Тележка наклонного судоподъемника Советский патент 1982 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU926151A1

(5) ТЕЛЕЖКА НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА

Похожие патенты SU926151A1

название год авторы номер документа
Наклонный транспортный судоподъемник 1982
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1071699A1
Кильблочное устройство тележки наклонного судоподъемника 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU988974A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Вертикальный судоподъемник 1990
  • Фавстов Лев Яковлевич
  • Шишкин Николай Михайлович
SU1799809A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Вертикальный судоподъемник 1980
  • Соколов Геннадий Михайлович
SU903244A1
Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов 2023
  • Климачев Сергей Владимирович
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2806132C1
Вертикальный судоподъемник 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU783118A1
Вертикальный слип 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU641032A1

Иллюстрации к изобретению SU 926 151 A1

Реферат патента 1982 года Тележка наклонного судоподъемника

Формула изобретения SU 926 151 A1

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонного судоподъемника.

Известна тележка наклонного судоподъемника, содержащая раму с колесами и кильблок, а также тяговый канат D1.

Однако известная тележка характеризуется недостаточной надежностью работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы наклонного судоподъемника. -

Цель достигается тем, что тележка снабжена ловителями, каждый из которых содержит две вертикальные оси, укрепленные в подшипниках на раме, на нижних концах упомянутых осей закреплены кулачки, а на верхних закреплены рычаги, передние концы которых гибкими связями соединены с коромыслом, шарнирно укрепленным на раме и связанным тяговым канатом, а задние концы рычагов

подпружинены друг относительно, друга, при этом кильблок представляет собой резиновые трубы, уложенные в седловидные гнезда подкильблочных балок, установленных с возможностью перемещения вдоль поперечных направляющих, укрепленных на раме тележки.

Па фиг.1 показана тележка, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З то же, вид спереди; на фиг. - ловительное устройство, вид сбоку; на фиг.5 - то же,вид сверху, при нормальной работе тележки; на фиг.6 - то же, при обрыве тягового каната тележки; на фиг.7 фрагмент передвижного кильблока, вед сбоку; на фиг.8 - то же,вид с торца.

Тележка судоподъемника представляет собой переднее 1 и заднее 2 звенья, связанные между собой.трубчатой связью 3. шарнирно прикрепленной к заднему звену и подвижно закрепленной в переднем звене. Трубчатая связь 3 снабжена поддерживаю3щей ее в середине пролета катучей опорой . Подвижное закрепление одного конца связи позволяет изменят расстояние между звеньями, а следовательно, всегда и при судах различ ной длины, устанавливать кильблоки под поперечными жесткими связями корпуса (поперечные переборки, подводные крылья и др.) . С этой же целью звенья тележки снабжены передвижными в поперечном направлении кильблоками 5, что дает возможность в зависимости от ширины поднимаемого судна всегда располагать кильблоки под продольнь ми жесткими сеязями его корпуса (продольные первборки, бортовые скулы, стойки крыльев и др.) . Такое устройство тележки обеспе чивает возможность устанавливать судно всегда только на опоры, расположенные в наиболее жестких места его корпуса и полностью исключает образование вмятин и других повреж дений корпуса судна, а также чрезмерную неравномерность распределения нагрузок на колеса тележки. Для обеспечения точной установки судов разл1-:чной длины и ширины под кильблочными опорами, звенья тележки снабжены причальными стенками 6, встроенными в их рамы, и оборудованы швартовными кнехтами 7 и отбойными устройствами 8, положе ние которых может изменяться в за-висимости от ширины судна. Подвижный кильблок 5 представля ет собой балку 9 на которую уложе на толстостенная .резиновая труба 1 прикрепленная к балке 9 болтами 11 Балки 9 кильблока снабжена направляющими 12, расположенными у ее ко цов и опирающимися на верхние пояс двух поперечных балок 13 рамы звена,, тележки. Крепятся кильблоки к полкам балок 13 при помощи болтов 1 с крючкообразными головками и гайками-барашками. Для предупрежде ния возможности произвольного движения тележки по наклонным рельсо-т вым путям судоподъемника-переднее звено тележки снабжено двумя ловит лями 15. механически сблокированны ми с тяговым механизмом тележки, обеспечивающими остановку и надежное удержание на месте тележки с судном на ней при аварийном обрыве каната. Ловитель 15 представляет 14 собой две вертикальные оси 16, укрепленные в подшипниках рамы звена тележки. На нижние концы этих осей надеты кулачки 17, а на верхние концы - двуплечные рычаги 18. Задние концы рычагов 18 связаны между собой пружиной 19, а к передним их 1онцам прикреплены через гибкие тяги 20 коромысло 21 с трубчатой распоркой 22 и стропами 23, тяговый канат 2 тележки. Тележка работает следующим образом. По данным диспетчерской службы о типе подходящего к судоподъемнику судна фиксируют расстояние между осями звеньев 1 и 2 тележки и кильблоками 5, а также отбойное устройство 8. После выполнения операций по подготовке тележка опускается в воду до обрааования над кильблоками грубины несколько большей осадки Подходящего к судоподъемнику судна; судно заходит и швартуется к тележ.ке. В процессе подъема судно садится на кильблоки тележки и транспортируется в другой бьеф, где при погружении тележки в воду всплывает с кильблоков и после отдачишвартовнь1х продолжает рейс. Формула изобретения Тележка наклонного судоподъемник ка, содержащая раму с колесами и кильблок, а также тяговый канат, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы судоподъемника, тележка снабжена ловителями, каждый из которых содержит, две вертикальные оси, укрепленные в подшипниках на раме, на нижних концах упомянутых осей закреплены кулачки, а на верхних, закреплены рычаги, передние концы которых гибкими связями соединены с коромыслом, шарнирно укрепленным на раме и связанным тяговым канатом, а задние концы рычагов подпружинены друг относительно друга, при этом кильблок представляет собой резиновые трубы, уложенные в седловидные гнезда подкильблочных балок, установленных с возможностью перемещения вдоль поперечных направляющих, укрепленных на раме тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 210752, кл. Е 02 С З/ОО, 196516

/7

W

-- a

фуг 7

ф1/г.

fff 0

rf

SU 926 151 A1

Авторы

Зиневич Дмитрий Иванович

Бутин Владилен Петрович

Дейч Иосиф Матвеевич

Николаев Николай Петрович

Северов Лев Федорович

Агапов Анатолий Андреевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-20Подача