Изобретение относится к устройству для контроля неплатного проезда такси с применением часового механизма, снабженного приспособлением для затормаживания его маятника.
В предлагаемом устройстве тормозная группа находится под действием якоря электромагнита, в цепь которого последовательно включены контакт в таксометре и контакты над сиденьями пассажиров.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди часового механизма с тормозной пружиной; фиг. 2-наружный вид контрольного устройства; фиг. 3, 4 и 5-схему электрического соединения частей.
Контрольное устройство представляет собою механизм (фиг. 1) по принципу часового, снабженного тормозным рычажком 7 с осью 2 вращения. Под действием надетой на ось спиральной пружинки торм.озный рычажок 7 своим концом 3 нажимает на маятник 4 и тем затормаживает его, а другой конец рычажка 7 играет роль якоря электромагнита, в цепь которого включены контакт 5 (фиг. 3, 4, 5) в таксометре б и контакты 7 в сиденье такси; 8 изображает собою источник тока,-контрольное устройство, включающее в себе механизм с тормозным рычажком 1 и электромагнитом. Контрольный механизм начинает работать только в момент отхода тормозного рычажка 7 от маятника 4, каковой отход может быть вызван только путем притяжения конца тормозной пружины электромагнитом. Контакты 7 под сиденьями замыкаются от давления пассажиров на сиденьях, а контакт 5 в таксометре б бывает замкнут при поднятом рычаге включения на положении „свободен, т. е. при выключенном счетчике, и разомкнут при спущенном рычаге, т. е. включенном счетчике.
При езде мащины с выключенным счетчиком и без пассажиров электрическая цепь прервана контактами 7 (фиг. 3) и, следовательно, ток в обмотку электромагнита не поступает и контрольный механизм не работает. Когда одно из сидений для пассажиров занято и при этом счетчик включен (фиг. 4), цепь также разомкнута, но теперь уже контактом 5 в таксометре и поэтому механизм также не работает.
В тех случаях, когда одно из сидений занято пассажиром при рыключенном счетчике, замкнуты оба контакта 5 и 7 (фиг. 5); поэтому ток проходит по всей линии в контрольное устройство, зажигает сигнальную электрическую лампочку 10, приводит в действие электрический звонок, а электромагнит притягивает к себе конец тормозной пружины, вследствие чего контрольный механизм освобождается для работы и, если шофер не поспешит с включением счетчика, то контрольное устройство Р на своем циферблате 10 покажет как самый факт езды с пассажиром при выключенном счетчике, так и количество наезженного в часовом и денежном выражении. Циферблатов на механизме два: одйй,прикреплен наглухо, другой вра -v ::
щаюш.ийся; первый стрелкой показывает сумму наезженного в один час, второй-в течение двенадцати часов.
Предмет изобретения.
Устройство для контроля неплатного проезда такси с применением часового механизма с приспособлением для затормаживания его маятника, отличающееся тем, что тормозный рычажок 1 находится под действием электромагнита, в питающую цепь которого включены разрывной контакт 5 таксометра 6-9, управляемый рычагом включения последнего, и контакты 7, расположенные под сиденьями для пассажиров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Таксометр | 1982 |
|
SU1051554A1 |
Токсометр | 1985 |
|
SU1247909A2 |
Таксометр | 1983 |
|
SU1168986A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТАКСИ | 2003 |
|
RU2253897C2 |
Таксометр | 1950 |
|
SU90249A1 |
Прибор для регистрации работы станков | 1930 |
|
SU22930A1 |
Прибор для одновременной регистрации числа капель, например, крови, и времени | 1938 |
|
SU58205A1 |
Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой | 1931 |
|
SU25770A1 |
Таксометр | 1975 |
|
SU767797A1 |
Прибор для учета времени работы телеграфного аппарата | 1927 |
|
SU10549A1 |
Авторы
Даты
1937-01-31—Публикация
1935-10-13—Подача