Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания судовых двигателей.
Известны разгрузочные устройства для испытания судовых двигателей, содержащие кольцевой желоб, состоящий из двух полуколец, охватывающих гребной винт.
Особенностью олисываемого устройства является то, что полукольца шариирно сочленены одно с другим ОДНИ-МИ концами, а другими связаны при помощи замкового соединения, управляемого дистанционно.
Это позволяет ускорить процесс монтажа и демонтажа без применения водолазных работ.
KjpoMB того, замко1вое соединение может быть выполнено в виде петель, в отверстия которых вставлен поворотный профилированный штырь,, связанный рыча.пом с тросовым приводом, упра вляемым с палубы судна.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой«тво, закрепленное на судне, общий вид; на фиг. 2 - замковое соединение в положении «Закрыто ; на фиг. 3 - то же, в лоложании «Открыто ; на фиг. 4 - монтажная схема разгрузочного устройства при за крытом за;мкоБом соединении; на фиг. 5 - то же, при раскрытюм замковом соедин1ении.
My привариваются кронштейны крепления 2. Ко.аьцевой желоб / изготовляется из двух симметричных полуколец, к нижним концам которых привариваются кронштейны 3 щарнирного соединения 4. Полукольца соединяются в одно целое при помощи петель 5 н 6 замкового соединения, приваренных в верхней части полуколец. В отверстия петель 5 и вставлены профилированные щтыри 7, которые лри помощи рычага 8, приваренного к ним, могут поворачиваться на 90° в пололжние «Закрыто и «Открыто (см. фиг. 2 и 3). К рычагу 8 кренятся стопорный 9 и открывающий 10 тросы. К кронштейнам крепления н к кронштейнам щарнирного соединения привариваются гайки с распорными болтами //. К обеим иолукольцам крепятся тросы J2 другие концы которых соединяются при помощи талрепов 13 с башмаками 14 (см. фиг. 4).
С обоих бортов судна у гребного винта закрепляются тали. При их помощи разгрузочное устройство в раскрытом положении поднимается на высоту, обеспечивающую установку бащмаков 14 на планщири cf)aльшбopтов в плоскости гребного винта. После этого тали снимаются, и разгрузочное устройство повисает на тросах 12. Затем при помощи талей стягиваются верхние части полуколец, заводятся петли 5 замкового соединения в петли 6, и иоворотом рычага 8 на 90° правого борта замковое соединение закрывается.
В закрытом положении рычаг 8 замкового ооедине-вия удерживается стопорным тросом 9, закрепленным иа палубе. Раскрепляется разгрузочное устройство в окне ахверштевня и центрируется относительно гребного винта при помощи распорных болтов 11. Отцентро«анное и раскрепленное разгрузочное устройство дополнИтельно раскрепляется при помопщ тросов 12, которые натягиваются талрепами 13.
Демонтаж рагрузочиого устройства после испытаний производится на плаву судна с палубы. Для этого необходимо отдать стопорный трос 9 и потянуть на себя до упора открываюя1:ий трос 10. При этом профили1рованные штыр.и 7 повернутся на 90° левого борта в положение «Открыто (см. фиг. 3). Под действием растягивающих усилий, вызываемых распорными болтами // и тросами 12, петли 5 и 6 замковото соединения выходят из зацепления, оба полукольца расходятся, поворачиваясь вокруг оси шарнирного соединения 4, и
повисают на тросах 12 (см. фиг. 5). Затем отдается один «з тросов 12, а за оставшийся трос ири номощи крана разгрузочное устройство подни мается из воды.
Предмет изобретения
1.Разгрузочное устройство для испытания судовых двигателей, содержащее, кольцевой желоб, состоящий из двух полуколец, охватывающих гребной винт, отличающееся тем, что, с целью ускорения монтажа « демонтажа устройства без применения водолазных работ, полукольца щарнирно сочленены одно с другим одиниМН liOHHaMH, а другими связаны при помощи замкового соединения, управляемого дистанционно.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заМКОвое аоединанце выполнено в виде нетель, в отверстия которых вставлен поворотный профилированный щтырь, связанный рычагом с тросовым приводом, управляемым с палубы судна.
Риг-2
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгрузочное устройство для испытания судовых двигателей | 1973 |
|
SU498527A2 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА НА ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1973 |
|
SU384736A1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU303240A1 |
Судовой тент | 1982 |
|
SU1073151A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1971 |
|
SU310839A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом | 1983 |
|
SU1131771A1 |
Стенд для испытания судового рулевого устройства | 1983 |
|
SU1092100A1 |
Грузовой отсек многоцелевого судна | 1982 |
|
SU1054194A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2250177C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация