Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по техническому решению является тормозной привод тягача, содержащий двухсекционный тормозной кран, одна из выходных полостей которого сообщена с управляющей магистралью, пневмопружинные тормозные камеры, кран ручного торможения обратного действия с дополнительным устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах, причем выходная полость крана ручного торможения сообщена с питающей магистралью 1
Недостатком данного привода является невозможность сцепки тягача с прицепами, оборудованными однопроводной системой.
Цель изобретения - расщиреиис эксплуатационных возможностей тормозного привода путем обеспечения сцепки с прицепами, оборудованными как двухпроводным, так и однопроводным приводами тормозов. Поставленная цель достигается тем, что тормозной привод тягача, содержащий .цвухсекционпый тормозной кран, одна из выходных полостей которого сообщена с управляющей магистралью, пневмопружинные тормозные камеры, кран ручного торможения обратного действия с дополнительным устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах, причем выходпая полость крана ручного торможения сообщена с питающей магистралью, снабжен разобщительным краном и обратным клапаном, управляемым толкателем крана ручного торможения, выходная полость крана ручного торможения сообщена также с соединительной магистралью, а управляюиая магистраль сообщена с одной из полостей крана ручного торможения через разобщительный кран, при этом аварийные полости пневмопружинных тормозных камер сообщены с выходнрй полостью крана ручного торможения через упомянутый обратный клапан.
Кроме того, обратный клапан выполнен в Езиде упругого диска, закрепленного на толкателе крана ручного торможения и взаимодействующего с седлом в крышке его корпуса.
На фиг. 1 показана схема тормозного привода тягача; на фиг. 2 - кран ручного торможения, продольный разрез.
Тормозной привод тягача (фиг. 1) содержит двухсекционный тормозной кран 1, одна пз выходных полостей которого трубопроводом 2 сообщена с рабочими полостями передних тормозных камер 3, а другая - трубопроводом 4-с рабочими полостями задних пневмопружинных камер 5 и с управляющей магистралью 6.
Кран 7 ручного торможения (фиг. 2) содержит корпус 8, следящий поршень 9, внутри которого находится дополнительный порщень 10, связанный посредством пустотелого штока 11 с управляющим поршнем 12. В верхней части штока 11 внутри дополнительного поршня 10 расположен клапан 13, выпускное седло 14 которого выполнено на толкателе 15, а впускное седло16 - в дополнительном порщне 10. В верхней крышке 17 расположе упругий обратный клапан 18, закрепленный па толкателе 15 и взаимодействующий с седлом 19 крышки 17. Уравновешивающая пружина 20 обеспечивает следящее действие по ходу толкателя 15. В полость 21 крана 7 постоянно подается сжатый воздух из ресивера 22, полость 23 сообщена с выходной полостью двухсекционного тормозного крана 1, связанной с передними тормо:;ными камерами 3., полость 24 соедчнека с управляющей магист)а;1ыо 5 чеги::-, ::язоб1цительный кран 25 и трубопповод 26. Выходная полость 27 соед иисна T|; 6oiipOBOдом 28 с питающей 29 я сгн дп;м1Т(- :ыюй 30 магистралями, а т;:кжо через viipyrnA обратный клапан 18 тjlyбollp) 31 - с аварийщ мп полостями iniiHiMOiip., жинмих камер 5.
Тор.чозной привод работае™ следующим образом.
В отторможенном состоянии сжа ;:;й ВОЗДУХ, по.а,аваемый к полости 21 крана 7, через зазор между кланапом 13 i седлом 16 дополнительного nopinnn 0 поступаег в 1юлость 27 и да;1ее по трубопроводу 28 -3 питающую 29 и соединителпиую 30 магистрали, а также, открывая обратный клапан 18, по т)убопроводу 31 -- н ака|::и -ные полости пневмопружинных камер 5.
При механическом управлекии толкатель 15 перемещается вверх, 1лсле;,стБие чего впускное седло i6 закрывается, а выпускное седло 14 открывается, что приводит к выпуску воздуха из питающей 29 и соединительной 30 магистралей lio трубопроводу 28 через полость 27 и пустотелый щток И в атмосферу, в результате чего происходит затормаживание тягача и прицепа. Упругий обратный клапан 18 в дачно случае не г.репятствует перетекаутию воздуха из трубопровода 31 в полость 27, так как при перемещении толкателя 15 оп открывается от седла 19 крыи;ки 17.
В :лучае нажатия на тормозную педаль при двухпроводной системе упранл -ния сжатый воздух из выходных ПОЛОС ей двухсекционного тормозного крана по трубопроводу 2 поступает в пе 1едние тормозные камеры 3 и одновременно в полость 23 крана 7, а по трубопроводу } -- в рабочие полости задних пневмопружинпых тормозных камер 5, в управ.чяющую ;,1агист)с:ль 6 и далее через открытый разобщительный кра)-25 в полость 24 крана 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
1. ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий двухсекционный тормозной кран, одна из выходных полостей которого сообщена с управляющей магистралью, пневмопружинные тормозные камеры, кран ручного торможения обратного действия с дополнительным устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах, причем выходная полость крана ручного торможения сообщена с питающей магистралью, отличающийся тем, что, с целью расщирения эксплуатацион-СЬп ных возможностей путем обеспечения сцепки с прицепами, оборудованными как двухпроводным, так и однопроводным приводами тормозов, он снабжен разобщительным краном и обратным клапаном, управляемым «олкателем крана ручного торможения, выходная полость крана ручного торможения сообщена также с соединительной магистралью, а управляющая магистраль сообщена с одной из полостей крана ручного торможения через разобщительный кран, при этом аварийные полости пневмопружинных тормозных камер сообщены с выходной полостью крана ручного торможения через упомянутый обратный клапан. 2. Тормозной привод тягача по п. 1, отличающийся тем, что обратный клапан вы(Q полнен в виде упругого диска, закреплен(Л ного на толкателе крана ручного торможения и взаимодействующего с седлом в крышке его корпуса. 00 СП 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1976 |
|
SU931541A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-30—Подача