Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к таксометрам, устанавливаемым на легковых автомобилях такси и предназначенным для автоматического отсчета денежной суммы, причитающейся с пассажиров за пользование такси, а также для автоматического отсчета параметров, характеризующих режим работы автомобиля-такси на линии. Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей таксометра. На фиг. 1 схематически изображен предложенный таксометр, общий вид; на фиг. 2- вид А на фиг. 1. Таксометр содержит корпус 1, в котором размещены счетчик 2 платы за проезд, счетчик 3 числа посадок, счетчик 4 кассы, первый рычаг 5 с ползуном 6 привода счетчиков, первый храповик 7, ось 8, рукоятку 9 управления, первый кулачок 10, ось 11 корпуса, пружину 12, тяги 13-15, счетчик 16 общей суммы платы за проезд, храповой механизм 17, вал 18, дополнительный счетчик 19платы за проезд, дополнительный счетчик 20числа посадок, дополнительный счетчик 21 кассы, храповой механизм 22, второй кулачок 23, выступы 24 и 25, кулачок 26, пружину 27, второй рычаг 28 с ползуном 29 привода счетчиков, второй храповик 30, тяги 31-34, шарики 35, втулку 36, фиксаторы 37-39. Рукоятка 9 управления выполнена в виде вала, размеп енного во втулке 36 корпуса и в полостях первого 10 и второго 23 кулачков с возможностью продольного перемещения с пазами под щариковый фиксатор 39, укрепленный на корпусе, и двумя шлицевыми участками А и Б. Первый 10 и второй 23 кулачки насажены с помощью щариков 35 на торцы втулки 36 с возможностью поворота и взаимодействия с кулачком 26, жестко связанным с первым рычагом 5 с ползуном 6 и вторым 28 рычагом с ползуном 29 приводов счетчиков, положения первого и второго кулачков фиксируются фиксаторами 37 и 38, первый 5 и второй 28 рычаги одним корпусом подвижно укреплены на оси М корпуса и кинематически связаны своими ползунами 6 и 29 с первым 7 и вторым 30 храповиками, насаженными на ось 8 и смещеннЕлми на половину зуба храповика один относительно другого; другими подпружиненными концами рычаги связаны при помощи тяг 13-15 и 31-33 со счетчиками 24, 16 и 19, 21, 16 соответственно,т.е. первый рычаг связан с счетчиком 2 платы за проезд, счетчиком 4 кассы и счетчиком 16 общей суммы платы за проезд, а второй рычаг связан с дополнительным сче1 чиком 19 платы за проезд, дополнительным счетчиком 21 кассы и со счетчиком 16 обИ1ей суммы платы за проезд, установленным на валу 18с двумя храповыми механизмами 17 и 22, один из которых 17 связан с рукояткой 9 управления при помощи первого кулачка 10, а второй храповый механизм 22 - при помощи второго кулачка 23. Второй кулачок 23 имеет два выступа 24 и 25, для включения второго рычага привода счетчиков служит выступ 24, выступ 25 через тягу 34 связывает второй кулачок 23 с дополнительным счетчиком 20 числа посадок. Таксометр работает следующим образом. При абонировании такси на стоянке первыми пассажирами рукоятка 9 управления занимает такое положение, что шлицевая поверхность А взаимодействует со шлицевой поверхностью первого кулачка 10 и поворотом рукоятки в положение «Тариф включается таксометр, первоначальное показание счетчика 2 платы за проезд 20 коп., далее таксометр работает как обычный за исключением Того, что качательное движение первого рычага 5 с помощью тяг 13-15 передается храповому механизму 17 счетчика 16 общей суммы платы за проезд и он регистрирует плату за проезд первых пассажиров, при этом все нужные позиции первого кулачка 10 фиксируются фиксатором 37. Рычаг 28 качается вхолостую. При посадке других пассажиров (при абанировании такси первыми пассажирами) рукоятка 9 управления приводится в такое положение, что ее щлицевая поверхность А выходит из зацепления со шлицевой поверхностью первого кулачка 10, а щлицевая поверхность Б входит в зацепление со щлицевой поверхностью второго кулачка 23 и нужные положения рукоятки 9 управления в этом случае фиксируются фиксатором 38. При повороте рукоятки управления кулачок 26 взаимодействует со вторым кулачком 23 и под действием пружины 27 опускается вниз, при этом ползун 29 входит в зацепление с вторым храповиком 30 и под воздействием тяг 31 и 32 срабатывают храповые механизмы дополнительного счетчика 13 платы за проезд и дополнительного счетчика 21 кассы, а храповый механизм 22 счетчика 16 общей суммы платы за проезд срабатывает от тяги 33, кинематически связанной с тягами 31 и 32 благодаря тому, что первый 7 и второй 30 храповики смещены один относительно другого на половину зуба, рычаги 28 и 5 качаются оба, отсюда попеременно возбуждаются храповые механизмы 17 и 22, в два раза ускоряя выбивание цапф на счетчике 16 общей суммы платы за проезд. Дополнительный счетчик 20 числа посадок срабатывает один раз от тяги 34, связанной с вторым кулачком 23 при повороте рукоятки 3 управления, этим фиксируется посадка других пассажиров. Все положения второго кулачка 23 фиксируются фиксатором 38. Вращение вала 8 от коробки
передач автомобиля передается второму храповику 30, при этом второй рычаг 28 привода счетчиков через тяги 31-33 передает импульсные движения дополнительному счетчику 19 платы за проезд, дополнительному счетчику 21 кассы и счетчику 16 общей суммы платы за проезд.
При отключении дополнительных счетчиков рукоятку 3 управления необходимо вернуть в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кассовый аппарат для продажи билетов на городском транспорте | 1985 |
|
SU1418782A1 |
Таксометр | 1975 |
|
SU767797A1 |
Таксометр | 1982 |
|
SU1051554A1 |
Портативное билетопечатающее устройство | 1983 |
|
SU1092540A1 |
Контрольная касса | 1937 |
|
SU55320A1 |
Токсометр | 1985 |
|
SU1247909A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 1971 |
|
SU303637A1 |
Устройство для контроля неплатного проезда такси | 1935 |
|
SU50280A1 |
0ПТВМ. М. Гарбер.-Н. С. Даниелян и М. М. Козак @§Щ 8^Ши?рТ01 | 1973 |
|
SU397951A1 |
Таксометр | 1950 |
|
SU90249A1 |
ТАКСОМЕТР, содержащий корпус, в котором размещены счетчик платы за проезд, счетчик числа посадок, счетчик кассы, кинематически связанные с первым кулачком, первым рычагом с ползуном привода счетчиков и первым храповиком через рукоятку управления, отличающийся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей, он снабжен дополнительными счетчиком платы за проезд, счетчиком числа посадок, ,счетчиком кассы и счетчиком общей суммы платы за проезд, вторым кулачком, вторым рычагом с ползуном, приводами счетчиков и вторым храповиком, кинематически связанным с рукояткой управления, выполненной в виде вала, размещенного во втулке корпуса и в полостях первого и второго кулачков с возможностью продольного перемещения, с пазами под щариковый фиксатор, укрепленный на корпусе, и двумя шлииевыми участками с возможностью попеременного зацепления с внутренними шлицами первого и второго кулачков, при этом первый и второй кулачки насажены на торцы, втулки корпуса с возможностью поворота и взаимодействия с кулачком, жестко связанным с первым и вторым рычагами, с ползунами приводов счетчиков, первый и второй рычаги с ползунами приводов счетчиков одним концом подвижно укреплены на оси корпуса и кинематически связаны своими ползунами с первым и вторым храповиками, насаженными на одну ось и смещенными на половину зуба храповика в отношении друг i к другу, другими подпружиненными концами связаны при помощи тяг со счетчиками, при (Л этом второй рычаг с ползуном привода счетчиков через тяги связан с дополнительными счетчиками плать за проезд, счетчиком кассы и со счетчиком общей суммы платы за проезд, установленным на валу с двумя храповыми механизмами, один из которых связан с рукояткой управления посредством первого кулачка, а другой - посредством второго кулачка, соединенного с помощью тяг с дополнительным счетчиком числа посаО5 док. 00 со 00 О)
-12
Таксометр | 1975 |
|
SU767797A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Паспорт, Челябинский часовой завод, 1980. |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1983-12-05—Подача