Двухпроводный кран управления тормозами прицепа Советский патент 1987 года по МПК B60T13/26 B60T15/20 

Описание патента на изобретение SU1318459A1

На торце нижней крышки последнего закреплен пневмоклапан 2 с поршнями 6 и 10 и впускным 7 и выпускным 8 клапанными элементами. Для уменьшения времени растор- маживания рабочей тормозной системы выпускной клапанный элемент 8 выполнен нормально открытым, что позволяет обеспечить беспрепятственный выпуск воздуха из управляющей магистрали при расторма- живании. Для установки выпускного клапанного элемента 8 нормально открытым пру1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам, и может быть использовано в тормозных системах автопоездов.

Цель изобретения - повышение быстродействия крана в режиме растормаживания.

На фиг. 1 изображен двупроводный кран управления тормозами прицепа с пнев- моклапаном, продольный разрез; на фиг. 2 - схема вспомогательной тормозной системы автопоезда.

На торце нижней крышки двухпроводного крана 1 установлен пневмоклапан 2, содержащий корпус 3 с входной 4 и выходной 5 полостями. В корпусе 3 размещены подпружиненный поршень 6 с элементами регулировки, жестко связанные между собой впускной 7 и выпускной 8 клапанные элементы. Впускной клапанный элемент 7 взаимодействует с торцовой поверхностью 9 подпружиненного полого поршня 10, размещенного во входной полости 4 корпуса 3. Двухпроводный кран 1 содержит атмосферный канал 11.

Вспомогательная тормозная система автопоезда содержит (фиг. 2) кран 12 управления, связанный с входной полостью пневмоклапана 2, цилиндры моторного тормоза 13 и 14, воздухораспределитель тор.мо- зов прицепа 15, тормозные камеры 16 прицепа, ресиверы 17 и 18, управляющую 19, соединительную 20 и питающую 21 магистрали, однопроводный кран 22.

Вспомогательная тормозная система работает следующим образом.

Двухпроводная схема. При приведении в действие крана 12 управления (фиг. 2) воздух поступает к цилиндрам 13 и 14, вызывая тем самым отключение подачи топлива и перекрытие выпускных коллекторов (фиг. 1) во входную полость 4 пневмоклапана 2, в результате чего поршень 10, а также жестко связанные между собой впускжина размеш,ена во входной полости между корпусом 3 и полым поршнем 10, причем наружная поверхность 9 поршня 10 является седлом для впускного элемента 7. Для установки впускного элемента 7 нормально закрытым он жестко связан с выпускным элементом 8 посредством элемента, проходящего через поршень 10 с зазором, обеспечивающим беспрепятственное поступление воздуха в управляющую магистраль. 2 ил.

ной 7 и выпускной 8 клапанные элементы начинают совместно перемещаться до тех пор, пока выпускной клапанный элемент 8 не сядет на седло поршня 6. Появившийся на поршне 10 перепад давления перемещает его до упора в корпус, при этом впускной клапанный элемент 7 отрывается от торцовой поверхности 9 поршня 10 и сжатый воздух поступает в выходную полость 5 пневмоклапана 2. При достижении в выход0 ной полости 5 давления воздуха, определяемого регулировкой, поршень Б начинает перемещаться вправо, в результате чего впускной клапанный элемент 7 вновь сядет на торцовую поверхность 9 корпуса порщня 10

5 и дальнейшее поступление воздуха в управляющую магистраль 19 (фиг. 2) прекращается.

Поступление воздуха в управляющую магистраль 19 вызывает срабатывание воздухораспределителя 15 и поступление воздуха

0 в тормозные камеры 16 прицепа.

Однопроводная схема. В случае работы с прицепом, оборудованным однопроводным приводом, работает однопроводный кран 22, что вызывает в свою очередь срабатывание

5 воздухораспределителя 15 и поступление воздуха в тормозные камеры 16 прицепа. При растормаживании (после выключения крана 12 управления) происходит выпуск воздуха из входной полости 4 пневмоклапана 2, подпружиненный поршень 10

0 перемещается в крайнее левое положение, в результате чего выпускной клапанный элемент 8 отходит от торцовой поверхности поршня 6, а впускной - седает на торцовую поверхность 9 поршня 10, при этом воздух из выходной полости 5 выходит в атмосфе5 ру через аксиальный канал поршня 6.

При растормаживании рабочей тормозной системы сжатый воздух из управляющей магистрали 19 через атмосферный канал 11 двухпроводного крана 1, аксиальное отверстие поршня 6 беспрепятственно выходит в

атмосферу благодаря тому, что выпускной клапанный элемент выполнен нормально открытым.

Формула изобретения

Двухпроводный кран управления тормозами прицепа, содержащий корпус, в котором размещен перепускной клапан с порщне- вой следящей системой, нижнюю крыщку, на торце которой установлен пневмоклапан, имеющий полый корпус, внутри которого размещены первый подпружиненный пор- щень с элементами регулировки, второй подпружиненный порщень, впускной и выпускной клапанные элементы, расположенные по

0

5

разные стороны перегородки, впускной - в входной полости, а выпускной - в полости, сообщенной с атмосферным каналом перепускного клапана, и через центральное отверстие в первом порщне, перекрываемое выпускным клапанным элементом, с атмосферой, а в перегородке выполнено центральное отверстие, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия крана в режиме растормаживания, второй порщень размещен во впускной полости, отжат от перегородки пружиной и выполнен с центральным отверстием, перекрытым впускным клапанным элементом, жестко связанным с выпускным клапанным элементом, прижатым к перегородке.

Похожие патенты SU1318459A1

название год авторы номер документа
Вспомогательная тормозная система автопоезда 1983
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Зеленский Сергей Николаевич
SU1152830A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU307924A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 459 A1

Реферат патента 1987 года Двухпроводный кран управления тормозами прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам. Целью изобретения является повышение быстродействия крана в режиме растормажива- ния. Вспомогательная тормозная система автопоезда включает в себя аппараты моторного тормоза и двухпроводный кран 1. S (Л

Формула изобретения SU 1 318 459 A1

;7 75

От компрессора

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318459A1

Вспомогательная тормозная система автопоезда 1983
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Зеленский Сергей Николаевич
SU1152830A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 318 459 A1

Авторы

Яровой Игорь Викторович

Руденко Станислав Иванович

Ломан Леонид Сергеевич

Зеленский Сергей Николаевич

Волошин Борис Александрович

Даты

1987-06-23Публикация

1985-12-29Подача