На торце нижней крышки последнего закреплен пневмоклапан 2 с поршнями 6 и 10 и впускным 7 и выпускным 8 клапанными элементами. Для уменьшения времени растор- маживания рабочей тормозной системы выпускной клапанный элемент 8 выполнен нормально открытым, что позволяет обеспечить беспрепятственный выпуск воздуха из управляющей магистрали при расторма- живании. Для установки выпускного клапанного элемента 8 нормально открытым пру1
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам, и может быть использовано в тормозных системах автопоездов.
Цель изобретения - повышение быстродействия крана в режиме растормаживания.
На фиг. 1 изображен двупроводный кран управления тормозами прицепа с пнев- моклапаном, продольный разрез; на фиг. 2 - схема вспомогательной тормозной системы автопоезда.
На торце нижней крышки двухпроводного крана 1 установлен пневмоклапан 2, содержащий корпус 3 с входной 4 и выходной 5 полостями. В корпусе 3 размещены подпружиненный поршень 6 с элементами регулировки, жестко связанные между собой впускной 7 и выпускной 8 клапанные элементы. Впускной клапанный элемент 7 взаимодействует с торцовой поверхностью 9 подпружиненного полого поршня 10, размещенного во входной полости 4 корпуса 3. Двухпроводный кран 1 содержит атмосферный канал 11.
Вспомогательная тормозная система автопоезда содержит (фиг. 2) кран 12 управления, связанный с входной полостью пневмоклапана 2, цилиндры моторного тормоза 13 и 14, воздухораспределитель тор.мо- зов прицепа 15, тормозные камеры 16 прицепа, ресиверы 17 и 18, управляющую 19, соединительную 20 и питающую 21 магистрали, однопроводный кран 22.
Вспомогательная тормозная система работает следующим образом.
Двухпроводная схема. При приведении в действие крана 12 управления (фиг. 2) воздух поступает к цилиндрам 13 и 14, вызывая тем самым отключение подачи топлива и перекрытие выпускных коллекторов (фиг. 1) во входную полость 4 пневмоклапана 2, в результате чего поршень 10, а также жестко связанные между собой впускжина размеш,ена во входной полости между корпусом 3 и полым поршнем 10, причем наружная поверхность 9 поршня 10 является седлом для впускного элемента 7. Для установки впускного элемента 7 нормально закрытым он жестко связан с выпускным элементом 8 посредством элемента, проходящего через поршень 10 с зазором, обеспечивающим беспрепятственное поступление воздуха в управляющую магистраль. 2 ил.
ной 7 и выпускной 8 клапанные элементы начинают совместно перемещаться до тех пор, пока выпускной клапанный элемент 8 не сядет на седло поршня 6. Появившийся на поршне 10 перепад давления перемещает его до упора в корпус, при этом впускной клапанный элемент 7 отрывается от торцовой поверхности 9 поршня 10 и сжатый воздух поступает в выходную полость 5 пневмоклапана 2. При достижении в выход0 ной полости 5 давления воздуха, определяемого регулировкой, поршень Б начинает перемещаться вправо, в результате чего впускной клапанный элемент 7 вновь сядет на торцовую поверхность 9 корпуса порщня 10
5 и дальнейшее поступление воздуха в управляющую магистраль 19 (фиг. 2) прекращается.
Поступление воздуха в управляющую магистраль 19 вызывает срабатывание воздухораспределителя 15 и поступление воздуха
0 в тормозные камеры 16 прицепа.
Однопроводная схема. В случае работы с прицепом, оборудованным однопроводным приводом, работает однопроводный кран 22, что вызывает в свою очередь срабатывание
5 воздухораспределителя 15 и поступление воздуха в тормозные камеры 16 прицепа. При растормаживании (после выключения крана 12 управления) происходит выпуск воздуха из входной полости 4 пневмоклапана 2, подпружиненный поршень 10
0 перемещается в крайнее левое положение, в результате чего выпускной клапанный элемент 8 отходит от торцовой поверхности поршня 6, а впускной - седает на торцовую поверхность 9 поршня 10, при этом воздух из выходной полости 5 выходит в атмосфе5 ру через аксиальный канал поршня 6.
При растормаживании рабочей тормозной системы сжатый воздух из управляющей магистрали 19 через атмосферный канал 11 двухпроводного крана 1, аксиальное отверстие поршня 6 беспрепятственно выходит в
атмосферу благодаря тому, что выпускной клапанный элемент выполнен нормально открытым.
Формула изобретения
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа, содержащий корпус, в котором размещен перепускной клапан с порщне- вой следящей системой, нижнюю крыщку, на торце которой установлен пневмоклапан, имеющий полый корпус, внутри которого размещены первый подпружиненный пор- щень с элементами регулировки, второй подпружиненный порщень, впускной и выпускной клапанные элементы, расположенные по
0
5
разные стороны перегородки, впускной - в входной полости, а выпускной - в полости, сообщенной с атмосферным каналом перепускного клапана, и через центральное отверстие в первом порщне, перекрываемое выпускным клапанным элементом, с атмосферой, а в перегородке выполнено центральное отверстие, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия крана в режиме растормаживания, второй порщень размещен во впускной полости, отжат от перегородки пружиной и выполнен с центральным отверстием, перекрытым впускным клапанным элементом, жестко связанным с выпускным клапанным элементом, прижатым к перегородке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вспомогательная тормозная система автопоезда | 1983 |
|
SU1152830A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307924A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам. Целью изобретения является повышение быстродействия крана в режиме растормажива- ния. Вспомогательная тормозная система автопоезда включает в себя аппараты моторного тормоза и двухпроводный кран 1. S (Л
;7 75
От компрессора
фиг. 2
Вспомогательная тормозная система автопоезда | 1983 |
|
SU1152830A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-12-29—Подача