Тормозной привод тягача Советский патент 1983 года по МПК B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU1041358A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по техническому решению является тормозной привод тягача, содержащий двухсекционный тормозной кран, одна из выходных полостей которого сообщена с управляющей магистралью, пневмопружинные тормозные камеры, кран ручного торможения обратного действия с дополнительным устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах, причем выходная полость крана ручного торможения сообщена с питающей магистралью 1

Недостатком данного привода является невозможность сцепки тягача с прицепами, оборудованными однопроводной системой.

Цель изобретения - расщиреиис эксплуатационных возможностей тормозного привода путем обеспечения сцепки с прицепами, оборудованными как двухпроводным, так и однопроводным приводами тормозов. Поставленная цель достигается тем, что тормозной привод тягача, содержащий .цвухсекционпый тормозной кран, одна из выходных полостей которого сообщена с управляющей магистралью, пневмопружинные тормозные камеры, кран ручного торможения обратного действия с дополнительным устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах, причем выходпая полость крана ручного торможения сообщена с питающей магистралью, снабжен разобщительным краном и обратным клапаном, управляемым толкателем крана ручного торможения, выходная полость крана ручного торможения сообщена также с соединительной магистралью, а управляюиая магистраль сообщена с одной из полостей крана ручного торможения через разобщительный кран, при этом аварийные полости пневмопружинных тормозных камер сообщены с выходнрй полостью крана ручного торможения через упомянутый обратный клапан.

Кроме того, обратный клапан выполнен в Езиде упругого диска, закрепленного на толкателе крана ручного торможения и взаимодействующего с седлом в крышке его корпуса.

На фиг. 1 показана схема тормозного привода тягача; на фиг. 2 - кран ручного торможения, продольный разрез.

Тормозной привод тягача (фиг. 1) содержит двухсекционный тормозной кран 1, одна пз выходных полостей которого трубопроводом 2 сообщена с рабочими полостями передних тормозных камер 3, а другая - трубопроводом 4-с рабочими полостями задних пневмопружинных камер 5 и с управляющей магистралью 6.

Кран 7 ручного торможения (фиг. 2) содержит корпус 8, следящий поршень 9, внутри которого находится дополнительный порщень 10, связанный посредством пустотелого штока 11 с управляющим поршнем 12. В верхней части штока 11 внутри дополнительного поршня 10 расположен клапан 13, выпускное седло 14 которого выполнено на толкателе 15, а впускное седло16 - в дополнительном порщне 10. В верхней крышке 17 расположе упругий обратный клапан 18, закрепленный па толкателе 15 и взаимодействующий с седлом 19 крышки 17. Уравновешивающая пружина 20 обеспечивает следящее действие по ходу толкателя 15. В полость 21 крана 7 постоянно подается сжатый воздух из ресивера 22, полость 23 сообщена с выходной полостью двухсекционного тормозного крана 1, связанной с передними тормо:;ными камерами 3., полость 24 соедчнека с управляющей магист)а;1ыо 5 чеги::-, ::язоб1цительный кран 25 и трубопповод 26. Выходная полость 27 соед иисна T|; 6oiipOBOдом 28 с питающей 29 я сгн дп;м1Т(- :ыюй 30 магистралями, а т;:кжо через viipyrnA обратный клапан 18 тjlyбollp) 31 - с аварийщ мп полостями iniiHiMOiip., жинмих камер 5.

Тор.чозной привод работае™ следующим образом.

В отторможенном состоянии сжа ;:;й ВОЗДУХ, по.а,аваемый к полости 21 крана 7, через зазор между кланапом 13 i седлом 16 дополнительного nopinnn 0 поступаег в 1юлость 27 и да;1ее по трубопроводу 28 -3 питающую 29 и соединителпиую 30 магистрали, а также, открывая обратный клапан 18, по т)убопроводу 31 -- н ака|::и -ные полости пневмопружинных камер 5.

При механическом управлекии толкатель 15 перемещается вверх, 1лсле;,стБие чего впускное седло i6 закрывается, а выпускное седло 14 открывается, что приводит к выпуску воздуха из питающей 29 и соединительной 30 магистралей lio трубопроводу 28 через полость 27 и пустотелый щток И в атмосферу, в результате чего происходит затормаживание тягача и прицепа. Упругий обратный клапан 18 в дачно случае не г.репятствует перетекаутию воздуха из трубопровода 31 в полость 27, так как при перемещении толкателя 15 оп открывается от седла 19 крыи;ки 17.

В :лучае нажатия на тормозную педаль при двухпроводной системе упранл -ния сжатый воздух из выходных ПОЛОС ей двухсекционного тормозного крана по трубопроводу 2 поступает в пе 1едние тормозные камеры 3 и одновременно в полость 23 крана 7, а по трубопроводу } -- в рабочие полости задних пневмопружинпых тормозных камер 5, в управ.чяющую ;,1агист)с:ль 6 и далее через открытый разобщительный кра)-25 в полость 24 крана 7.

Похожие патенты SU1041358A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 358 A1

Реферат патента 1983 года Тормозной привод тягача

1. ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий двухсекционный тормозной кран, одна из выходных полостей которого сообщена с управляющей магистралью, пневмопружинные тормозные камеры, кран ручного торможения обратного действия с дополнительным устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах, причем выходная полость крана ручного торможения сообщена с питающей магистралью, отличающийся тем, что, с целью расщирения эксплуатацион-СЬп ных возможностей путем обеспечения сцепки с прицепами, оборудованными как двухпроводным, так и однопроводным приводами тормозов, он снабжен разобщительным краном и обратным клапаном, управляемым «олкателем крана ручного торможения, выходная полость крана ручного торможения сообщена также с соединительной магистралью, а управляющая магистраль сообщена с одной из полостей крана ручного торможения через разобщительный кран, при этом аварийные полости пневмопружинных тормозных камер сообщены с выходной полостью крана ручного торможения через упомянутый обратный клапан. 2. Тормозной привод тягача по п. 1, отличающийся тем, что обратный клапан вы(Q полнен в виде упругого диска, закреплен(Л ного на толкателе крана ручного торможения и взаимодействующего с седлом в крышке его корпуса. 00 СП 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041358A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тормозной привод автомобиля-тягача 1976
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU931541A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 041 358 A1

Авторы

Дольберг Владимир Исаакович

Дронин Михаил Иосифович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-30Подача