Тормозное устройство для подвижного состава с канатной тягой Советский патент 1976 года по МПК E21F13/02 E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU501176A1

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.

Известны тормозные устройства подвижного состава с канатной тягой, включающие колодки с пружинно-рычажным приводом и тяговый канат. Известные устройства работают только при обрыве каната и не обеспечивают торможения на уклонах.

Целью изобретения является обеспечение автоматического торможения на уклонах.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено полиспастом, поршневым демпфером одностороннего действия и упором, кинематически соединенными с приводом и тяговым канатом.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3 - демпфер.

Тормозное устройство состоит из тормозных колодок 1, пружинно-рычажного привода 2, полиспаста 3, поршневого демпфера 4 с элементом одностороннего действия 5 и упора 6, установленных на раме 7 подвижного состава.

Элемент одностороннего действия 5 состоит из корпуса 8, пружинного обратного клапана 9, винта 10, регулирующего дроссельную щель И.

Работает тормозное устройство следующим образом.

Тяговый канат 12 огибает блоки полиспаста 3 и при натяжении перемещает пружинно-рычажный привод 2, поднимая тормозные колодки 1. Рабочее тело (воздух или жидкость) при этом из одной полости демпфера 4 перемещается в другую через элемент одностороннего действия 5, а именно сквозь обратный клапан 9 и щель 11. Сопротивление перемещению рабочего тела в данном случае минимальное, также как и время растормал ивания. После растормалшвання упор 6 входит в контакт с рамой 7, благодаря чему тяговое усилие каната не передается на рычажную систему и тяговый канат перемещает вагонетку в -направлении движения.

При перемещении по путям в сторону уклона состав начинает двигаться со скоростью, большей скорости движения тягового каната.

В связи с этим натяжение тягового каната 12 падает и рычажно-пружинный привод 2 перемещает колодки 1, которые затормаживают подвижной состав, при этом демпфер 4 оказывает значительное сопротивление, так

как поршень демпфера перемещается в другом направлении и рабочее тело перемещается только через щель 11. Вследствие этого время наложения тормозных колодок увеличивается. При случайном кратковременном ослаблении каната и автоколебаниях тормоз

цые колодки не успевают лаложпться. шложения тормозных колодок регулпрустф винтом 10.

Формула изобретения

Тормозиое устройство подвижного состава с каиатпой тягой, включающее колодки с

пружинно-рычажным прниодом и тяговый канат, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения на уклонах, оно снабжено нолисиастом, норшневым демнфером одностороннего действия и уиором, кннe raтнчecки соединеннымн с приводом и тяговым канатом.

Похожие патенты SU501176A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
СТОПОРНЫЙ ТОРМОЗ С БЛОКИРОВОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2011
  • Штудер Кристиан
RU2555252C2
Тормозное устройство рельсового транспортного средства 1986
  • Стрельцов Михаил Ильич
  • Гарш Гарри Владимирович
  • Долгов Николай Петрович
  • Тихонов Александр Васильевич
  • Скоб Алексей Яковлевич
  • Гладченко Виталий Александрович
SU1366439A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2724004C1
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната 1940
  • Голота А.А.
SU58719A1
Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги 1974
  • Вилли Хабеггер
  • Эмиль Хирзиг
SU633462A3
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Дерягин Александр Михайлович
  • Тарасов Петр Иванович
  • Бахтурин Юрий Алексеевич
  • Журавлев Артем Геннадьевич
  • Исаков Михаил Викторович
RU2406632C1
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема 1951
  • Любимов Б.Н.
  • Столбовский В.В.
SU112825A1

Иллюстрации к изобретению SU 501 176 A1

Реферат патента 1976 года Тормозное устройство для подвижного состава с канатной тягой

Формула изобретения SU 501 176 A1

Ю

SU 501 176 A1

Авторы

Христачев Евгений Александрович

Феськов Владимир Николаевич

Лукьянин Александр Петрович

Даты

1976-01-30Публикация

1974-01-04Подача