1
Изобретение относится к области прокатки и может использоваться в системах автоматического управления главными приводами пильгерстанов.
Известен способ управления скоростью главного привода пильтерстана, заключающийся в том, что электродвигатели главных приводов станов переводятся в режим работы повышенных скоростей, при котором .производительность пильгерстанов можно повышать лишь до предела, ограниченного быстродейстствием падающих аппаратов пильгерстана
1.
Однако по такому способу в процессе прокатки трубы скорость электродвигателей главных приводов на рабочем участке калибров валков пильгерстана уменьшается в результате воздействия момента нагрузки, вследствие чего их производительность существенно снижается.
Целью изобретения является увеличение производительности пильгерстанов.
Это достигается тем, ЧТо дополнительно изменяют положение вала электродвигателя, формируют переменную составляющую напряжения (тока) сигнала управления, пропорциональную углу поворота вала электродвигателя, суммируют переменную составляющую .напряжения (тока) с постоянной составляющей напряжения (тока) и подают на
вход системы управления скоростью электродвигателя главного привода пильгерстана, в результате чего скорость электродвигателя повышается на рабочем участке калибров
валков и снижается на холостом ходу до величины, определяемой быстродействием подающего аппарата.
Реализация предложенного способа достигается включением на вход системы регулирования скорости электродвигателя главного привода специального блока программного управления, один из вариантов которого приведен на фиг. 1. На фиг. 2 приведены графики заданного (АЕз) и фактического (АЕф) изменения э.д.с. двигателя.
Блок программного управления содержит сельсины 1 и 2, ротор сельсина 1 соединен с валом электродвигателя 3 главного привода, а ротор сельсина 2 заторможен; фазочувствительное выпрямительное устройство 4, усилитель 5 с регулируемыми входными сопротивлениями 6 и 7.
Реализация способа управления скоростью главного привода пильгерстана осуществляется следующим образом.
На вход системы управления скоростью
электродвигателя (система на чертеже не
представлена) поступает постоянная составляющая напряжения (тока) сигнала управления и переменная составляющая, формируемая блоком про,грамм«ого управления.
С сельсина 1, соединенного с валом электродвнгателя 3 главного привода пильгерстана, поступает сигнал о его положении в виде высокочастотного сигнала синусоидальной формы с оеременной амплитудой.
С сельсина 2 да вход фазочувствительиого выпрямительного устройства 4 поступает низкочастотный сигнал синусоидальной формы, который с учетом знака каждой полуволны синусоиды поступает на регулируемые входные сопротивления 6 и 7 усилителя 5. Усилитель 5 с различным коэффициентом усиления усиливает положительную и отрицательную полуволну синусоиды переменной составляющей напряжения (тока) сигнала управления, которая с -выхода усилителя поступает на вход системы управления скоростью электродвигателя 3 главного привода. Графики изменения заданного (АЕз) и фактического (ДЕф) изменения э.д-С. двигателя при предложенном способе управления электродвигателем 3 главного привода пильгерстана, выполненного по системе Г-Д приведены «а фиг. 2.
Таким образом, увеличение производительности пильгерстана осуществляется за счет
увеличения скорости в начале периода прокатки и снижения ее в конце указанного периода до величины, ограничиваемой быстродействием подаюш,его аппарата пильгерстана.
Формула изобретения
Способ управления скоростью главного привода ппльгерстана в функции угла поворота вала электродвигателя, в котором на вход системы регулирования скорости электродвитателя подают сигнал управления, содержащий постоянную составляющую напряжения (тока), отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности пильгерстана, дополнительно изменяют положение вала электродвигателя, формируют переменную составляющую напряжения (тока) сигнала управления, пропорциональную углу поворота вала электродвигателя, суммируют переменную составляющую напряжения (тока) с постоянной-составляющей напряжения (тока) и подают на вход системы управления скоростью электродвигателя главного привода пильгерстаиа.
1. Канцельсон М. Е. «Электрооборудование и автоматизация трубопрокатных заводов, Металлургиздат, 1961 г., стр. 91.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления двигателем главного привода стана холодной прокатки труб | 1984 |
|
SU1205953A1 |
Устройство автоматического управления приводами механизмов стана холодной прокатки труб | 1984 |
|
SU1210930A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ В РЕВЕРСИВНОМ ТРЕХФАЗНОМ ТИРИСТОРНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2498493C2 |
Устройство для автоматического управления электроприводом | 1972 |
|
SU480052A1 |
Устройство для автоматического регулирования электрического режима дуговой электропечи | 1978 |
|
SU775860A1 |
Следящая система | 1978 |
|
SU781759A1 |
Устройство для управления прокатными электродвигателями при сдвиговой прокатке металла | 1980 |
|
SU942832A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ ИНВЕРТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ С ШИМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2091979C1 |
Способ уменьшения неравномерности хода шпинделей прокатного стана и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU908448A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1272460A1 |
u.l
Авторы
Даты
1976-01-30—Публикация
1972-08-18—Подача