оГЗводами судна 21. На рейках 9 и 10 неподвижно установлены упоры 22 и 23, через которые проходят тяги 24 и 25, каждая из которых закреплена шарнирно одним концом соответственно на рычагах 15 и 16. На других концах тяг 24 и 25-выполнены собачки 2-6 и 27, взаимодействующие с зубьями зубчатых секторов 5 и 6. Собачки 26 и 27 тяг 24 и 25 прижаты пружинами 28 и 29 к зубьям секторов 5 и 6. Судно 21 килем 30 ориентируется на среднюю линию стапельно дорожки 31. Устройство работает следующим об разом. Устройство устанавливается на ос новании 1 диаметральной доковой опоры 2 стапель-постели в носовой и кормовой оконечностях судна или на подошву дока. Между упорами 19 и 20 устанавливается зазор больше ширины киля 30. После заводки судна 21 в док, установки его по длине и грубо наводки на стапельную дорожку осушают док, при этом судно 21 опускается и своими обводами взаимодействует одновременно с упорами 19 и 20, в результате чего рычаги 15 и 16 поворачиваются на некоторый угол (в зависимости от хода пружин 28 и 29), собачки 26 и 27 выходят из зацепления с зубьями зубчатых, секторов 5 и 6 кронштейнов 3 и 4, рейки 9 и 10 под действием опускающегося судна поворачиваются синхронно вокруг осей 11 и 12, Под действием плавучести упоров 19 и 20 рейки 9 и 10 постоянно стремятся занять вер тикальное положение. Если судно 21 точно, опускается на стапельную дорожку, рейки 9 и 10 постоянно расстопорены и не препятствуют движению судна 21 вниз. При этом упоры 19 и 20 перекатываются по обводам корпуса судна 21. Если судно 21 начинает неточно опускаться на стапель-постель, например, смещено влево в сторону упора 19, то устройство при атом работает следующим образом. Своими обводами судно 21 взаимодействует только с упором 19 и не нажимает на упор 20. Рычаг 15 поворачивается вокруг оси 13, тяга 24, сжимая пружину 2й, выводит собачку 26 из зацепления с зубчатым секто14ром 5 кронштейна 3, но рейка 9 при этом не поворачивается вокруг оси 11, т.к, зубчатый сектор 7 кинематически связан с зубчатым сектором 8 рейки 10, застопоренной собачкой 27, Поскольку рейка 9 не поворачивается, то судно 21, опускаясь и катясь по упору 19, смещается в сторону упора 20 до тех пор, пока не нажмет на упор 20. А процесс опускания судна при одновременном взаимодействии с упорами 19 и 20 описан выше. Таким образом, судно автоматически центруется по килевой дорожке стапель-постели, так как при этом рейки 9 и 10 не будут препятствовать опусканию судна на стапель-постель. Предлагаемое устройство повысит производительность труда при постановке судов в док за счет автоматической центровки, Формула. изобретения 1. Устройство для центровки судов в доке относительно кильблока, содержащее упоры, обладающие плавучестью, рейки, поворотно смонтированные на кронштейнах и кинематически связанные между собой, отличающееся тем, что, с целью автоматизированной центровки киля судна по средней линии стапельной дорожки в процессе осушения дока и повышения производительности труда при постановке судов в док, кронштейны неподвижно закреплены на подошве дока в носовой и кормовой оконечностях судна, а упоры снабжены рычагами, установленными с возможностью поворота на рейках, и подпружиненными тягами с собачками, причем рейки зафиксированы посредством подпружиненных тяг, оканчивающихся собачками, взаимодействующими с кронштейнами. 2. Устройство поп.1,-отличающееся тем, что кронштейны выполнены с зубчатыми секторами, взаимодействующими с собачками тяг, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР W 465356, кл, В 63 С 1/10, 10.07.72. 2.Авторское свидетельство СССР 336203, кл. В 63 С 1/10,08.12,69.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля центровки судна в доке | 1982 |
|
SU1063704A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1981 |
|
SU954326A1 |
Устройство для центровки судна в доке относительно доковой опоры (его варианты) | 1983 |
|
SU1212869A1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРОВКИ СУДОВ в ДОКЕ ( ; -;Л;1ОТ.~КД | 1972 |
|
SU336203A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна | 1985 |
|
SU1320119A1 |
Универсальная самоустанавливающаяся доковая клетка | 1973 |
|
SU498208A1 |
Плавучий док | 1979 |
|
SU844472A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
ДОКОВАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2070132C1 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1978-04-19—Подача