1
Изобретение относится к оборудованию доменного, сталеплавильного, ферросплавного производств и может быть использовано в черно и цветной металлургии.
Известен шлаковоз, содержащий ходовую платформу с опорами, на которых расположены цапфы олорного кольца, несущего чашу, и привод опрокидывания.
Тело чаш-и в местах охватывания опорного кольца имеет наибольшую температуру и плохо охлалсдается, что приводит к значительным -ее дефорМациям. Кроме того, прямолинейный профиль опорного кольца «е позволяет увеличить объем чаши при сохранении существующий габаритов шлаковоза.
С целью повышения стойкости и увеличения объема чаши опорное кольцо по боковым сторонам между цацфами шлаковоза выполиено -образной .формы.
На фиг. 1 показан предлагаемый шлаковоз, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Шлаковоз состоит из ходовой платформы 1, механизма опрокидывания 2, опорного кольца 3, чаши 4 и НИЖШ1Х упоров 5. Опорное кольцо, охватывающее чашу, состоит из верхних участков Б, наклонных участков В. и нижних уч:астков Г. На участках. Г диаметрально расположены два нижних упора 5, предохраняющие чашу от выпадения при опрокидывании. Чаша двумя приливами 6, расположенными у ее верхнего края вдоль продольной оси шлаковоза, опирается на выступы 7 пазов а опорного кольца. Благодаря тому, что средняя часть опорного кольца (участок Г) опущена и не является габарятом, между телом кольца и стенкой чаши остается большой зазор для лучшего охлаждения поверхности чаши.
Поворот чащи производится следующим образом.
От механизма опрокидывания вращение передается на цапфу опорного кольца, цри этом выступы пазов опорного кольца поворачивают чашу. При повороте чаша опирается на выступы И один из упоров 5, и за счет разнесения опорных поверхностей механическая нагрузка на стенку чаши переносится в зоны более низких температур и уменьшается по велич1ИН1е. Благодаря тому, что средняя часть опорного кольца смещезш к днищу чаши, где диаметр чаши меньше, увеличивается зазор между опорным кольцом и чашей. Тем самым увеличивается объем чаши при сохранении габарита по ширине, и улучшаются условия охлаждения стенки чаши.
Применеиие изобретения позволяет повысить стойкость и увеличить объем чаши. Формула изобретения Шлаковоз,. содержащий ходовую платформу с опорами, на которых расположены цапфы опорного кольца, несущего чащу, м привод 5 опрокидываиия, о т л ИЧ а ю Ш, и ис я тем, чт6( с целью ловышения стойкости и увеличения объема чаши, опорное кольцо по боковым сторонам между ца-пфам-и шлаковоза выполнено V-образной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлаковоз | 1979 |
|
SU806765A1 |
Шлаковоз | 1989 |
|
SU1744117A1 |
Шлаковоз | 1975 |
|
SU580221A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU973616A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Шлаковоз | 1985 |
|
SU1310428A1 |
ШЛАКОВЫЙ КОВШ | 1995 |
|
RU2086655C1 |
Механизм опрокидывания чаши шлаковоза | 1987 |
|
SU1504250A1 |
ШЛАКОВОЗ | 2016 |
|
RU2664123C2 |
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1974-10-21—Подача