1Йзобретение относится к холодильной технике, в частности к турбохолоднльникам, предназначенным для использования в системах кондиционирования воздуха летательного аппарата..
Известен.турбохолодильник, содержащий турбину и колесо компрессора, смонтированные на валу, установленном на шарикоподшипниках, масляный картер и экраны, расположенные между колесом компрессора и масляным картером и образующие между собой полость Охлаждение узла подшипника осуществляется воздухом, отбираемым из выходной полрсти холодильной турбин. Охлаждакяций воздух омывает масляный картер и через указанную полость выбрасывается в атмосферу.
Недостаток конструкции состоит в том, что утечка горячего воздуха из компрессора попадает в полость дпя прохода охлаждающего воздуха, снижая эффективность охлаждения узла подшипников.
Известен турбохолодильник, содержащий масляный картер, колесо компрессора, установленное на валу, и экраны, размещенные между колесом и торцовой стенкой картера.
Недостаток конструкции состоит в том, что в полость для прохода охлаждающего воздуха попадает и горячий воздух, поэтому устранение теплопритока от горячего компрессора к узлу подшипников не эффективно.
Целью изобретения являетЬя уменьшение теплопритоков от компрессора к картеру.
Эта цель достигается тем, что турбохолодильник содержит масляный KajJTep-, колесо компрессора, установленное на валу, и экраны, размещенные между колесом и торцовой стенкой картера, в которой вьшолнены каналы, равномерно расположенные по периферии экранов и объединенные посредством общего кольцевого коллетора, сообщенного с окружающей средой.
На чертеже показана конструкция турбохолодильника.
Он содержит масляный картер 1, колесо 2 компрессора, установленное на валу 3, экраны 4, 5 и 6, каналы 7| объединенные посредством коллектора 8, каналы 9, выполненные в картере 1. Полость 10 перед экраном 6 соединена с окрз акнцей средой. Каналы 7 соединяют кажду в отдельности полости 11 и 12 с окружающей средой. Кроме того, имеется контактное уплотнение 13.
При работе турбохолодильника охлаяданиций воздух из каналов 9 омывает масляный картер 1, распределяется по периферий и выбрасывается в окружаю1цую среду.
Утечка горячего воздуха из компpeccopai попадает в полость 12 и в силу разности давлений направляется к периферии и выбрасьгеается в окружающую среду. Благодаря контактному уплотнению 13 этот воздух не может попасть в полость 11 для прохода охлаждающего воздуха. ,
Благодаря экрану 6 практически вся утечка горячего воздуха из компрессора направляется к периферии и выбрасывается наружу и в полость 12 не попадает. Преимущество предлагаемой конструкции cocTolHT в том, что образована система полостей, включающая полость я прохода охлаждающего воздуха в полость для утечки горячего воздуха из компрессора, надежно ограждающая масляный картер и холодильную турбину от притока тепла со стороны горячего компрессора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU554451A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР-ДЕТАНДЕР | 2006 |
|
RU2303142C1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1998 |
|
RU2144647C1 |
Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования | 1974 |
|
SU568806A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
Турбохолодильник | 1979 |
|
SU800526A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 2004 |
|
RU2263858C1 |
Турбохолодильник | 1971 |
|
SU393890A1 |
Турбохолодильник системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов | 1962 |
|
SU153840A1 |
ТУРБОХОдаДИЛЬНИК, содержащий масляный картер, колесо компрессора, установленное на валу, и экраны, размещенные между колесом и торцовой стенкой картера, отличающийся тем, что, с целью уменьшения теплопритоков от компрессора к картеру, в боковой стенке последнего выполнены каналы, равномерно расположенные по периферии экранов и объединенные посредством общего кольцевого коллектора, сообщенного с окружающей средой. ел 1C ел tsD
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 0 |
|
SU187050A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА | 0 |
|
SU276082A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1980-06-02—Подача