1
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для погружения свай при сооружении фундаментов.
Известен трубчатый дизель-мост для погружения свай и т. п. элементов, включающий силовой цилиндр с выхлопными патрубками, в которых смонтированы дроссельные заслонки, поршень и шабот.
Цель изобретения - обеспечить запуск дизель-молота при низкой температуре воздуха и повысить эффективность его работы. Достигается это тем, что в предлагаемом дизельмолоте каждая дроссельная заслонка соединена посредством системы шарнирно связанных рычагов с подпружиненной собачкой, установленной в пазу, образованном в стенке силового цилиндра, а установленный в нем поршень выполнен с кольцевой проточкой. На силовом цилиндре смонтирован подпружиненный толкатель, взаимодействующий с собачкой и системой шарнирно связанных рычагов, на котором закреплена управляющая гибкая тяга.
На чертеже показан трубчатый дизель-молот в разрезе.
Трубчатый дизель-молот для забивки свай включает силовой цилиндр 1 с выхлопными патрубками 2, в котором смонтированы дроссельные заслонки 3, поршень 4 и шабот 5.
Дроссельная заслонка 3 посредством рычагов 6 и 7 связана с кронштейном 8, закрепленном на силовом цилиндре 1, и двуплечей собачкой 9 с упором 10, ограничивающим движение собачки в одну сторону и связанным с
рычагом 7. Собачка установлена на рычаге И.
В исходном положении дроссельная заслонка фиксируется пружиной 12 относительно упора 13.
Выключение дроссельной заслонки производится за тросик 14, прикрепленный к толкателю 15, перемещающемуся в гнезде 16 и фиксируемому в исходном положении пружиной 17.
В гнезде 16 установлено разрезное пружинное кольцо 18, которое фиксирует толкатель 15 в нижнем положении, входя в его паз.
Дроссельные заслонки могут быть установлены в одном или нескольких выхлопных патрубках дизель-молота. В этом случае рычаги 6 заслонок необходимо соединить между собой или с рычагом 11.
Для запуска трубчатого дизель-молота необходимо поднять и сбросить порщень 4.
При подъеме поршня, когда откроются окна выхлопных патрубков 2, в силовой цилиндр поступает воздух. При падении поршня по этим же патрубкам будет вытесняться избыток воздуха или смеси воздуха и продуктов
сгорания. Когда порщень перекроет выхлопные окна патрубков в силовом цилиндре произойдет сжатие, сопровождаемое повышением температуры газов. В конце хода вниз поршень ударяет сферической частью по шаботу и топливо распыляется. Происходит самовоспламенение топлива, давление в силовом цилиндре резко возрастает, поршень подбрасывается вверх. Цикл повторяется.
Дроссельная заслонка действует следуюш,им образом.
При подъеме поршня для запуска дизельмолота собачка 9 поднимается и прячется в пазу стенки силового цилиндра, а когда поршень поднимается выше нее - возвраш,ается в горизонтальное положение.
При сбросе поршня, когда он дойдет до собачки, происходит ее отклонение вниз, а так как упор 10 ограничивает ее вращение, то вниз будут отклоняться и рычаги 6, 7 и 11, которые повернут заслонку 3 в положение полностью или частично закрывающее выхлопные патрубки. При этом выпуск продувочной смеси дросселируется, давление в силовом цилиндре возрастает, количество смеси воздуха остаточными тазами увеличивается. При падении поршня собачка попадает в кольцевую проточку. Пружина 12 возвращает дроссельную заслонку в исходное положение. При следующем ходе поршня работа дроссельной заслонки повторяется.
При устойчивой работе дизель-молота, не требующей надобности в увеличенном наполнении силового цилиндра, дроссельная заслонка может быть выключена с помощью тросика 14.
При плавном натяжении тросика толкатель опустится и пружинное кольцо 18 зайдет в
проточКу на толкателе и зафиксирует его в этом положении.
Толкатель 14, в свою очередь, опускаясь давит на плечо собачки, поворачивая ее в нерабочее положение. Повторное включение дроссельной заслонки осуществляется резким рывком тросика 14 вниз, при котором толкатель 15 опустится еще ниже и повернет рычаг 11. После рывка тросик опускают, толкатель под действием пружин 12 и 17 возвращается в исходное положение, собачка включается, и дроссельная заслонка начинает работать.
Регулирование количества задерживаемой в цилиндре смеси осуществляется изменением длины рычага 7.
Формула изобретения
1.Трубчатый дизель-молот для забивки свай и т. п. элементов, включающий силовой цилиндр с выхлопными патрубками, в которых смонтированы дроссельные заслонки, порщень и шабот, отличающийся тем, что, с целью обеспечения запуска дизель-молота при низкой температуре воздуха и повышения эффективности его работы, каждая дроссельная заслонка соединена посредством системы шарнирно связанных рычагов с подпружиненной собачкой, установленной в пазу, образованном в стенке силового цилиндра, а установленный в последнем поршень выполнен с кольцевой проточкой.
2.Дизель-молот по п. 1, отличающийс я тем, что на силовом цилиндре смонтирован подпружиненный, взаимодействующий с собачкой и системой шарнирно связанных рычагов толкатель, на котором закреплена управляющая гибкая тяга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трубчатый дизель-молот | 1979 |
|
SU832102A1 |
Свайный дизель-молот | 1976 |
|
SU610916A1 |
ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1969 |
|
SU238408A1 |
Трубчатый дизель-молот для забивки свай и т.п. элементов | 1969 |
|
SU502090A1 |
Свайный дизель-молот | 1973 |
|
SU586241A1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1969 |
|
SU254550A1 |
Дизель-молот | 1982 |
|
SU1067144A1 |
Свайный дизель-молот | 1980 |
|
SU883242A2 |
Свайный дизель-молот | 1986 |
|
SU1375740A1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТВСЕСОЮЗГМЯПАТЕ:; ::.:-;?}:..^^У:С.-^««J:i^:!:?I=^--- ^'-^ВА | 1971 |
|
SU312922A1 |
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1969-07-07—Подача