Опыт показал, что солома, содержащая 18-20 /о влаги, под давлением 500-800 KzlcM- спрессовывается в плотный брикет, способный оказать значительное сопротивление просачиванию воды и водных жидкостей. Это обстоятельство и послужило основанием изобретения-автоклава для непрерывного гидролиза соломы.
Аппарат состоит из четырех основных частей: 1) брикетировочного пресса ленточного типа (подобного прессу Ганса), дающего непрерывную ленту прессованной соломы; 2) автоклава (реактора) трубчатой формы, футерованного изнутри кислотоупорной керамикой; 3) теплообменника, где за счет выходящего из автоклава горячего гидролизата подогревается свежая кислота, поступающая в автоклав; 4) клапана, снабженного сильной пружиной, дросселирующего выход гидролизата вместе с лигнинпыми остатками и обеспечивающего поддержание постоянного давления внутри автоклава.
Солома в виде резки поступает в воронку пресса и поршнем пресса 1 вдавливается в мундщтук 2. Из мундщтука солома поступает в автоклав (реактор) 3, где под влиянием горячего
раствора кислоты подвергается гидролизу. В автоклав непрерывно насосом подается кислота, которая подогревается, сначала проходя по рубашке теплообменника 5. а затем доводится до нужной температуры в подогревателе 4. Из автоклава гидролизат вместе с лигнинными остатками поступает в теплообменник 5, откуда через дросселирующий клапан 6 попадает в выдувную трубу 7.
Плотность прессования соломы связана с длиной мундштука 2-чем длиннее мундштук, тем плотнее будет спрессован а солома.
Необходимая плотность прессования соломы, а также длина автоклава (от которой зависит длительность пребывания соломы в автоклаве) определяются выбранным режимом гидролиза.
Описанный аппарат может быть пригоден не только для гидролиза соломы, но н для гидролиза других остатков растительного происхождения, а также при производстве целлюлозы.
Предмет изобретения.
Аппарат для непрерывного гидролиза целлюлозосодержащего материала, отличающийся тем, что последовательно соединенные пресс 1, мундштук 2, реактор 3 и теплообменник 5 выполнены в виде труб с общей осью. .
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-03-15—Подача