1
Изобретение может быть использовано в рудничном транспорте.
Известные тормозные устройства, включающие тормозные рычаги, тяги и тормозные колодки, не обеспечивают плавного тормозного усилия на тормозных колодках.
С целью обеспечения плавного тормозного усилия, между вертикальным рычагом и вторым тормозным рычагом соосно тяге установлена пружина сжатия, а тяга снабжена пазом, в котором с возможностью перемещения расположен валик второго тормозного рычага.
На чертеже изображена предлагаемая тормозная рычажная передача.
Передача состоит из щтока 1, щарнирно соединенного с вертикальным рычагом 2, двух, щарнирно закрепленных на раме тормозных рычагов 3 и 4 с укрепленными на них щарнирно тормозными колодками 5 и 6. Тяга 7, щарнирно соединенная с нижним концом вертикального рычага, имеет продольный паз 8, контактирующий с валиком 9, укрепленным на рычаге 4. Соосно тяге установлена пружина 10 сжатия.
Передача работает следующим образом.
Под действием усилия щток 1 перемещается влево вместе с вертикальным рычагом 2, прижимающим тормозную колодку 5 к ободу первого колеса. Одновременно церемещаются рычаги 3 и 4, тяга 7 и тормозная колодка 6, которая прижимается ко второму колесу.
При дальнейщем перемещении щток 1 пружина 10 под действием вертикального рычага 2 сжимается, обеспечивая плавное увеличение тормозного усилия на тормозные колодки 5 и 6.
За счет продольного паза 8 в тяге 7 обеспечивается ход валика 9 тормозного рычага 4 и сжатие пружины до необходимого усилия.
При снятии усилия со штока 1, под действием сжатой пружины 10, вертикальный рычаг 2 возвращается в исходное положение, т. е. колодки растормаживаются.
Предмет изобретения
Тормозная рычажная передача железнодорожного подвижного состава, состоящая из двух щарнирно закрепленных на раме тормозных рычагов, несущих тормозные колодки, причем один из упомянутых рычагов шарнирно соединен со средней частью вертикального рычага, который шарнирно связан одним концом со штоком привода, а другим посредством тяги - со вторым тормозным рычагом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения
3
плавного тормозного усилия, между вертикальным рычагом и вторым тормозным рычагом соосно тяге установлена пружина сжатия,
4
а гяга снабжена пазом, в котором с возможностью неремещения расположен валик второго тормозного рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495185A1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU558120A1 |
Шарнирно-рычажной механизм | 1973 |
|
SU682701A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
Тормозная рычажная передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1505823A1 |
Тормозное устройство электродвигателя выемочного комбайна | 1986 |
|
SU1472667A1 |
Рельсовый тормоз шахтного локомотива | 1980 |
|
SU984912A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
XxVyC V)
57 О в 9 6
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1974-01-22—Подача