Предохранительное устройство работает следующим образом.
Нагрузка от буксира или троса через барабан 2 лебедки и нланетарную передачу 20 нередается валу 16, который, поворачиваясь, сжимает пружины амортизационного механизма 17, вследствие чего угол поворота вала 16 строго соответствует нагрузке.
При рабочих нагрузках, близких к предельной, вал 16 и связанный с ним диск 15 поворачиваются настолько, что профильная поверхность 14 входит в контакт с плечом вильчатого рычага 8 и поворачивает его так, что вильчатый конец рычага 8, воздействуя через цапфы 7 на ползун 6, перемещает его вправо настолько, что связанные с ним тяги 10 растягивают пружины 13 на максимальную величину. При этом треугольник, образованный тягами 10 и пружинами 13, вытягивается в линию.
При достижении нагрузкой предельного значения цапфы 7 перемещаются вправо за осевую линию растянутых пружин 13, которые, резко сократившись, сдвигают вправо ползун 6 и через него толкатель 5, и храповик 3 входит в зацепление с храповиком 1.
Поскольку храповик 3 закреплен в опоре 4 на шлицах и не может вращаться, то и барабан 2 из-за его соединения с храповиком 1 также не может повернуться, и нагрузка от буксира или троса через барабан 2 и храповики 1 и 3 передается на опору 4, предохраняя от поломки привод лебедки и амортизационный механизм.
При последующем снижении нагрузки до рабочего значения диск 15 поворачивается в обратную сторону и через вторую половину своей профильной поверхности 14 и передаточный механизм возвращает предохранительное устройство в исходное положение путем переброса влево ползуна 6, который через толкатель 5 выводит храповик 3 из зацепления с храповиком 1, и барабан 2 лебедки получает возможность вращаться.
При ручном управлении для включения предохранительного устройства необходимо рукоятку 18 повернуть против часовой стрелки. Она, воздействуя на вильчатый рычаг 8, поворачивает его и происходит сцепление храповиков 1 и 3 и стопорение барабана 2. При повороте рукоятки 18 в обратную сторону предохранительный механизм возвращается в исходное положение. Ручное выключение возможно только при нагрузках, меньших предельной, так как при предельных нагрузках на вильчатый рычаг 8 воздействует профильная поверхность 14 в противоположном направлении.
Аналогично ручному производится дистанционное управление предохранительным устройством путем воздействия штока гидроцилиндра 19 на рукоятку 18.
Формула изобретения
Предохранительное устройство лебедки, снабженное амортизационным механизмом, выполненным из двух торцовых храповиков, один из которых прикреплен к барабану лебедки, а второй горизонтально-подвижно на шлицах соединен с опорой лебедки и кинематически связан с приводом сцепления храповиков, отличающееся тем, что, с целью защиты привода лебедки и амортизационного механизма при перегрузках, привод сцепления храповиков снабжен толкателем, связанным с подвижным храповиком и имеющим ползун с шарнирно соединенными с ним подпружиненными тягами и вильчатым рычагом, противоположное плечо которого кинематически связано с профильной поверхностью подвижного диска, скрепленного с валом амортизационного механизма, причем подпружиненные тяги вторым концом шарнирно прикреплены к шарнирным стержням, связанным с опорой лебедки, а рычаг снабжен дополнительно рукояткой для ручного управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка | 1974 |
|
SU512158A1 |
Грузовой автомобиль | 1937 |
|
SU61590A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2047553C1 |
Лебедка для гидрологических исследований | 1973 |
|
SU485956A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU861292A1 |
Стартер для запуска двигателя самолета | 1940 |
|
SU67207A1 |
Устройство для вырубки изделий из листового и ленточного материалов | 1978 |
|
SU753670A1 |
Устройство для завертывания прямоугольных предметов | 1981 |
|
SU977287A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата | 1982 |
|
SU1096162A1 |
Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки | 1977 |
|
SU722743A1 |
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1973-03-28—Подача