1
Изобретение относится к области черной и цветной металлургии,в частности к оборудованию доменного, сталеплавильного производств, производства цветных металлов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам является конструкция с опорным кольцом U-образной формы, в котором опоры чаши расположены на одном уровне выше оси ее вращения 1.
В известной конструкции в шлаковой чаше в районе опорного кольца находится наибольшее количество шлака, который выделяет тепло. Интенсивный поток тепла направлен к стенкам чаши, где их температура достигает 600-700°С. В нижней зоне чаши находится меньшее количество шлаков и стенкам передается меньшее количество тепла, температура стенок в нижней зоне 300-400°С.
Целью изобретения является увеличение емкости и стойкости чаши, рассредоточение механических и температурных напряжений. Для этого в предлагаемом шлаковозе опорное кольцо опущено в нижнюю зону чаши, где температура ее стенок меньше, верхняя зона открыта для лучшего ее охлаждения воздушной средой. Поверхности опорного кольца, на которые опираются кронштейны чаши, расположены выше и ниже оси вращения.
Для фиксации чаши от боковых горизонтальных перемещений и рассредоточения сил крутящего момента верхними и нижними опорами предусмотрена верхняя подвеска,
которая расположена выще оси вращения на двух стойках опорного кольца, позволяющая осуществлять поворот чашн во время слива шлака. При такой подвеске исключается возможность деформации корпуса чащи, образование трещин.
Вертикальные стойки опорного кольца имеют площадки с вертикальными щековинами, на которые устанавливают верхние опоры чаши. Боковые щековины воспринимают нагрузки крутящего момента при повороте чаши, а также усилие боковых ее перемещений.
Таким образом, двухзонная подвеска чаши дает возможность рассредоточить температурные и механические напряжения более равномерно по всему корпусу чаши и повысить ее стойкость от термических разрушений.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шлаковоз, вид сбоку; на фиг. 2 показана чаша, вид с торца с частичным разрезом; на фиг. 3 -
она же, вид сбоку с частичным разрезом.
Шлаковоз состоит из ходовых телел ек 1, ходовой рамы 2, механизма опрокидывания 3, опорного кольца 4 и чаши 5. Чаша представляет собой стальную отливку конусообразной формы. В ее верхней зоне, выше оси
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛАКОВЫЙ КОВШ | 1995 |
|
RU2086655C1 |
Шлаковоз | 1974 |
|
SU499299A1 |
ШЛАКОВОЗ | 2016 |
|
RU2664123C2 |
Шлаковоз | 1989 |
|
SU1744117A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU806765A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Шлаковая чаша | 1980 |
|
SU908802A1 |
Шлаковоз | 1985 |
|
SU1310428A1 |
Шлаковозная чаша | 1979 |
|
SU808528A1 |
Рама шлаковоза | 1984 |
|
SU1222677A1 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1975-08-18—Подача