Ограничитель грузоподъемности крана Советский патент 1986 года по МПК B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU1245545A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах дл я предохранения от перегрузки механизма подъема и металлоконструкции, например, подъемного крана в процессе его эксплуатации.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен ограничитель, обишй вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3.- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Ограничитель грузоподъемности состоит из корпуса 1, в котором в подшипниках 2 установлен эксцентриковый вал, на котором на подшипниках 4 и 5 закреплен блок 6 и рычаг 7, связанный с эксцентриковым валом, внутри которого размеш,ен торсион 8, закрепленный шлицевыми концами в эксцентриковом валу 3 и фланце 9. Последний связан с рычагом 7 переходником 10 и шпильками 11. На шлицевом конце эксцентрикового вала 3 закреплены рычаги 12 и 13. В отверстии рычага 12 закреплен эксцентриковый упор 14.

Через блок 6 перекинут канат 15. Рычаг 7 посредством рычага 16 связан с рычагом 17 рычажной системы. Носледний связан с одним концом дополнительного торсио- на 18 посредством втулки 19 дополнительного торсиона 18, закрепленного на фланце 9, жестко связанном с корпусом 1. Рычаг 17 установлен в корпусе 1. На шлицах рычага 17 посажен сектор 20. На рычаге 13 и секторе 20 расположены кулачки 21-25, вза- имодействуюшие с упорами конечных выключателей Вк1, Вк2, ВкЗ, Вк4 и Вк5, размещенных на корпусе 1. Первоначальная закрутка по часовой стрелке торсиона 18 осуществляется с помощью винтового упора 26, упираюнхегося в рычаг 17.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме или опускании груза в канате 15 механизма подъема возникает нагрузка, в результате чего эксцентриковый вал 3 под воздействием результирующей силы, создающей крутящий момент относительно торсиона 8, начинает поворачиваться вместе с блоком 6, одновременно закручивая торсион 8.

Усилие закрутки от торсиона 8 передает через фланец 9, переходник 10 и шпильки 11 на рычаг 7, а затем через рычаги 16 и 17 - на дополнительный торсион 18. При настройке ограничителя дополнительный торсион 18 закручивают по часовой стрелке на ранее заданный угол посредст

0

5

0

5

0

5

0

вом винтового упора 26, упирающегося в рычаг 17 рычажной системы. При этом на дополнительном торсионе 18 создается крутящий момент, препятствующий повороту рычага 17 по часовой стрелке от усилия, передаваемого на него от торсиона 8 через рычаг 7.

Закрепленные на эксцентриковом валу 3 рычаги 12 и 13 поворачиваются вместе с ним относительно неподвижной системы: первый фланец - переходник 10 - шпильки 11 - рычаг 7 - рычаг 16 - конечный рычаг 17 - дополнительный торсион 18. При этом кулачки 21 и 22 нажимают на рычаги конечных выключателей Вк1 или Вк2, отключая механизм подъема.

При увеличении нагрузки в канате 15 эксцентриковый вал 3 продолжает закручивать торсион 8 до тех пор, пока поворачивающийся вместе с эксцентриковым валом рычаг 12 не упрется эксцентриковым упором 14 в рычаг 7 (положение Г, фиг. 1). Когда крутящий момент, передаваемый на рычаг 7 рычагом 12, превышает противодействующий крутящий момент, созданный предварительной закруткой дополнительного торсиона 18, рычаг 7 вместе с эксцентриковым валом 3, 1ппильками 11, переходником 10 фланцем 9 и торсионом 8 начинает поворачиваться вокруг оси торсиона 8, поворачивая через рычаг 16 рычаг 17 рычажной системы по часовой стрелке и закручивая дополнительный торсион 18. Соединенный с конечным рычагом 17 сектор 20 также поворачивается, нажимая кулачками 23-25 на рычаги конечных выключателей ВкЗ, Вк4 или Вк5 и отключая их.

При снятии нагрузки с канала 15 оба торсиона 8 и 18 возвращают всю систему в исходное положение.

Предлагаемый ограничитель отключает механизм подъема при пяти фиксированных значениях нагрузки в канатах, что соответствует пяти грузам разного веса, с которыми работает кран.

Количество фиксированных значений может быть любым в зависимости от номенклатуры поднимаемых грузов.

Предлагаемая конструкция позволит исключить повреждение груза, уменьшить габариты ограничителя за счет применения одного блока и компактной рычажной системы и расширить диапазон воспринимаемых нагрузок в 5 раз благодаря последовательной работе торсионов и подбору длин рычагов, трансформирующих нагрузку, передаваемую к правому торсиону через эксцентриковый вал.

ВмдА

ib-/

Фмг.2

фи.3

Похожие патенты SU1245545A1

название год авторы номер документа
Устройство для пакетирования и обвязки предметов 1982
  • Виноходов Геннадий Николаевич
  • Фатеев Валентин Владимирович
SU1079548A1
Станок для обрезки выпрессовок на покрышках пневматических шин 1972
  • Парфенов Николай Георгиевич
SU479652A1
Полуприцеп 1983
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Климаков Анатолий Семенович
  • Пантелеев Валентин Иванович
  • Сидоров Виктор Сергеевич
  • Чекушин Евгений Андреевич
  • Черейский Евгений Евсеевич
SU1081055A1
Устройство для выбивки литейных форм 1989
  • Кийко Вячеслав Степанович
  • Пейкова Клавдия Алексеевна
  • Омельяненко Евгений Васильевич
  • Зобнин Михаил Иванович
SU1675044A1
Способ изотермической штамповки и система управления рабочим ходом гидравлического пресса для его осуществления 1990
  • Изаков Игорь Адольфович
  • Золотарев Владимир Петрович
  • Грубер Михаил Борисович
  • Бойцов Владимир Васильевич
  • Браславский Давид Израйлевич
  • Блинов Валерий Васильевич
SU1741961A1
Установка для транспортирования штучных грузов 1989
  • Андреев Константин Петрович
SU1745651A1
Устройство для управления цикломпОдАчи HA CTAHKAX для глубОКОгОСВЕРлЕНия 1979
  • Неверов Виктор Иванович
  • Борман Ростислав Владимирович
SU831505A1
Устройство для наружного хонингования пакетов поршневых колец 1980
  • Поляков Александр Иванович
  • Романчук Владимир Антонович
  • Сигаев Федор Николаевич
SU1024242A1
Установка для соединения полос 1986
  • Дядищев Олег Анатольевич
  • Горбов Валентин Петрович
SU1433571A1
Устройство для гибки вентилей камер пневматических шин 1985
  • Дашко Юрий Семенович
  • Дашко Семен Ильич
SU1378983A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 545 A1

Реферат патента 1986 года Ограничитель грузоподъемности крана

Формула изобретения SU 1 245 545 A1

Фмг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245545A1

Ограничитель грузоподъемности 1976
  • Хлиенко Николай Константинович
SU592720A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 245 545 A1

Авторы

Нощенко Геннадий Владимирович

Кулиш Сергей Михайлович

Даты

1986-07-23Публикация

1985-02-20Подача