Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны тормозные устройства подвижного состава с канатной тягой, включающие колодки с пружинно-рычажным приводом и тяговый канат. Известные устройства работают только при обрыве каната и не обеспечивают торможения на уклонах.
Целью изобретения является обеспечение автоматического торможения на уклонах.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено полиспастом, поршневым демпфером одностороннего действия и упором, кинематически соединенными с приводом и тяговым канатом.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3 - демпфер.
Тормозное устройство состоит из тормозных колодок 1, пружинно-рычажного привода 2, полиспаста 3, поршневого демпфера 4 с элементом одностороннего действия 5 и упора 6, установленных на раме 7 подвижного состава.
Элемент одностороннего действия 5 состоит из корпуса 8, пружинного обратного клапана 9, винта 10, регулирующего дроссельную щель И.
Работает тормозное устройство следующим образом.
Тяговый канат 12 огибает блоки полиспаста 3 и при натяжении перемещает пружинно-рычажный привод 2, поднимая тормозные колодки 1. Рабочее тело (воздух или жидкость) при этом из одной полости демпфера 4 перемещается в другую через элемент одностороннего действия 5, а именно сквозь обратный клапан 9 и щель 11. Сопротивление перемещению рабочего тела в данном случае минимальное, также как и время растормал ивания. После растормалшвання упор 6 входит в контакт с рамой 7, благодаря чему тяговое усилие каната не передается на рычажную систему и тяговый канат перемещает вагонетку в -направлении движения.
При перемещении по путям в сторону уклона состав начинает двигаться со скоростью, большей скорости движения тягового каната.
В связи с этим натяжение тягового каната 12 падает и рычажно-пружинный привод 2 перемещает колодки 1, которые затормаживают подвижной состав, при этом демпфер 4 оказывает значительное сопротивление, так
как поршень демпфера перемещается в другом направлении и рабочее тело перемещается только через щель 11. Вследствие этого время наложения тормозных колодок увеличивается. При случайном кратковременном ослаблении каната и автоколебаниях тормоз
цые колодки не успевают лаложпться. шложения тормозных колодок регулпрустф винтом 10.
Формула изобретения
Тормозиое устройство подвижного состава с каиатпой тягой, включающее колодки с
пружинно-рычажным прниодом и тяговый канат, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения на уклонах, оно снабжено нолисиастом, норшневым демнфером одностороннего действия и уиором, кннe raтнчecки соединеннымн с приводом и тяговым канатом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
СТОПОРНЫЙ ТОРМОЗ С БЛОКИРОВОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2011 |
|
RU2555252C2 |
Тормозное устройство рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1366439A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724004C1 |
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната | 1940 |
|
SU58719A1 |
Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU633462A3 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2406632C1 |
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема | 1951 |
|
SU112825A1 |
Ю
Авторы
Даты
1976-01-30—Публикация
1974-01-04—Подача