Од 00 00 Изобретение относится к черной и цветной металлургии, в частности к устройствам кантования чаши шлаково зов, предназначенных для перевозки жидких шлаков. Известно устройство, у которого кольцо, несущее шлаковую чашу, посредством неподвижно закрепленных на нем двух цилиндрических катков с зу чатыми венцами, опирается на цилинд рические направляющие, оснащенные зубчатыми венцами и установленные н раме шлаковоза, на цапфе одного из катков закреплен зубчатый сектор, з цепляющийся с шестерней, закрепленной на выходном валу привода, установленного на раме шлаковоза соосно с цилиндрической направляющей ClJ Недостатком известного устройства является отсутствие основного и резервного тормозного устройства непосредственно на кольце, несущем ча шу. Высокие нагрузки и малое расстояние между шестерней и рамой шлаково за заставляют размещать тормозное устройство на быстроходном валу прив да. При отказе пары сектор-шестерня Или любого элемента привода возникает аварийная ситуация. Применение электромагнитных тормозов неэффектив но из-за быстрых отказов под воздейс виём абразивной пыли, брызг шлака. Применяемые червячные передачи не га рантируют фиксацию и остановку чаши вследствие низких значений коэффициента трения при высоких скороетях скольжения, не позволяющих обеспечить необходимый запас самоторможения, особенно при возврате чаши. Опыт эксплуатации таких устройств подтверждает возможность самопроизвольного наклона чаши шлаковоза при ее транспортировке. Известно также устройство для кантования чаши шлаковоза, содержащее опорное кольцо с двумя цапфами с каждой стороны, размещенными на двух стойках, и два взаимодействующих с диагонально расположенными цап фами привода, каждьай из которых выло жен в виде зубчатого сегмента, закре ленного на соответствующей цапфе и взаимодействующего с шестерней привода. Описанное устройство благодаря установке опорного кольца с чашей на четыре цапфы в исходном положении, полностью предотвращает про извольное опрокидывание чаши и выплеск шлака 2. К недостаткам устройства относятся значительная масса за счет наличия зубчатых сегментов большого диаметра, передаточного редуктора, ведущей шестерни; ненадежность устройства, вызванная тем, что после слива шлака при возвращении чаши в исходное положение зубья сегмента моt-yr не совместиться с зубьями шестерни открытой передачи за счет изменения межцентрового расстояния при попадании в гнезда стойки шлака, а также тем, что после перехода центра тяжести чаши через вертикальную ось центра поворота при опрокидывании чаши момент от веса ковша со шлаком стремится опрокинуть ковш, и дследствие отсутствия самоторможения в приводе, разгоняет последний, отчего двигатель начинает вращаться со значительно большим числом оборотов,. чем предусмотрено его характеристикой, а в конце кантовки на привод действует ударная нагрузка. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для кантования чаши шлаковоза, содержащее опорное кольцо с цилиндрическими катками, зубчатыми колесами, опирающимися на направляющие с зубчатыми рейками, установленными на раме шлаковоза и цапфами, на обеих сторонах которого предусмотрены гидравлические цилиндры, штоки которых закреплены в упорах подшипников, при этом корпуса гидроцилиндров взаимодействуют с поводковыми гильзами, расположенными на оси цапф СЗ J. Недостатком известного устройства является значительный габарит привода кантовки, вызванный расположением и конструкцией гидравлических цилиндров с двусторонним штоком. При этом габарит привода может превышать габарит рамы шлаковоза, что не позволяет транспортировать шлаковоз цо условиям техники безопасности. Кроме того, в данном устройстве отсутствует жесткая механическая фиксация, что не обеспечивает надежную длительную фиксацию чаши в транспортном положении. Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение габаритов. Указанная цель достигается тем, что устройство для кантования чаши шлаковоза, содержащее опорное кольцо с цапфами, цилиндрическими катками и зубчатыми колесами, опирающимися на направляющие с зубчатыми рейками, установленными на раме шлаковоза, и соединенный с приводом кантователя чаши поводковый механизм с гидравлическими цилиндрами, снабжено расположенным на оси цапфы фланцем, выполненным с пазом по окружности, а поводковый механизм выполнен в виде кареток с фиксаторами, причем последние размещены в пазу фланца, при этом гидравлические цилиндры расположены параллельно один под другим и закреплены на раме шлаковоза. На фиг., 1 изображено устройство для кантования чаши шлаковоза, общий
вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит чашу 1, опорное кольцо 2, с опорными цилиндрическими катками 3 и зубчатыми колесами 4 и цапфу 5, на ось которых посажены, фланец 6 с внутренним по окружности пазом 7, в который вводится толкатель 8, соединенный посредством оси 9 со штоком 10 электрогидравлических фиксаторов, фиксаторы 11 и 12 закреплены на кронштейнах поводковых кареток 13 и 14, которые жестко соединены с гидравлическими цилиндрами 15 и 16, содержгицими поршневые полос-т i ти 17 и 18, штоковые полости 19 и 20. Гидравлические цилиндры 15-и 16 закреплены стационарно на раме шлаковоза 21. Кроме того, поводковые .каретки перемещаются в своих направляющих 22 посредством катков 23.
Устройство работает следующим образом.
На фиг. 1 и 3 устройство изобра- жено в исходном положении для осуществления транспортирования шлаковоза к месту кантовки чаши. Как видно из фиг. 3 оба фиксатора 11 и 12 своими толкателями 8 введены в паз фланца 6, это позволяет надежно фиксировать чашу шлаковоза в среднем положе НИИ во время транспортировки и остановки ишаковоза.
Для осуществления кантования чаши влево (фиг. 1) подают напряжение на электрогидравлический фиксатор 12, при этом толкатель 8 выходит из паза 7 фланца 6. Толкатель 8 электро- гидравлического фиксатора 11 остает-; ся введённЕлм в паз 7 фланца 6. По(ле этого подают рабочую жидкость от гидравлического насоса в поршневую полость 17 цилиндра 15, штоковую полость 19 соединяют -со сливом.
Шток цилиндра 15 перемещается и через поводковую каретку 13 перемещает фланец 6, который в свою очередь заставляет перекатываться зубчатое колесо 4 по, рейке, закрепленной на раме 21 шлаковоза. Зубчатое колесо 4 связанное непосредственно через ось цапфы 5 с опорными катками 3 и опорным кольцом 2, перекатываясь, осуществляет перемещение опорного кольца 2 влево с одновременным поворотом опорного кольца и кантованием чаши 1
I - . . Для возврата чаши 1 в исходное
положение подают рабочую жидкость в штоковую полость 19 цилиндра 15, при этом поршневую полость 17 соединяют со сливом, шток цилиндра 15 втягивается и поводковая каретка 13 .пеоемешается вправо, осуществляя перемещение фланца 6с одновременным перемещением зубчатого колеса 4 и кантованием опорного кольца 2 и чаши 1 в исходное положение.У
Шток цилиндра 15 перемещается до упора в крышки своего цилиндра, VTO соответствует среднему положению чаши по отношению к раме шлаковоза. После этого подается напряжение на электрогидравлический фиксатор 12, при этом толкатель 8 вводится в паз 7 фланца 6. В этом положении шлаковоз подготовлен для повторной транспортировки или для кантовки в другую сторону.
Для осуществления кантования чаши вправо (фиг. 1) подают напряжение на электрогидравлический фиксатор 11, при этом толкатель выходит из паза 7 фланца 6. Толкатель 8 фиксатора 12 остается введенным в паз 7 фланца 6. После этого подают рабочую жидкость от гидронасоса в поршневую полость 18 цилиндра 16, штоковую полость 20 соединяют со сливом.
Шток цилиндра 16 перемещается и через поводковую каретки 14 перемещает фланец 6, который в свою очередь заставляет перекатываться зубчатое колесо 4 по рейке, закрепленной на раме 21. .
i ,
Зубчатое колесо 4, связанное непосредственно через ось цапфы 5с опорными катками 3 и опорным кольцом 2, перекатываясь, осуществляет деремещение опорного кольца 2 вправо с одновременным поворотом опорного кольца и кантованием чаши 1. Для возврата чаши 1 в несходное положение подают рабочую жидкость в штоковую полость 20 цилиндра 16. При этом поршневую полость 18 соединяют со сливом.
Шток цилиндра 16 втягивается и поводковая каретка 14 перемещается влево, осуществляя перемещение фланцев с одновременным перемещением зубчатого колеса 4 и кантованием опорного кольца 2 и чаши 1 в исходное положение . Шток цилиндра 16 перемещается до упора в крышку своего цилиндра, что соответствует среднему положению чаши по отношению к раме шлаковоза. После этого подается напряжение на электрогидравлический фиксатор 11, при этом толкатель 8 вводится в паз 7 фланца 6. В этом положении шлаковоз подготовлен для повторной транспортировки или для кантовки в другую сторону.
Фиксаторы 11 и 12 введены в паз 7 фланца 6, что обеспечивает повышенную надежность устойчивости чаши при транспортировке и в исходном положении.
Расположение гидроцилиндров параллельно один под другим обеспечивает уменьшение габаритов привода кантовки, стационарное крепление
510606836
гидроцилиндров на раме шлаковозаВДих применение ненадежных гибких
обеспечивает подвод жидкости при по-шлангов в условиях металлургического
Motmi жестких трубопроводов, исключаю- производства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1981 |
|
SU996439A1 |
Механизм кантовки | 1977 |
|
SU765363A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU819174A1 |
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 2001 |
|
RU2198934C1 |
Устройство кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU876717A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1983 |
|
SU1129237A1 |
Устройство для кантования шлаковой чаши | 1985 |
|
SU1341204A1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU773075A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА, содержащее опорное кольцо с цапфами, цилиндрическими катками и зубчатыми колесами, опирающимися на направляющие с зубчатыми рейками, установленными на раме шлаковоза, и соединенный с приводом кантователя чаши поводковый механизм с гидравлическими цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов, оно снабжено расположенным на оси цапфы фланцем, выполненным с пазом по окружности, . а поводковый механизм выполнен в виде кареток с фиксаторами, причем поС ледние размещены в пазу фланца, при этом гидравлические цилиндры располо(Л жены параллельно один под другим и закреплены на раме шлаковоза.
8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1967 |
|
SU247334A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-04-22—Подача