РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1972 года по МПК B63H21/00 B63H1/14 

Описание патента на изобретение SU340581A1

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания судовых двигателей.

Известны разгрузочные устройства для испытания судовых двигателей, содержащие кольцевой желоб, состоящий из двух полуколец, охватывающих гребной винт.

Особенностью олисываемого устройства является то, что полукольца шариирно сочленены одно с другим ОДНИ-МИ концами, а другими связаны при помощи замкового соединения, управляемого дистанционно.

Это позволяет ускорить процесс монтажа и демонтажа без применения водолазных работ.

KjpoMB того, замко1вое соединение может быть выполнено в виде петель, в отверстия которых вставлен поворотный профилированный штырь,, связанный рыча.пом с тросовым приводом, упра вляемым с палубы судна.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой«тво, закрепленное на судне, общий вид; на фиг. 2 - замковое соединение в положении «Закрыто ; на фиг. 3 - то же, в лоложании «Открыто ; на фиг. 4 - монтажная схема разгрузочного устройства при за крытом за;мкоБом соединении; на фиг. 5 - то же, при раскрытюм замковом соедин1ении.

My привариваются кронштейны крепления 2. Ко.аьцевой желоб / изготовляется из двух симметричных полуколец, к нижним концам которых привариваются кронштейны 3 щарнирного соединения 4. Полукольца соединяются в одно целое при помощи петель 5 н 6 замкового соединения, приваренных в верхней части полуколец. В отверстия петель 5 и вставлены профилированные щтыри 7, которые лри помощи рычага 8, приваренного к ним, могут поворачиваться на 90° в пололжние «Закрыто и «Открыто (см. фиг. 2 и 3). К рычагу 8 кренятся стопорный 9 и открывающий 10 тросы. К кронштейнам крепления н к кронштейнам щарнирного соединения привариваются гайки с распорными болтами //. К обеим иолукольцам крепятся тросы J2 другие концы которых соединяются при помощи талрепов 13 с башмаками 14 (см. фиг. 4).

С обоих бортов судна у гребного винта закрепляются тали. При их помощи разгрузочное устройство в раскрытом положении поднимается на высоту, обеспечивающую установку бащмаков 14 на планщири cf)aльшбopтов в плоскости гребного винта. После этого тали снимаются, и разгрузочное устройство повисает на тросах 12. Затем при помощи талей стягиваются верхние части полуколец, заводятся петли 5 замкового соединения в петли 6, и иоворотом рычага 8 на 90° правого борта замковое соединение закрывается.

В закрытом положении рычаг 8 замкового ооедине-вия удерживается стопорным тросом 9, закрепленным иа палубе. Раскрепляется разгрузочное устройство в окне ахверштевня и центрируется относительно гребного винта при помощи распорных болтов 11. Отцентро«анное и раскрепленное разгрузочное устройство дополнИтельно раскрепляется при помопщ тросов 12, которые натягиваются талрепами 13.

Демонтаж рагрузочиого устройства после испытаний производится на плаву судна с палубы. Для этого необходимо отдать стопорный трос 9 и потянуть на себя до упора открываюя1:ий трос 10. При этом профили1рованные штыр.и 7 повернутся на 90° левого борта в положение «Открыто (см. фиг. 3). Под действием растягивающих усилий, вызываемых распорными болтами // и тросами 12, петли 5 и 6 замковото соединения выходят из зацепления, оба полукольца расходятся, поворачиваясь вокруг оси шарнирного соединения 4, и

повисают на тросах 12 (см. фиг. 5). Затем отдается один «з тросов 12, а за оставшийся трос ири номощи крана разгрузочное устройство подни мается из воды.

Предмет изобретения

1.Разгрузочное устройство для испытания судовых двигателей, содержащее, кольцевой желоб, состоящий из двух полуколец, охватывающих гребной винт, отличающееся тем, что, с целью ускорения монтажа « демонтажа устройства без применения водолазных работ, полукольца щарнирно сочленены одно с другим одиниМН liOHHaMH, а другими связаны при помощи замкового соединения, управляемого дистанционно.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заМКОвое аоединанце выполнено в виде нетель, в отверстия которых вставлен поворотный профилированный щтырь, связанный рычагом с тросовым приводом, управляемым с палубы судна.

Риг-2

Фиг 2

Похожие патенты SU340581A1

название год авторы номер документа
Разгрузочное устройство для испытания судовых двигателей 1973
  • Гриценко Анатолий Кириллович
  • Крылов Николай Михайлович
SU498527A2
НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА НА ГРЕБНОЙ ВИНТ 1973
  • И. В. Гитин Н. Н. Родионов
SU384736A1
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1971
SU303240A1
Судовой тент 1982
  • Леви Борис Захарович
SU1073151A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1971
SU310839A1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом 1983
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Шибаев Вячеслав Николаевич
  • Вдовиков Геннадий Васильевич
  • Сержантов Всеволод Иванович
SU1131771A1
Стенд для испытания судового рулевого устройства 1983
  • Сотников Иван Федорович
  • Кудин Владимир Константинович
SU1092100A1
Грузовой отсек многоцелевого судна 1982
  • Филатов Георгий Михайлович
  • Борисенко Игорь Иванович
  • Леснов Константин Константинович
SU1054194A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР 2004
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2250177C1

Иллюстрации к изобретению SU 340 581 A1

Реферат патента 1972 года РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 340 581 A1

SU 340 581 A1

Даты

1972-01-01Публикация