень с седлом на торцовой поверхности, фиксируемый пружиной через элемент регулирования опережения прицепа, и подпружиненный пустотелый клапан имеюший возможность взаимодействия с седлом малого поршня, причем полость над большим поршнем связана с одной из выходных полостей двухсекционного тормозного крана, а полость под системой поршней - с управляюшрй магистралью 1. Недостатком известного привода является его сложность, из-за наличия громоздкого пневмоуправляемого крана прицепа диафрагменно-поршневого типа. Цель изобретения - упрошение тормозного привода тягача. Цель достигается тем, что в тормозном приводе тягача, содержашем двухсекционный тормозной кран, кран ручного торможения обратного действия пневмопружинные тормозные камеры, кран прицепа с сиетемой поршней, включающей подпружиненный большой поршень и расположенный внутри него малый поршень с седлом на торцовой поверхности, фиксируемый пружияой через элемент регулирования опережения прицепа, и подпружиненный пустотелый клапан, имеюший возможность взаимодействия с седлом малого поршня, причем полость над большим поршнем связана с одной из выходных секций двухсекционного тормозного крана, а полость под сиетемой поршней - с. управляюшей магистралью, подпружиненньш пустотелый клапан крана прицепа установлен с возможностью взаимодействия с неподвижным седлом, выполненным в перегородке корпуса, разделяюшей ресиверную полость и полость управляюшей магистрали, причем последняя через подпружиненный пустотелый клапан связана с другой секцией двухсекционного тормозного крана, а ресиверная полость через кран ручного торможения обратного действия - с питающей магистралью. На чертеже представлен тормозной привод тягача, общий вид. Привод содержит двухсекционный тормозной кран 1, кран 2 ручного торможения обратного действия, пневмопружинные тормозные камеры 3, кран 4 прицепа, питаюш.ую 5 и управляемую 6 магистрали. В корпусе 7 крана 4 размещен подпружиненный большой поршень 8, внутри которого расположен малый поршень 9 с седлом 10 на торцовой поверхности, фиксируемый пружиной 11 через элемент 12 регулирования опережения прицепа. Перегородка 13 снабжена седлом 14, взаимодействующим с подпружиненным пустотелым клапаном 15. Кран 4 содержит управляющую 16, выходную 17, ресиверную 18 и входную 19 полости. Большой поршень 8 крана прицепа 4 фиксируется установочной пружиной 20. Тормозной привод тягача работает следующим образом. В исходном положении установочная пружина 20 крана прицепа 4 перемещает вверх до упора большой поршень 8 вместе с малым поршнем 9. в результате чего входная полость 19 сообшается с выходной полостью 17 крана 4. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух от одной из секций тор.мозного крана 1 поступает во входную полость 19, затем через пустотелый клапан 15 - в выходную полость 17, и далее - в управляющую магистраль 6. Одновременно сжатый воздух, поступающий от второй секции тормозного крана 1 в управляющую полость 16, создает на поршнях 8 и 9 силу, перемещающую их вниз до тех пор, пока пустотелый клапан 15 сядет на седло 10 малого поршня 9, и полости 19 и 17 разобщатся. При дальнейшем перемещении поршней 8 и 9 происходит отрыв пустотелого клапана 15 от седла 14 перегородки 13, в результате чего ресиверная полость 18 сообщается с выходной полостью 17. До тех пор, пока давление в выходной полости 17 не превышает по своей величине давления, соответствуюшего затяжке пружины 11 малого поршня 9, поршни 8 и 9 соединены как одно целое, благодаря чему создается определенная начальная ступенчатость, т.е. выходное давление растет быстрее входного. Как только усилие, создаваемое давлением в полости 16 на большой поршень 8, превысит усилие пружины 11 малого поршня 9 и усилие, создаваемое давлением в выходной полости 17, большой поршень 8 переместится вниз до упора. Дальнейший прирост давления в выходной полости 17 будет равен приросту давления в полости 16. В случае выхода из строя магистрали, связанной с управляющей полостью 16, при торможении сжатый воздух от одной из секций тормозного крана I через входную 19 и выходную 17 полости поступит в управляющую магистраль 6, что приведет к срабатыванию тормозов прицепа. В случае выхода из строя магистрали, связанной с входной полостью 19 крана прил4
цепа 4, сжатый воздух, поступающий приДля обеспечения стояночного тормоторможении в управляющую полость 16,жения водитель, поворачивая рукоятку переместит систему порщней 8 и 9 вниз, вкрана ручного торможения 2, выпускает результате чего пустотелый клапан 15 ся-воздух из питающей магистрали 5 и полосдат на седло 10 малого порщня 9, разобщая5 пневмопружинных тормозных камер 3. полости 17 и 19 и сообщая полости 18 и 17,Применение предлагаемого тормозного что приведет к повышению давления в уп-привода позволяет упростить конструкцию равляющей магистрали 6 и торможениюи повысить безопасность движения трансприцепа,спортных средств.
1081034
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Тормозной привод тягача | 1982 |
|
SU1041358A1 |
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1976 |
|
SU931541A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий двухсекционный тормозной кран, кран ручного торможения обратного действия, пневмопружинные тормозные камеры, кран прицепа с системой поршней, включающей подпружиненный большой поршень и расположенный внутри него малый поршень с седлом на торцовой поверхности, фиксируемый пружиной через элемент регулирования опережения прицепа, и подпружиненный пустотелый клапан, имеющий возможность взаимодействия с седлом малого поршня, причем полость над большим поршнем связана с одной из выходных секций двухсекционного тормозного крана, а полость под системой поршней - с управляющей магистралью, отличающийся тем, что, с целью упрошения привода, подпружиненный пустотелый клапан крана прицепа установлен с возможностью взаимодействия с неподвижным седлом, выполненным в перегородке корпуса, разделяющей ресиверную полость и полость управляющей магистрали, причем последняя через подпружиненный пустотелый клапан связана с другой секцией двухсекционного тормозного крана, а ресиверная полость i через кран ручного торможения обратного действия - с питающей магистралью. (Л оо оо 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Каталог фирмы « Wasco Westing house, 1974. |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-11-25—Подача