Предохранительное устройство для остановки грузоподьемной машины Советский патент 1976 года по МПК B66D1/56 

Описание патента на изобретение SU501041A1

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасную работу грузоподъемных машин.

Известно устройство для остановки грузоподъемной машины при достижении концевой нагрузки сверх допустимой, состоящее из огибаемого тяговым органом блока, вращающегося на эксцентриковом валу, исполнительного механизма, выполненного в виде диска с контактными кольцами, подвижных контактов и дополнительного вала с поводком.

Недостатком этого устройства является отсутствие его настройки при спуске грузов, вес которых меняется в процессе опускания.

Целью изобретения является обеспечение безопасной эксплуатации грузоподъемной машины при работе с грузами, вес которых меняется в процессе опускания.

Поставленная цель достигается тем, что диск с контактными кольцами и подвижные контакты соединены между собой кинематической передачей, которая выполнена в виде двух пар зубчатых колес, из которых первая пара посажена на валы жестко, а вторая - свободно и взаимодействует с дополнительным валом через жестко посаженный на него поводок.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 - сечение -по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по В-В фиг. 2.

Тяговый орган 1 огибает блок 2, установленный на эксцентриковом валу 3, с которым жестко связан сектор 4, находящийся в зацеплении с сектором 5.

Сектор 5 и зубчатое колесо 6 жестко посажены на вал 7. Колесо 6 находится в зацеплении с зубчатым колесом 8, сидящим жестко па валу 9. На этом же валу неподвижно установлены зубчатое колесо 10 и диск 11, выполценный из диэлектрического материала, па котором закреплены два контактных кольца 12 и 13 из токопроводящего материала, причем на кольце 13 со стороны контактов 14 на половину его высоты вырезан сектор. Кроме

10ГО, на валу 9 свободно посажено зубчатое колесо 15, на диске которого закреплены подвижные контакты 14. Контакты 16 установлены па корпусе исполпптельного механизма. Зубчатое колесо 10 находится в зацеплении

с зубчатым колесом 17, жестко сидящим па дополнительном валу 18, на котором свободно посажено зубчатое колесо 19, находящееся в зацеплении с колесом 15. Зубчатые колеса 17 и 19 связаны собой пружиной кручения 20.

Поводок 21, жестко сидящий на валу 18, своим выступом 22 находится в зацеплении с выступом 23 колеса 19 и поджимается к нему закручивающим моментом пружины 20. Зубчатое колесо 15 через колодку 24 нагружено тормозным моментом, создаваемым электромагнитом 25, связанным с колодкой 24 серьгой 26.

УстройстЕЗО работает следующим образом.

При подвешивании груза па тяговом органе иатяженне последнего увеличивается.

Эксцентриковый вал 3 закручивается протпв часовой стрелки. Вместе с ним поворачивается сектор 4, который через сектор 5, зубчатые колеса 6 и 8 поворачивает против часо1ЮЙ стрелки вал 9 и диск 11. Угол поворота р диска 11 прямо пропорционалеп весу груза.

Вращение вала 9 через зубчатые колеса 10 1 17 передается валу 18, который через выступ 22 поводка 21 поворачивает зубчатые колеса 19 и 15. Последнее при этом преодолевает тормозпой момент, создаваемый колодкой 24. Контакты 14 зубчатого колеса 15 поворачиваются против часовой стрелки (если смотреть со стороны колеса 8) на угол f, который меньше угла поворота диска (3 на угол а.

При возрастапии веса груза в процессе его опускания исполнительный механизм автоматически настраивается на соответствующий вес, так как углы а, (3, у прямо пропорциональны весу груза.

Электрическая цепь между контактами 14 и 16 замыкается через токопроводящие кольца 12 и 13. В момент заклинивания груза при его опускании натяжение каната уменьшается, эксцентриковый вал 3 раскручивается, диск 11 получает вращение по часовой стрелке (если смотреть со стороны колеса 8). Контакты 4 при этом остаются неподвижными, так как заторможены колодкой 24. Зубчатое колесо 19 заторможено колесом 15. Вследствие врашения вала 18 против часовой стрелки выступ 22 новодка 21 отходит от выступа 23, пружина lipH этом закручивается. При повороте диска 11 по часовой стрелке на угол а происходит разрыв электрической цепи контактами 14 и 16, так как токопроводяп1ая часть кольца 13 выходит из сонрикосновения с контактами 14, и на привод грузоподъемной машины выдает сигнал.

Величина угла а задается передаточным отношением кинематической цепи, состоящей из зубчатых колес 10, 15, 17 и 19. При включении электромагнита 25 колодка

24 отводится от зубчатого колеса 15, с которого снимается тормозной момент, и под действием пружины 20 зубчатое колесо 19 поворачивается до упора своим выступом 23 в выступ 22, поворачивая при этом зубчатое колесо 15 с контактами 14 в исходное положение. Электрическая цепь между контактами 14 и 16 снова замыкается, отключая электромагнит 25.

Формула изобретения

1,Предохранительное устройство для остановки грузоподъемной машины, включающее огибаемый тяговым органом блок, вращающийся на эксцентриковом валу, исполнительный механизм, выполненный в виде диска с контактными кольцами, подвижные контакты и дополнительный вал с поводком, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемной машины при работе с грузами, вес которых меняется в процессе опускания, диск с контактными кольцами и подвижные контакты соединены между собой кинематической передачей.

2.Предохранительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая

передача выполнена в виде двух пар зубчатых колес, из которых первая пара посажена на валу жестко, а вторая - свободно и взаимодействует с дополнительным валом через жестко посаженный на него поводок.

«t:

ч:

Со

1)

;i

Похожие патенты SU501041A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1969
  • В. И. Кирщен В. П. Кудинов В. Н. Рыков
SU254051A1
Установка Хибника для изготовления многоцветных изделий из пластмасс ротационным формованием 1989
  • Хибник И.Н.
SU1655053A1
Ограничитель грузоподъемности крана 1985
  • Нощенко Геннадий Владимирович
  • Кулиш Сергей Михайлович
SU1245545A1
Устройство к ткацкому станку для смены цвета уточных нитей 1969
  • Горов Э.А.
  • Бессчастный И.В.
  • Гайдай С.А.
  • Мартынов А.Г.
SU269801A1
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ УТОЧНЫХ НИТЕЙ НА МНОГОЧЕЛНОЧНОМ ТКАЦКОМ СТАНКЕ 1969
SU236357A1
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАПИРОС 1966
SU182033A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАШКИНА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 1996
  • Шашкин Анатолий Степанович
RU2115808C1
Лебедка 1979
  • Кропп Абрам Ефроимович
SU821394A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАШКИНА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 1996
  • Шашкин Анатолий Степанович
RU2116461C1
ВАЛЬЦОВЫЙ СТАНОК 1966
  • П. П. Ястребов, П. Г. Шишов, Е. Н. Пол Ков, Б. Н. Гавриков, Н. Г. Копылов Д. Д. Фил Ков
  • Воронежский Технологический Институт
SU185680A1

Иллюстрации к изобретению SU 501 041 A1

Реферат патента 1976 года Предохранительное устройство для остановки грузоподьемной машины

Формула изобретения SU 501 041 A1

N

, ( i

th „i l----. .

Jtf. IJJJ

i

c,

i CO

Фиг.З

SU 501 041 A1

Авторы

Васин Владимир Иванович

Минасян Вартан Айгазович

Даты

1976-01-30Публикация

1972-03-10Подача