1
Изобретение относится к транспортным гидротехническим сооружениям.
Известны судоподъемннки для судов, преимущественно малого водоизмещения, содержащие эстакаду, соединяющую.,верхний и нижний бьефы, на которой установлены козловые краны с кильблочными захватными балками.
В известных судоподъемниках подъем судна осуществляется на кильблочной платформе мостовыми кранами, а устройство для наводки и посадки судов размещается на самом захватном устройстве, что приводит к увеличению пролетов кранов и балок захватного устройства, веса конструкции и стоимости эксплуатации сооружения, а также к увеличению периода пропуска судов.
Цель настоящего изобретения - сокращение периода пропуска судов и эксплуатационных расходов.
Это достигается тем, что судоподъемник снабжен наводочным устройством, содержащим лебедки, установленные в центре пролетов кранов, к канатам которых прикреплены распорные балки со стропами для крепления к судам, а в направляющих, закрепленных на опорных конструкциях эстакады и опорах козловых кранов, заключены концы кильблочных балок.
На фиг. 1 изображен описываемый судоподъемник, общий вид; на фиг. 2 - вид на судоподъемник со стороны нижнего бьефа, на фиг. 3 - устройство кильблочной балкн.
На эстакаде 1 проложены подкрановые пути 2, по которым перемец;аются самоходные краны 3 и 4. К канатам 5 кранов 3 и 4 нодвешены кильблочные балки 6 с кильблоками 7. Концы кильблочных балок 6 входят в направляющие 8. На порталах краиов 3 и 4 укреплены лебедки 9 с канатами 10. Канаты 10 через коуш 11 и распорную балку 12 со стропами 13 крепятся к поднимаелшму судну.
Судно входит под эстакаду 1 и швартуется к канатам 10 лебедок 9. Кильблочные балки 6 опущены в воду. Канатами 10 лебедок 9 судно частично приподнимается из воды и строго устанавливается над кильблочными бадками 6, после чего выбираются канаты 5 самоходных кранов 3 н 4 и судно, посаженное на кильблоки 7, поднимается до верхнего положения, а затем перемещается по эстакаде 1 самоходными кранами 3 и 4 и опускается в следующий бьеф.
Формула изобретения
1. Судоподъемник преимущественно для судов малого водоизмещения, содержащий эстакаду, соединяющую верхний п нижний бьефы, на которой установлены козловые краны с кильблочными захватными балками, о т л и ч аю И.1, и и с я тем, что, с целью сокращения пе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка наклонного судоподъемника | 1980 |
|
SU926151A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1982 |
|
SU1071699A1 |
Гидротехническое сооружение | 1979 |
|
SU846636A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА МАЛЫХ СУДОВ НА ПАЛУБУ СУДНА-БАЗЫ И СПУСКА ИХ НА ВОДУ | 1965 |
|
SU175407A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2021 |
|
RU2764762C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2019 |
|
RU2726893C1 |
Кильблочное устройство тележки наклонного судоподъемника | 1981 |
|
SU988974A1 |
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1972-11-20—Подача