1
Изобретение относится к устройствам для испытания судовых двигателей на швартовах в ходовых режимах.
По основному авт. св. 340581 известны разгрузо1чные устройства для испытания судовых двигателей, содержащие разъемный кольцевой желоб и имеющие замковое соединение для производства дистанционного демонтажа.
Однако осевое смещение таких устройств в корму устраняется упорами в перо Р3ля, в связи с чем при смонтированном устройстве невозможно осуществить нерекладку руля.
Цель изобретения - обеспечение предотвращения смещения устройства в корму.
Для этого предлагаемое устройство снабжено стопорным приспособлением, содержащим стопорные тросы, одни концы которых закреплены с помощью регулируемых захватов за юронщтейн, а другие - посредством планок с отверстиями надеты на стопорный щтОК, который связан серьгой с фигурным вырезом с рычагом дистанционного открытия замка.
На фиг. 1 изображено нредлагаемое устройство, закрепленное на судне; на фнг. 2- замковое соединение в положении «закрыто ; на фиг. 3 - замковое соединение в положении «открыто ; на фиг. 4 - вид ио стрелке А на фиг. I.
Разъемная кольцевая коробка 1 сообщается с атмосферой воздухопроводом 2. На противоположных сторонах разъема коробки установлены петли 3 и петли 4 замка, при помощи которых она может соединяться по разъему, устанавливаться перед гребным виитом 5 и раскрепляться отжимными болтами 6. В отверстие петель замка вставлен профилированный штырь 7, который может поворачиваться рычагом 8 на 90° в положение «закрыто н «открыто. На профилированном штыре свободно насажена серьга 9 с фигурным вырезом стопорного приспособления, шарнирно соединенная со стопорным штоком 10 и поворачиваемая штифтом 11, установленным на рычаге. К кольцевой коробке приварены ребра 12 с отверстиямн, в, которые входит стопорный шток. Стопорный шток 10 и ребра 12 служат для стопорения планок 13 стопорного приспособления, которые имеют отверстия иод щток.
Планки при помощи стопорных тросов 14 соединяются с регулируемыми захватами 15 расположенными в кронштейнах 16.
Для монтажа устройства tia стапеле оно в раскрытом положении подводится под винт и соединяется по разъему.
Стопорные тросы 14 обводятся вокруг кронштейнов 17 (или вокруг других выступающих частей), планки 13 с отверстиями вставляются между ребер 12 и в момент закрытия замка поворотом рычага 8 в положение «закрыто стопорятся стороным штоком 10. Затем устройство центрируется и раскрепляется отжимными болтами 6, после чего стопорные тросы 14 натягиваются регулируемыми захватами 15. За рычаг 8 закрепляются открывающий и .предохранительный тросы 18 и 19, подаются на палубу, натягиваются и закрепляются, причем в первую очередь натягивается предохранительный трос.
Демонтаж устройства производится дистанционно с палубы в следующем порядке. Отдается предохранительный трос 19, открывающий трос 18 натягивается, и рычаг 8 поворачивается на 90° в положение «открыто (фиг. 3). Штифт разворачивает серьгу 9 с фигурным вырезом, и стопорный шток 10 освобождает плаеки 13 с отверстиями. Под действием отжимных болтов 6 петли замка
выходят из зацепления, устройство раскрывается по разъему и повисает на открывающем тросе 18, при помощи которого оно вынимается из воды (фнг. 4).
Формула изобретения
Разгрузочное устройство для испытания судовых двигателей по авт. св. 340581, отличающееся тем, что, с целью предотвращения смещения устройства в корму, оно сна:бжено стопорным приспособлением, содержащим стопорные тросы, одни концы которых закреплены с помощью регулируемых захватов за кронштейн, а другие - посредством нланок с отверстиями надеты на стопорный шток, который связан серьгой с фигурным вырезом с рычагом дистанционного открытия замка.
15
10
iO
12
13
12
аос/г.,}
/7
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1973-01-02—Подача