Тормозной привод автомобиля-тягача Советский патент 1982 года по МПК B60T13/26 B60T15/08 

Описание патента на изобретение SU931541A1

(54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ-ТЯГАЧА

Похожие патенты SU931541A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод тягача 1982
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1041358A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Пневматический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Нгуен Ныок
SU1139657A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 541 A1

Реферат патента 1982 года Тормозной привод автомобиля-тягача

Формула изобретения SU 931 541 A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в многоконтурных тормозных системах колесных тягачей с гидравлической или пневматической рабочей средой.

Одним из требований к тормозным систе- 5 мам является разделение тормозных контуров. Достигаемая при этом надежность обеспечивается специальными аппаратами. Однако в случае аварии в одном из контуров происходит автоматическое затормаживание .транспортного средства, что не всегда целесообразно, если в системе есть двухполосные тормозные камеры.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормозной привод транспортного средства, содержа- is щий многосекционный кран управления служебным торможением переднего и заднего контуров, кран ручного торможения обратного действия со следящим и клапанным механизмами для управления контуром паев мопружинных аккумуляторов и магистрали питания и управления прицепа 1.

В известном приводе раздельность управления тормозами тягача и прицепа обеспечивается клапаном прицепа для двухпроводной системы. Сложность привода и невозможность управлять торможением при аварии в контуре - недостатки известной системы.

Цель изобретения - управление торможением в случае выхода из строя тормозных магистралей.

Указанная цель достигается тем, что магистраль питания прицепа сообщена с контуром пневмопружинных аккумуляторов, магистраль управления сообщена с передним или задним контуром, а кран ручного торможения снабжен дополнительным устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах.

Это позволяет в случае выхода из строя управляющей магистрали или секции крана управления, сообщенной с ней, перейти на следующее управление приводом прицепа посредством питающей магистрали.

Целесообразно следящий механизм крана ручного торможения выполнить в виде двух коаксиально размещенных в корпусе поршней, меньщий из которых установлен с возможностьют взаимодействия с клапанным механизмом.

Такое выполнение обеспечивает необходимое соотношение давлений в исполнительных тормозных механизмах тягача и прицепа.

Необходимо дополнительное устройство привода клапанного механизма выполнить в виде дополнительного поршня со штоком, жестко связанным с меньший поршнем следящего механизма.

Кроме того, кран ручного торможения снабжен перегородкой, установлнной меж ду следяшим механизмом и дополнительным поршнем, при этом шток последнего установлен в сквозном отверстии, выполненном в перегородке.

В кране ручного торможения каждая из полостей по обе стороны дополнительного поршня подключена к одному из тормозных контуров.

На фиг. 1 изображен многоконтурный пневматический тормозной привод тягача; на фиг. 2 - кран ручного торможения, продольный разрез.

Пневматический привод тягача содержит двухсекционнь й кран 1 управления служеб ным торможением переднего 2 и заднего 3 контуров. Входы крана 1 трубопроводами 4 и 5 соединены с ресиверами 6 и 7. К переднему контуру 2 подключены тормозные камеры 8, а к заднему 3 - тормозные камеры 9 с пневмопружинными аккумуляторами. Кран 10 ручного торможения обратного действия предназначен для управления контуром 11 пневмопружинных аккумуляторов и связан трубопроводом 12 с ресивером 13.

В кране 10 ручного торможения следящий механизм выполнен в виде двух коаксиально размещенны) в корпусе 14 поршнней 15 и 16. Меньший поршень 16 установлен с возможностью взаимодействия с клапанным механизмом. 17 . Согласно изобретению предусмотрено дополнительное устройство привода клапанного механизма 17. Это устройство выполнено в виде дополнительного поршня 18 со штоком 19, жестко связанным с поршнем 16. Кран 10 оборудован перегородкой 20, установленной между следящим механизмом и дополнительным поршнем 18. В этой перегородке 20 размещен шток 19.

Полости 21 и 22 по обе стороны дополнительного поршня 18 подключены к переднему 2 и заднему 3 тормозным контурам соответствующими трубопроводами.

Магистраль 23 питания прицепа сообщена с контуром 11 пневмопружинных аккумуляторов, а магистраль 24 управления сообщена с задним (на чертеже) контуром 3

В кране 10 на большем поршне 15 следящего механизма закреплена шайба 25 для взаимодействия с упором 26, выполненным на штоке 19.

Клапанный механизм 17 может быть приведен в действие посредством толкателя 27, связанного с рукояткой крана 10.

Порщень 15 находится под действием следящей пружины 28.

В щтоке 19 выполнено сквозное отверстие 29 для выпуска воздуха в амосферу.

Привод работает следующим образом.

В отторможенном состоянии воздух из ресиверов 6 и 7 по трубопроводам 4 и 5 поступает во входные полости двухсекционного крана 1. При этом выходные полости тормозного крана 1 сообщены с атмосферой, в связи с чем давление в контурах 2 и 3 и магистрали 24 отсутствует. В то же время сжатый воздух из ресивера 13 по трубопроводу 12 поступает во входную полость ручного крана 10 и через открытый клапанный -механизм 17 в контур И, сообщенный с аварийными полостями камер 9 и питающей магистралью 23.

При нажатии на педаль тормозного крана 1 сжатый воздух поступает в рабочие полости передних камер 8 и в полость 21 крана 10. Одновременно сжатый воздух поступает в задний контур 3 и в полость 22 крана 10. Воздух поступает также .в рабочие полости камер 9 и в управляющую магистраль 24, вызывая тем самым срабатывание тормозного привода прицепа. Так как выходные давления секций тормозного крана 1 равны, то воздух, поступивший от них в полости 21 и 22, не вызовет срабатывания крана 10.

В случае выхода из строя управляющей магистрали 24 или контура 3 управление тормозным краном 1 приведет к поступлению воздуха только в камеры 8 и по трубопроводам в полость 21 крана 10. Воздух, поступивший в полость 21, воздействуя на дополнительный поршень 18, вызовет перемещение меньшего поршня 16 и разобщение входной и выходной полостей за счет посадки поршня 16 на седло клапанного механизма 17, а при дальнейшем совместном перемещении - отрыв клапднного механиз ма 17 от толкателя 27. При этом воздух из выходной полости ручного крана Ю будет выходить через сквозное отверстие 29 в щтоке 19 в атмосферу. Это приведет к падению давления в контуре 11 и в питающей магистрали 23, следствие чего произойдет срабатывание тормозного привода прицепа. Падение давления в контуре 11 приведет также к падению давления в аварийных полостях пневмопружинных камер, в результате чего произойдет срабатывание тормозов задней оси.

Так как диаметр дополнительного порщня 18 больше, чем диаметр меньшего порщня 16, интенсивность давления в выходной полости крана 10 ручного торможения и, следовательно, в питающей магистрали 23 будет выще, чем рост давления в рабочих полостях передних тормозных камер 8. При достижении перепада давления, действующего на большой порщень 15 со стороны входной полости, достаточного для преодо ления усилия следящей пружины 28, поршень 15 перемещается вверх и садится щайбой 25 на упрр 26 в штоке 19, после чего порщни 15 и 16, шток 19 и дополнительный поршень 18 образуют единую жесткую следящую систему. С этого момента управленне приводом прицепа и пневмопружинными аккумуляторами осуществляется со следящим действием. При, стояночном торможении водитель, поворачивая рукоятку управления крана 10 ручного торможення, производит подъем вверх толкателя 27. При этом клапанный механизм 17 садится своим седлом на внутреннюю торцовую поверхность порщня 16, тем самым разобщая входную и выходную полости. Дальнейщее перемещение толкателя 27 приводит к отрыву его от седла клапанного механизма 17 и выходу воздуха из выходной полости через отверстие 29 в атмосферу. Использование изобретения позволяет упростить тормозной привод. Формула изобретения 1. Тормозной привод автомобиля-тягача, содержащий многосекционный кран управления служебным торможением переднего и заднего контуров, кран ручного торможения обратного действия со следящими клапанным механизами для управления контуром пневмопружинных аккумулятов и магистрали питания и управления прицепа, отличающийся тем, что, с целью управления торможением в случае выхода из строя тормозных магистралей, магистраль питания сообщена с контуром пневмопружинных аккумуляторов, а магистраль управления сообщена с одним из других контуров, при этом кран ручного торможения снабжен дополнительным устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах. 2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что следящий механизм крана ручного торможения выполнен в виде двух коаксиально размещенных в корпусе порщней, меньщий из которых установлен с возможностью взаимодействия с клапанным механизмом. 3.Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дополнительное устройство привода клапанного механизма выполнено в виде дополнительного порщня со щтоком, жестко связанным с меньшим поршнем следящего механизма. 4.Привод по пп. 1-3, отличающийся тем, что кран ручного торможения снабжен перегородкой, установленной между следящим механизмом и дополнительным поршнем, при этом щток последнего установлен в сквозном отверстии, выполненном в перегородке. 5.Привод по пп. 1-4, отличаюи ыйся тем, что каждая из полостей по обе стороны дополнительного поршня подключена к од-, ному из тормозных контуров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Зиакомтесь КаМАЗ. Тормозные системы.-«Автомобильный транспорт, 1975, № 8,

SU 931 541 A1

Авторы

Дольберг Владимир Исаакович

Дронин Михаил Иосифович

Даты

1982-05-30Публикация

1976-08-02Подача