Тормозное устройство электродвигателя выемочного комбайна Советский патент 1989 года по МПК E21C27/02 F16D55/02 

Описание патента на изобретение SU1472667A1

1

Изобретение otнocитcя к механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и агрегатами и может быть использовано для торможения электродвигателей как выемочных машин так и электродвигателей, используемых в других машинах.

Целью изобретения является повышение надежности тормозного устройства выемочного комбайна в автоматическом режиме при обесточивании сети.

На фиг. 1 представлена схема тормозного устройства выемочного комбайна, встро- енног о в электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 (схема соединения дисковой тормозной колодки с двуплечими рычагами посредством тяги); на фиг. 3 - тормозное устройство, когда якорь электромагнита жестко соединен направляющими штоками с раздельными тормозными колодками, выполненными в виде секторов диска, продольный разрез.

Тормозное устройство выемочного комбайна содержит тормозной диск 1, закрепленный на валу 2 ротора электродвигателя (не показан) посредством, например, шлице- вого соединения с возможностью осевого перемещения, который контактирует с одной стороны с тормозной колодкой 3, выполненной в виде диска и жестко соединенной посредством направляющих штоков 4 из немагнитной стали с якорем 5 электромагнита 6 и шарнирно соединенной с валом 2 ротора электродвигателя с возможностью осевого перемещения. Штоки 4 установлены параллельно продольной оси вала 2 с возможностью скольжения в отверстиях 7 стенки 8 статора электродвигателя. С другой стороны тормозной диск 1 контактирует с тормозными колодками 9, шарнирно закрепленными на плечах двуплечих рычагов 10,

шарнирно прикрепленных к корпусу 11 статора электродвигателя на концентричной продольной оси двигателя окружности. Противоположные плечи рычагов 10 контактируют с дисковой тормозной колодкой 3 или шар- нирно с нею соединены тягами 12. дисковой тормозной колодкой 3 и стенкой 8 статора электродвигателя соосно продольной оси и осям направляющих штоков 4 установлены замыкающие пружины 13 и 14 с воз- можностью регулировки осевого усилия посредством, например, винтов 15 и 16, установленных в корпусе статора двигателя соосно осям пружин 13 и 14.

Возможно выполнение тормозной колодки 3 в виде набора раздельных секторов 17 5 и якоря 5 из раздельных якорей, каждый из которых жестко закреплен на направляющих 4 и взаимодействует с электромагнитом 6, а каждый из секторов 17 при этом может быть щарнирно соединен посредством тяги с внещним плечом рычага 10. Устройство работает следующим образом.

При отключенном напряжении устройство нормально заторможено. При включении электродвигателя под действием магнитного 5 поля электромагнита 6 якорь 5 притягивается к нему, перемещая за собой слева направо напр авляющие штоки 4 и тормозную колодку 3 (колодки 17). Пружины 13 Hj4 сжимаются. Между тормозной колодкой 3 (17) и тормозным диском 1, закрепленным на 30 валу 2 ротора электродвигателя, например, посредством щлицев с возможностью осевого перемещения образуется зазор. При этом образуется также зазор и между плечами рычагов 10 и тормозной колодкой 3 (колодками 17). Рычаги 10, шарнирно соединен- 35 ные со статором электродвигателя, освобождаются от действия усилия со стороны колодки 3 (17) и выводят из контакта с диском 1 тормозные колодки 9, шарнирно закрепленные на них. Система растормаживается, и вал 2 ротора двигателя свободно вращается, передавая вращение кинематически связанному с ним тяговому органу (не показан). При отключении электродвигателя электромагнит 6 обесточивается. Под действием пружин 13 и 14 якорь 5 с направляющими 4 и тормозной колодкой 3 (колодками 17) перемещаются справа налево и прижимаются к тормозному диску 1, воздействуя одновременно на двуплечие рычаги 10, которые, поворачиваясь против часовой стрелки, вводят в контакт с тормозным диском 1 тормозные колодки 9. Происходит торможение диска 1, вала 2 ротора электродвигателя и всего кинематически связанного с ним привода тягового органа. Комбайн останавливается.

Для автоматической регулировки зазоров между тормозным диском 1 и тормозными колодками 3 (17) и 9 тормозной диск 1 закреплен на валу 2 ротора электродвигателя на направляющих, например, в виде щли- цев с возможностью осевого перемещения. Рычаги 10 могут быть щарнирно соединены с тормозной колодкой 3 (колодками 17) посредством тяг 12 (фиг. 2). В случае выполнения тормозной колодки 3 в виде раздельных тормозных секторов 17 и якоря 5 в виде раздельных якорей, жестко соединенных с секторами 17 посредством направляющих щтоков 4, последние выполняются с ограничением поворота относительно своих продольных осей, например, посредством шпонок. Ограничители поворота могут быть выполнены также на якорях 5, например, в виде прорезей в них, выполненных по наружным сторонам и взаимодействующих с ребрами, выполненными в статоре (не показаны).

Таким образом, предлагаемое тормозное устройство выемочного комбайна, встроенное в электродвигатель, обеспечивает эффекти- ное и надежное торможение вала электродвигателя в автоматическом режиме при обесточивании сети и остановку машины в целом.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство электродвигателя выемочного комбайна, включающее тор- мозной диск, установленный на валу ротора электродвигателя привода выемочного комбайна, тормозную колодку, жестко закрепленную на корпусе статора электродвигателя выемочного комбайна, якори катушки электромагнита и замыкающие пружины.

0

отличающееся тем, что, с целью повыщения

надежности торможения выемочного комбайна в автоматическом режиме при обесточивании сети, оно с 1абжено дополнительной тормозной колодкой, двуплечим рыча5 гом, щарнирно закрепленным на корпусе статора электродвигате тя, направляющими, расположенными на валу ротора электродвигателя и направляющими щтоками, установленными параллельно продольной оси электродвигателя с воз.можностью переме0 п.1ения в отверстиях, выполненных в корпусе статора электродвигателя, а тормозной диск установлен на направляющих вала ротора электродвигателя с возможностью осевого перемещения по ним и взаимодейс ствия с основной и дополнительной тормозными колодками, при этом основная тормозная колодка жестко соединена с якорем электромагнита посредством направляющих штоков, а дополнительная тормозная колодка установлена на одном из плеч дву0 плечего рычага с возможностью кинематического взаимодействия с основной тормозной колодкой посредством другого плеча двуплечего рычага, причем между основной тормозной колодкой и корпусом статора электродвигателя соосно продольным осям

5 электродвигателя и направляющих штоков установлены замыкающие пружины.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозная колодка выполнена из набора раздельных секторов, на направляющих

0 каждого из которых установлены замыкающие пружины.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждая направляющая тормозной колодки жестко соединена с отдельным якорем.

12

Похожие патенты SU1472667A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Тормозное устройство выемочного комбайна 1986
  • Зысманов Лев Гаврилович
  • Наумова Виктория Георгиевна
  • Лукиенко Леонид Викторович
  • Ткачев Александр Юрьевич
  • Смирнов Сергей Николаевич
  • Потапов Валентин Дмитриевич
  • Гельфанд Лазарь Михайлович
  • Ветчинкин Дмитрий Александрович
SU1666692A1
Станок для изготовления электрических катушек 1985
  • Белоусов Вячеслав Константинович
  • Бучин Эдуард Юрьевич
  • Кочетков Вячеслав Кузьмич
  • Старик Юрий Александрович
  • Фомин Владимир Викторович
SU1348921A1
Подъемная машина 1984
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Карась Станислав Васильевич
  • Медведев Юрий Львович
  • Лубенец Василий Константинович
  • Левченко Юрий Тимофеевич
  • Азархов Александр Эмильевич
SU1361099A1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
Тормоз для транспортных средств 1986
  • Некрасов Александр Олегович
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Иванов Эраст Иванович
  • Мацкевич Иосиф Станиславович
  • Лосьмаков Алексей Семенович
  • Баранчик Геннадий Николаевич
SU1323790A1
Устройство для вращения барабана подъемных ворот 1983
  • Кашкинов Петр Петрович
  • Котеленец Владимир Николаевич
SU1142613A1
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 667 A1

Реферат патента 1989 года Тормозное устройство электродвигателя выемочного комбайна

Изобретение относится к области механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и агрегатами. Цель - повышение надежности тормозного устройства выемочного комбайна в автоматическом режиме при обесточивании сети. Тормозное устройство электродвигателя /ЭД/ включает тормозной диск /ТД/ 1, закрепленный на направляющих вала 2 ротора ЭД с возможностью осевого перемещения по ним. С одной стороны ТД 1 контактирует с тормозной колодкой /ТК/ 3, жестко закрепленной на корпусе статора ЭД и соединенной посредством направляющих штоков 4 с якорем 5 электромагнита 6. С другой стороны ТД 1 контактирует с ТК 9, шарнирно закрепленными на плечах двуплечих рычагов 10, шарнирно прикрепленных к корпусу 11 статора ЭД. Противоположные плечи рычагов 10 контактируют с ТК 3 или шарнирно соединены с нею тягами 12. Между ТК 3 и корпусом статора ЭД соосно продольной оси и осям направляющих штоков 4 установлены замыкающие пружины 13 и 14. Направляющие штоки 4 установлены параллельно продольной оси ЭД с возможностью перемещения в отверстиях 7. Возможно выполнение ТК 3 из набора раздельных секторов, на направляющих каждого из которых установлены замыкающие пружины. Каждая направляющая ТК 3 жестко соединена с отдельным якорем. При отключении ЭД электромагнит 6 обесточивается. Под действием пружин 13 и 14 якорь 5 с направляющими штоками 4 и ТК 3 перемещаются справа налево и прижимаются к ТД 1. Последний воздействует на рычаги 10, которые, поворачиваясь против часовой стрелки, вводят ТК 9 в контакт с ТД 1. Происходит торможение ТД 1 и привода тягового органа, кинематически связанного с валом 2 ротора ЭД. Комбайн останавливается. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 472 667 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472667A1

Тормозные устройства
Справочник /Под ред
Н
П
Александрова
М.: Машиностроение, 1985, с
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
Подвижная хлебопекарная печь 1925
  • Бушкевич В.И.
  • Важеевский П.А.
SU433A1
Там, же, с
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках 1921
  • Толмачев Г.С.
SU136A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 472 667 A1

Авторы

Зысманов Лев Гаврилович

Лукиенко Виктор Георгиевич

Наумова Виктория Георгиевна

Ткачев Александр Юрьевич

Смирнов Сергей Николаевич

Потапов Валентин Дмитриевич

Гельфанд Лазарь Михайлович

Ветчинкин Дмитрий Александрович

Даты

1989-04-15Публикация

1986-05-05Подача