1
Изобретение otнocитcя к механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и агрегатами и может быть использовано для торможения электродвигателей как выемочных машин так и электродвигателей, используемых в других машинах.
Целью изобретения является повышение надежности тормозного устройства выемочного комбайна в автоматическом режиме при обесточивании сети.
На фиг. 1 представлена схема тормозного устройства выемочного комбайна, встро- енног о в электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 (схема соединения дисковой тормозной колодки с двуплечими рычагами посредством тяги); на фиг. 3 - тормозное устройство, когда якорь электромагнита жестко соединен направляющими штоками с раздельными тормозными колодками, выполненными в виде секторов диска, продольный разрез.
Тормозное устройство выемочного комбайна содержит тормозной диск 1, закрепленный на валу 2 ротора электродвигателя (не показан) посредством, например, шлице- вого соединения с возможностью осевого перемещения, который контактирует с одной стороны с тормозной колодкой 3, выполненной в виде диска и жестко соединенной посредством направляющих штоков 4 из немагнитной стали с якорем 5 электромагнита 6 и шарнирно соединенной с валом 2 ротора электродвигателя с возможностью осевого перемещения. Штоки 4 установлены параллельно продольной оси вала 2 с возможностью скольжения в отверстиях 7 стенки 8 статора электродвигателя. С другой стороны тормозной диск 1 контактирует с тормозными колодками 9, шарнирно закрепленными на плечах двуплечих рычагов 10,
шарнирно прикрепленных к корпусу 11 статора электродвигателя на концентричной продольной оси двигателя окружности. Противоположные плечи рычагов 10 контактируют с дисковой тормозной колодкой 3 или шар- нирно с нею соединены тягами 12. дисковой тормозной колодкой 3 и стенкой 8 статора электродвигателя соосно продольной оси и осям направляющих штоков 4 установлены замыкающие пружины 13 и 14 с воз- можностью регулировки осевого усилия посредством, например, винтов 15 и 16, установленных в корпусе статора двигателя соосно осям пружин 13 и 14.
Возможно выполнение тормозной колодки 3 в виде набора раздельных секторов 17 5 и якоря 5 из раздельных якорей, каждый из которых жестко закреплен на направляющих 4 и взаимодействует с электромагнитом 6, а каждый из секторов 17 при этом может быть щарнирно соединен посредством тяги с внещним плечом рычага 10. Устройство работает следующим образом.
При отключенном напряжении устройство нормально заторможено. При включении электродвигателя под действием магнитного 5 поля электромагнита 6 якорь 5 притягивается к нему, перемещая за собой слева направо напр авляющие штоки 4 и тормозную колодку 3 (колодки 17). Пружины 13 Hj4 сжимаются. Между тормозной колодкой 3 (17) и тормозным диском 1, закрепленным на 30 валу 2 ротора электродвигателя, например, посредством щлицев с возможностью осевого перемещения образуется зазор. При этом образуется также зазор и между плечами рычагов 10 и тормозной колодкой 3 (колодками 17). Рычаги 10, шарнирно соединен- 35 ные со статором электродвигателя, освобождаются от действия усилия со стороны колодки 3 (17) и выводят из контакта с диском 1 тормозные колодки 9, шарнирно закрепленные на них. Система растормаживается, и вал 2 ротора двигателя свободно вращается, передавая вращение кинематически связанному с ним тяговому органу (не показан). При отключении электродвигателя электромагнит 6 обесточивается. Под действием пружин 13 и 14 якорь 5 с направляющими 4 и тормозной колодкой 3 (колодками 17) перемещаются справа налево и прижимаются к тормозному диску 1, воздействуя одновременно на двуплечие рычаги 10, которые, поворачиваясь против часовой стрелки, вводят в контакт с тормозным диском 1 тормозные колодки 9. Происходит торможение диска 1, вала 2 ротора электродвигателя и всего кинематически связанного с ним привода тягового органа. Комбайн останавливается.
Для автоматической регулировки зазоров между тормозным диском 1 и тормозными колодками 3 (17) и 9 тормозной диск 1 закреплен на валу 2 ротора электродвигателя на направляющих, например, в виде щли- цев с возможностью осевого перемещения. Рычаги 10 могут быть щарнирно соединены с тормозной колодкой 3 (колодками 17) посредством тяг 12 (фиг. 2). В случае выполнения тормозной колодки 3 в виде раздельных тормозных секторов 17 и якоря 5 в виде раздельных якорей, жестко соединенных с секторами 17 посредством направляющих щтоков 4, последние выполняются с ограничением поворота относительно своих продольных осей, например, посредством шпонок. Ограничители поворота могут быть выполнены также на якорях 5, например, в виде прорезей в них, выполненных по наружным сторонам и взаимодействующих с ребрами, выполненными в статоре (не показаны).
Таким образом, предлагаемое тормозное устройство выемочного комбайна, встроенное в электродвигатель, обеспечивает эффекти- ное и надежное торможение вала электродвигателя в автоматическом режиме при обесточивании сети и остановку машины в целом.
Формула изобретения
1. Тормозное устройство электродвигателя выемочного комбайна, включающее тор- мозной диск, установленный на валу ротора электродвигателя привода выемочного комбайна, тормозную колодку, жестко закрепленную на корпусе статора электродвигателя выемочного комбайна, якори катушки электромагнита и замыкающие пружины.
0
отличающееся тем, что, с целью повыщения
надежности торможения выемочного комбайна в автоматическом режиме при обесточивании сети, оно с 1абжено дополнительной тормозной колодкой, двуплечим рыча5 гом, щарнирно закрепленным на корпусе статора электродвигате тя, направляющими, расположенными на валу ротора электродвигателя и направляющими щтоками, установленными параллельно продольной оси электродвигателя с воз.можностью переме0 п.1ения в отверстиях, выполненных в корпусе статора электродвигателя, а тормозной диск установлен на направляющих вала ротора электродвигателя с возможностью осевого перемещения по ним и взаимодейс ствия с основной и дополнительной тормозными колодками, при этом основная тормозная колодка жестко соединена с якорем электромагнита посредством направляющих штоков, а дополнительная тормозная колодка установлена на одном из плеч дву0 плечего рычага с возможностью кинематического взаимодействия с основной тормозной колодкой посредством другого плеча двуплечего рычага, причем между основной тормозной колодкой и корпусом статора электродвигателя соосно продольным осям
5 электродвигателя и направляющих штоков установлены замыкающие пружины.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозная колодка выполнена из набора раздельных секторов, на направляющих
0 каждого из которых установлены замыкающие пружины.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждая направляющая тормозной колодки жестко соединена с отдельным якорем.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Тормозное устройство выемочного комбайна | 1986 |
|
SU1666692A1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1985 |
|
SU1348921A1 |
Подъемная машина | 1984 |
|
SU1361099A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Тормоз для транспортных средств | 1986 |
|
SU1323790A1 |
Устройство для вращения барабана подъемных ворот | 1983 |
|
SU1142613A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Изобретение относится к области механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и агрегатами. Цель - повышение надежности тормозного устройства выемочного комбайна в автоматическом режиме при обесточивании сети. Тормозное устройство электродвигателя /ЭД/ включает тормозной диск /ТД/ 1, закрепленный на направляющих вала 2 ротора ЭД с возможностью осевого перемещения по ним. С одной стороны ТД 1 контактирует с тормозной колодкой /ТК/ 3, жестко закрепленной на корпусе статора ЭД и соединенной посредством направляющих штоков 4 с якорем 5 электромагнита 6. С другой стороны ТД 1 контактирует с ТК 9, шарнирно закрепленными на плечах двуплечих рычагов 10, шарнирно прикрепленных к корпусу 11 статора ЭД. Противоположные плечи рычагов 10 контактируют с ТК 3 или шарнирно соединены с нею тягами 12. Между ТК 3 и корпусом статора ЭД соосно продольной оси и осям направляющих штоков 4 установлены замыкающие пружины 13 и 14. Направляющие штоки 4 установлены параллельно продольной оси ЭД с возможностью перемещения в отверстиях 7. Возможно выполнение ТК 3 из набора раздельных секторов, на направляющих каждого из которых установлены замыкающие пружины. Каждая направляющая ТК 3 жестко соединена с отдельным якорем. При отключении ЭД электромагнит 6 обесточивается. Под действием пружин 13 и 14 якорь 5 с направляющими штоками 4 и ТК 3 перемещаются справа налево и прижимаются к ТД 1. Последний воздействует на рычаги 10, которые, поворачиваясь против часовой стрелки, вводят ТК 9 в контакт с ТД 1. Происходит торможение ТД 1 и привода тягового органа, кинематически связанного с валом 2 ротора ЭД. Комбайн останавливается. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Тормозные устройства | |||
Справочник /Под ред | |||
Н | |||
П | |||
Александрова | |||
М.: Машиностроение, 1985, с | |||
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Подвижная хлебопекарная печь | 1925 |
|
SU433A1 |
Там, же, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1986-05-05—Подача