1 Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к кильблочному устройству тележки наклонного судоподъемника.
Известно кильбпочное устройство тележки наклонного судоподъемника, включающее опорные кильблоки из толстостенных резиновых труб, расположенные на подкильблочных балках, установленных на раме тележки , -
Недостатком кильблочного устройства тележки наклонного судоподъемника является повышенная трудоемкость работ по подготовке тележки к судопропурку.
Цель изобретения - снижение т дремкости работ по подготовке тележки к судопропуску.
Поставленная цель достигается тем, что кильблочное устройство тележки наклонного судоподъемника, включающее опорные кильблоки из толстостенных реэиновых труб, расположенные на подкильблочных балках, установленных на-раме тележки, снабжено кильблочными брусьями, расположенными на раме тележки с образованием гиезд, в которые установлены подюшьблочные балки, закрепленные на платформе тележки через пружины, а также ограничителями хода Пружин, .уложенными под подкмльбпочными балками и выполненными в виде подвижных гребенок, имеющих гребни и впадины, при этом гребни установлены под кильJQ блоками с вог9ь ожностью взаимодействия с ними, а гребенки снабжены механизмом их передвижения.
На фнг. 1 изображена платформа звеt5 на судовозной тележки, план; на , фиг. 2тележка со снятыми деревяными кильбло-ч ками, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В 20 на фиг. 2 (положение Т ограничителей хода при пропуске широких судов на подводных крыльях); на фиг. 6 - положение jj ограничителей хода при пропуске плоскодонных судов; на фиг. 7 - положение 39 j7( ограничителей хода при пропуске узких судов на подводных крыльях. Устройство состоит из деревянных кильблоков 1 с гнездами 2, уложенных на платформе 3 звена судовоаной тележки. Толстосенные резиновые трубы 4 помешены в седлах жестких подкильблоч ных балок 5. Балки 5 установлены на пружинах 6, закрепле1гаых на платформе 3 тележки. Под балками 5 между пружи нами 6 установлены ограничители хода J7, имеющие жесткие связи 8 и 9 и направляющие 1О. Связь 9 соединена с механизмом привода ограш1чителей хода. Ограничители хода 5 вьшолнены в виде гребенок, имеющих гребни 11 и впадины 12. Устройство работает следующим об разом. При судопропуске широких судов на подводных крыльях (например типа Метеор) ограничители хода 7 устанавлива ются в положение j (фиг. 5), огра гачивая передвиягение крайних кильблочных труб, на которые и опираются крыльевые устройства судна. Средние же трубы наг рузки не несут и при воздействии на них крыльевых устройств и винтовой группы судна, снимая пружины, устанавливаются в гнездах деревянных кильблоков 1 платформы 3. ПрисудЪпропуске плоскодонных судов ограни-чители хода устанавливаются в положение II (фиг. 6), а при судопропуске судов на подводных крыльях типа Ракета ограничители хода устанавливаются в положение III (фиг. 7). 4 Прелагаемое устройство позволяет механизировать процесс подготовки кильблочных устройств для судопровода как судов на подводных крыльях, так и плоскодонных судов. Эти мероприятия позволяют сократить общее время судопрапуска. Формула изобретения Кияьблочное устройство тележки наклонного судоподъемника, включающее опорные кильблоки из толстостенных резиновых труб, расположенные на подкильблочных балках, установленных на раме тележки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по подготовке тележки к судопропуску, оно снабжено кильблочными брусьями, расположенными на раме тележки, с образованием гнезд, в которые установлены подкильблочные балки, закрепленные на платформе тележки через пружины, а такясе ограничителями хода пружин, уложенными под подкильблочными балками и вьшолненными в виде подвижных гребенок, имеющих гребни и впадины, при этом гребни установлены под кильблоками с возможностью-взаимодействия с ними, а гребенки снабжены механизмом их передвижения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 470573, кл. Е 02 С 3/00, 1972 (прототип). J 10V ff/fexufft/Mtf neftefffftOKffti/it7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Тележка наклонного судоподъемника | 1980 |
|
SU926151A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1982 |
|
SU1071699A1 |
Устройство для спуска на воду, подъема из воды и транспортировки по бездорожью судна | 1971 |
|
SU473640A1 |
Судоподьемник преимущественно для судов | 1972 |
|
SU503002A1 |
Наклонный судоподъемник | 1972 |
|
SU470573A1 |
Кильблочное устройство судоподъемника | 1979 |
|
SU874863A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
Наклонный судоподъемник | 1981 |
|
SU1093756A1 |
afJ -6
ф1/г.
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-03—Подача