1
Изобретение относится к оборудо1ванию стапелей и доков, в частности к универсальным самоустанавливающимся доковым клеткам.
Известны универсальные самоустанавливающиеся доковые клетки, содержащие основание с вертикальным гидравлическим цилиндром, внутри которого установлен плунжер, взaиiмoдeйcтвyющий посредством клина с опорной площадкой на шаровом иларнире.
Недостатком известных устройств является необходимость производства операций по подготовке стапельного места.
Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и исключении производства работ при установке клетки по обводам докуемого судна.
Для этого плунжер доковой клетки выполнен с воздушным колоколом.
Сущиость изобретения поясняется чертежом.
На основании 1 ycтaи0iвлeн вертикальный гидравлический цилиндр 2 с плунжером 3 ВНутри, жестко связанным с воздушным колоколом 4, объем которого определяется из условия подъема подвижных ча-стей доковой клетки в крайнее верхнее положение при затоплении дока водой. В гнезде верхнего конца плунжера 3 на клнне 5, вставленном в вырез в плунжере 3, установлен шаровой щарни;р 6, на котором закреплена опорная площадка 7 с эластичной прокладкой 8. На верхней части воздушного колокола 4, выполняющего роль траверсы, установлены закрепляющие стопорные винты 9 с гайками 10, дополнительно фиксирующие плунжер после осушения дока.
Внутренняя часть гидроцилиндра 2 образует камеру, заполняемую рабочей жидкостью через канал «а, перекрываемый дистанционно
управляемым запорным органом.
Перед до1КО1ванием судов на центральную о и:гевую до)олжу уст анав л и вдаются датчи1КИ посадки судна (на чертеже не показаны) с учетом разлинпой жесткости центральной кнлевой дорожки и эластичных прокладок опорных площадок доковых клеток. Дистанционно управляемый запорный opraiH Г1 к .каждой доковой клетке соединяют электрокабелем с датчиком посадки судна и пультом сигнализации
(на чертеже не показан).
В исходном поло1женИ|И (ири сухом доке) опорная площадка 7 и все связанные с ней дв,И1жуп1иеся детали каждой доковой клетки запи.мают нижнее положение. Дистанционно
управляемый запорный орган 11 открыт.
При заполнении дока водой Воздушный колокол 4 в силу своей плавучести поднимается, тем самым поднимает опорную площадку 7 и все связанные с ней подъемные части доковых клеток в верхнее положение. Рабочая
жидкость ,п6 каналу «а через открытый запорный орган 11 свободно поступает е камеру гидроцилиндра 2.
После заводки судна лри осушении до«а корпус судна ВХОдит в соприкосновение с эластичными прокладками 8 оторной площадки 7 и, воздействуя на иее своим весом, .перемещается ВНИз вместе с плунжером 3 и стопорными Вйнта.ми 9 с гайками 10, вы1веденны1ми предварительно в крайнее верхнее положение. При этом опорная (площадка 7, благодаря наличию шарового шарнира 6, занимает положение 1ПО Обводу судна.
Олуска1ясь, плунжер 3 через открытый запорный орган вытесняет по ка-налу а «з камеры -гидроцилиндра 2 рабочую жидкость.
Когда корпус судна касается центральной килевой дорожки дока, датчик посадки судна замыкает (или размыкает) элактричеакую цепь, тем самым воздействуя «а заторный орган 11 каждой доковой клетки. Запорный орган закрывает канал «а, перекрывая часть рабочей жидкости в (камере гидроцилиндра.
Прп этом вес судна передается иа центральную килевую дорожку и доковые клетки.
После осушения дока 1плунже|р 3 /каждой доковой клет1ки стопорят гайками 10 на стопорных винтах 9.
Для разгрузки клетки, например, для окраски обшивки судна в районе установки доковой клетки, «ЛИН 5 удаляется из прорези в плунжере 3, опорная площадка 7 с шаровым шарниром 6 оседает вниз и клетка разгружается (выводится из рабочего положения).
Для повторной 1наг1рузки доковой клетки (ввода в рабочее положение) клин 5 загоняют в прорезь в плунжере 3, тем самым поднимая опорную площадку 7 с шаровым шарниром 6 до упора эластичной прокладки 8 в ДН1Ище судна.
Перед спуском судна гайки 10 «а стопор,ных винтах 9 отводят в крайнее верхнее положение. Нагрузка от судна на доковую клетку передается через плунжер 3 «а рабочую жидкость камеры гидроцилиндра 2. Запорный орган 11 находится в это время в закрытом положении.
При заполнении дока и всплытии судна датчики посадки размыкают (или замыкают) электрическую цепь, тем самым открывая запорный орган И. Воздушный колокол 4 поднимает движущиеся части доковой 1клелки в верхнее положение. Рабочая жидкость по каналу «а свободно поступает в камеру гидроцилиндра 2.
После вывода судна из дока без промежуточного осушения для подготовки стапельного места обеспечена возможность приема в док следующего судна, соизмеримого с деком, любого другого типа.
Формула изобретения
УЕИверсальна1Я самоустанавлквающая доковая клепка, содержащая основание с вертикальным гидравлическим цилиндром, внутри
которого установлен плунжер, взаимодействующий посредством клина с опорной площадкой на шаровом шарнире, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и исключения производства работ при
установке клетки по обводам докуемого судна, плунжер доковой клетки выполнен с воздушным колоколом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Доковая опора | 1982 |
|
SU1092095A1 |
ДОКОВАЯ ОПОРА | 1968 |
|
SU212090A1 |
Доковая клетка | 1976 |
|
SU583029A1 |
Доковая плавучая опора | 1982 |
|
SU1082680A1 |
Устройство для центровки судов в доке относительно кильблока | 1978 |
|
SU680941A1 |
Универсальная доковая опора | 1977 |
|
SU715385A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1131764A1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222840C1 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1973-06-20—Подача