Изобретение относится к области судостроения, в частности к дейдвудным уплотнениям, и может быть использовано преимущественно на крупнотоннажных судах для уплотнения гребных валов, работающих в дейдвудных подщипниках с масляной смазкой.
Известно кормовое дейдвудное уплотнение, содержащее кормовой эластичный диск, маслобуксу, подвешенную на носовом неподвижном эластичном диске, вращающиеся и неподвижные детали с торцовыми и радиальными уплотняющими поверхностями.
Иедостатком таких дейдвудных уплотнений является малая надежность и низкая долговечность уплотнения при периодическом повышении давления забортной воды при волнении моря и проникновении взвещенных в воде твердых частиц на поверхности трения.
Для обеспечения надежности и повыщения долговечности в предлагаемом уплотнении на кормовом неподвижном эластичном диске смонтирована плавающая втулка, образующая вместе с маслобуксой, неподвижными и вращающимися деталями дейдвудного уплотнения полость гидрозатвора, заполненную конейстентной смазкой, причем маслобукса и плавающая втулка поджаты своими торцовыми уплотняющими поверхностями к вращающимся деталям дейдвудного уплотнения давлением соответственно масла со стороны дейдвудного
подшипника и давлением воды пз-за борта. Кроме того, для улучшения смазки уплотняющих поверхностей, последние покрыты антифрикционным материалом, а торцовые уплотняющие поверхности выполнены с несообщающимися между собой радиальными канавками, причем канавки через одну сообщены с полостью гидрозатвора, а другие канавки маслобуксы и плавающей втулки сообщены соответственно с полостями масла и воды.
На фиг. 1 изображено описываемое дейдвудное уплотнение в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Дейдвудное уплотнение содержит гребной вал 1, на который одета с небольшим зазором плавающая маслобукса 2, облицованная внутри и на кормовой торцовой поверхности антифрикционным сплавом и касающаяся торцовой поверхностью кольца 3, жестко прикрепленного к гребному винту 4. К маслобуксе 2 на болтах присоединен диск 5. На промежуточную втулку 6, присоединенную к кольцу 3, одета с небольшим зазором плавающая втулка 7, облицованная внутри и на наружной носовой торцовой поверхности антифрикционной пластмассой (например, капролоном или маслостойкой резиной) и касающаяся этой поверхностью диска 8, присоединенного к промежуточной втулке 6. Все устройство смонтирОвано
u
B-ff
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1978 |
|
SU785116A2 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
Торцовое уплотнение гребного вала | 1985 |
|
SU1261838A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА | 2008 |
|
RU2368535C1 |
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |
|
SU348427A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU971701A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
Составитель Ю. Серов Техред А. Камышникова
Редактор С. Байкова
Заказ 769/12Изд. № 1134Тираж 576Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Корректор Т. Добровольская
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1973-01-26—Подача